"Крестовый поход" методами "Аль-Каиды"
"Крестовый поход" методами "Аль-Каиды"
Идеологические мотивы Андерса Брейвика, устроившего в пятницу в Норвегии кровавую баню, - противодействие "исламской колонизации" Европы и "мультикультурализму" европейских властей. Террорист ратовал за "сильный антиджихадистский альянс с Россией, Израилем, Индией и другими странами, имеющими похожие проблемы", а себя называл "пионером в этой борьбе".
Убийственная решимость и идеологические мотивы Андерса Брейвика вызывают множество вопросов, пишет Le Figaro, комментируя теракты в Норвегии, унесшие в пятницу более 90 жизней. В оставленном Брейвиком 1500-страничном манифесте он подробно рассказывает о тщательной подготовке этих преступлений, оправдывая их стремлением устроить "крестовый поход" для борьбы с "исламской колонизацией" Европы и "мультикультурализмом" европейских властей.
"Приходится признать, что рост иммиграции, опасения, которые он порождает, и трудные отношения Европы с исламом вызывают встречные экстремистские реакции. Даже в Норвегии, где толерантность - высшая ценность", - пишет обозреватель Пьер Русселен.
"Брейвик часто говорит о крестовых походах, сравнивая себя с тамплиерами, как будто стремясь подражать призывам радикальных исламистов к джихаду. Обращение к акциям с максимально возможным числом жертв и выраженным стремлением вызвать шок в обществе - это, по сути, обратное изображение терроризма "Аль-Каиды", - пишет автор, говоря, что "наследие бен Ладена подхвачено фундаментализмом с противоположным знаком". В заключение обозреватель выражает надежду, что "приступ ярости убийцы из Осло останется единственной трагедией".
Андерс Беринг Брейвик полагает, что число мусульман в Западной Европе приближается к критической массе, продолжает тему The Washington Times. В Европе имеется "культурно-коммунистическая элита", желающая "уничтожить западную цивилизацию, европейские традиции, национальную солидарность и христианство", считает он (причисляя к этой группе председателя Еврокомиссии Жозе Мануэля Баррозу), но "грядущий экономический крах породит вооруженное народное движение сопротивления". Вся эта информация содержится в письмах, адресованных некому человеку, который в июле 2009 года переписывался с Брейвиком на Facebook. Источник предоставил эти письма в эксклюзивное распоряжение издания.
Брейвик сообщал, что "уже почти два года целыми днями работает над трудом об исламизации Европы" под названием "11 сентября 2083 года", говорится в статье, и "выражал недовольство тем, что СМИ изображают Норвегию как социалистическую утопию с культурным многообразием". Он писал, что большинство норвежцев десятки лет выступают против массовой иммиграции мусульман, но крупные СМИ это скрывают. "Во Франции, Нидерландах, некоторых крупных европейских городах ситуация еще хуже - Париж, Марсель, Брюссель вот-вот взорвутся", - устверждал он.
Коренной причиной исламизации Брейвик назвал "мультикультурализм - культурный коммунизм". "Европа всегда основывалась на иудеохристианской культуре, и очень важно, чтобы мы продолжали за это бороться", - написал Брейвик и похвалил "новых правых" за то, что они превращаются в "произраильский, антиджихадистский альянс", как он выразился. Однако, написал Брейвик, "мы не сможем остановить нынешнюю демографическую войну, которую ведет против Европы Глобальная Исламская Умма".
Брейвик призывал "распространять правду об исламе". "Европейские столицы в этом смысле - лабораторные крысы. Наверно, вы сможете учиться на нашем примере, когда Европу скоро, через несколько десятилетий, вновь охватит пожар". После "европейской гражданской войны культур будет создан сильный блок культурных консерваторов, который сформирует сильный антиджихадистский альянс с Россией, Израилем, Индией и другими странами, имеющими похожие проблемы", писал он. Себя Брейвик назвал "пионером в этой борьбе". "Единственный прагматический подход к исламу - в том, чтобы изолировать его в мусульманских странах, как только мы сможем это сделать", - заключил Брейвик.
Слова, символы, жесты - убийца из Осло в своем "манифесте" демонстрирует много общего с каидистами, пишет Corriere della Sera . Цитируя учебник "Аль-Каиды", Брейвик проводит совершенно неожиданные сравнения: "Как бойцы джихада являются плодом Уммы (исламское общество), так мы будем плодами Европы и Христианства". Брейвик находится под впечатлением набегов моджахедов и самоубийственных акций, продолжает издание. Его манифест заканчивается фразой: "Я думаю, что это мое последнее послание".
Норвежский киллер использовал пропагандистские приемы каидистов, но заменил их традиционные заявления гигантским "трактатом" в 1500 страниц. Эта энциклопедия раскрывает амбиции убийцы. Те, кто хотят подражать ему или следовать его примеру, могут вдохновиться этим "трудом", замечает корреспондент.
Когда Брейвик не занимался планированием массового убийства и изготовлением бомбы, он играл в компьютерные игры, слушал европейскую поп-музыку и смотрел сериал "Настоящая кровь" - кроме воскресных вечеров: по воскресеньям он обедал с матерью, сообщает The New York Times.
Бывшие одноклассники и коллеги называли его неприметным и незапоминающимся, говорится в статье. Вероятно, это были его врожденные качества, которые он сознательно культивировал, чтобы скрыть намерение осуществить "мученическую операцию".
"Брейвик, которому сейчас 32 года, участвовал в дебатах на форумах в интернете об опасностях ислама и иммиграции. Неизвестно, в какой момент он решил, что насилие может стать решением проблем", - отмечают журналисты.
"Около 2000 года я понял, что демократическая борьба против исламизации Европы, европейского мультикультурализма, проиграна, - написал он в манифесте, опубликованном в интернете незадолго до терактов. - Я решил использовать альтернативные формы противодействия. Протестовать - значит не соглашаться. Сопротивляться - значит говорить, что положишь этому конец. Я решил, что хочу присоединиться к движению сопротивления".
"У него апокалиптические взгляды, - отметил Магнус Рэнсторп, директор по исследованиям Центра изучения терроризма и политического насилия при Шведском колледже национальной обороны. - Он думает, что на то, чтобы обратить вспять "арабизацию" Европы, уйдет от 70 до 80 лет. Он считает себя частью истории".
"По-настоящему опасные парни скрывают свои намерения, - сказал Ханс Рустад, руководитель популярного консервативного сайта Document.no. - Это тот самый случай".