Идеология бандеризма
Апологеты Степана Бандеры не любят рассказывать, что принципы ОУН представляли собой самую обычную мешанину из тоталитарных идеологий середины ХХ века.
К изумлению наших борцов за евроинтеграцию, Европарламент принял резолюцию, рекомендующую новому президенту отменить указ Виктора Ющенко о присвоении Степану Бандере звания Героя Украины. Это в прямом смысле стало ударом под дых для пропагандистов политического наследия покойного «провідника ОУН». Ладно бы их Москва воспитывала. На это им начхать. Но Европа! Это же конец последнего «оранжевого» мифа о том, что НУНС и БЮТ – демократы, гуманисты и сторонники вегетарианских ценностей.
В перепуганном таким «коварством» любимого Запада лагере бандеролюбов разразился форменный вой, как в печной трубе: Европа просто не знает, какими хорошими людьми были Степан Бандера в частности и бандеровцы вообще. Нужно европейцам это объяснить! Бывший видный коммунист, а ныне не менее заметный руховец Борис Тарасюк даже разразился открытым посланием председателю Европарламента Ежи Бузеку, в котором были и такие слова: «Образ С. Бандери як «злочинця» та «зрадника», що співпрацював з нацистами, був повністю сфабрикований спецслужбами злочинного комуністичного режиму».
Тарасюк, наверное, даже не понял, что написал. Ведь он этой фразой причислил себя к коммунистическим преступникам! Кстати, не раскаявшимся. Ибо я не припомню, чтобы экс-товарищ Тарасюк попросил у украинского народа прощение за долгие годы службы «комуняцким» (как принято говорить на националистическом жаргоне) дипломатом, отстаивавшим интересы «злочинного режима» и в Нью-Йорке – первым секретарем Полпредства УССР при ООН, и в Киеве -- инструктором отдела зарубежных связей ЦК КПУ.
Но напрасно рассчитывают тарасюки, что им удастся обмануть Европу. Там хорошо знают, что такое бандеризм. Это у нас при беззастенчивом правлении Виктора Андреевича чуть не сделали Бандеру «украинцем № 1», отбеливая грязные пятна в его биографии! А в Европе прекрасно осведомлены как с тем, что ОУН – тоталитарная партия, тесно сотрудничавшая с гитлеровцами, так и с тем, что ее «учение» представляет собой украинский вариант нацизма.
Как-то так получилось, что идеологию ОУН разрабатывали люди с неполноценной психикой, не различавшие добра и зла. К примеру, так называемый Декалог (десять заповедей) украинского националиста придумал в 1929 году сын греко-католического священника Степан Ленкавский. Даже внешне он был похож на суслика, нацепившего галстук. Этот человек сторонился женщин, имел явные проблемы в личной жизни, никогда не заводил семьи, хотя и прожил целых семьдесят три года (1904 --1977). Зато именно он, отучившись на философском факультете Львовского университета, выдал «морально-этические» (я бы назвал их «аморально-неэтическими») нормы ОУН, по которым жила эта организация. Среди прочих была в них и такая: «Не завагаєшся виконати найбільший злочин, якщо цього вимагатиме добро Справи».
Практическим результатом этого сомнительного открытия «философа» Ленкавского явился раскол и междуусобица в ОУН. Бандера приговорил к смерти своих политических противников в организации, чтобы самому возглавить ее. А те ответили встречным террором! Причем каждый верил, что совершает злодеяния во имя добра национального дела. Сатанизм чистой воды!
Украинский интегральный («всеобъемлющий») национализм, ставший идеологией бандеровцев, появился на свет как следствие упадка христианских ценностей. После Реформации просвещенные европейские государи заповедям Христа предпочли материальную выгоду. «Чья власть, того и церковь» -- стало принципом Нового Времени. Эта «мелочь» породила непредсказуемые последствия. Протестантизм подчинил духовное мирскому. А результатом этой профанации стало рождение пародии на христианство – идеи коммунизма, пообещавшего Царствие Небесное на земле.
Стоило Петру Первому в России последовать примеру своих практичных европейских коллег, упразднить патриаршество и этим по сути превратить православную церковь в министерство религии, как такая «реформа» в итоге открыла дверь в Святую Русь изобретенной на Западе коммунистической ереси, что и привело православное царство к революции 1917 года и торжеству атеизма.
Перепуганный до смерти Запад тут же породил фашизм и нацизм как антикоммунистическое «лекарство», не мене опасное, чем сама болезнь, которую собирались лечить таким варварским образом. Украинский же национализм был всего лишь провинциальной разновидностью этих мировых политических квази-религий. Причем, самое смешное, что духовным отцом его стал… бывший российский социал-демократ и природный «москаль» Дмитрий Донцов – сын помещика из Херсонской губернии, закончивший юрфак Петербургского университета!
Это он первым начал делить нацию на «рыцарей и свинопасов». Помните, совсем недавно эту формулу рьяно пропагандировал один усатый киевский политик, а по совместительству – «воин», «поэт» и «философ»? Правда, «рыцарей» в этой формуле он заменил на «козаків». Но все остальное – плагиат из Донцова. Благо, официальная украинская власть до его чтения и пропаганды еще не доросла. После 1991 года из трудов великого теоретика был переиздан, если не ошибаюсь, и «Дух нашої давнини», и «Націоналізм», и «Модерне москвофільство». Но кто их читал из банкиров с руками и головой, занятыми дележом общенародной собственности?
Всю жизнь Донцов прославлял героизм, волю к победе и бичевал «малоросийство». Но как только пахло жареным, паковал чемоданы и бежал в свободное от героизма место, чтобы там снова клеймить и прославлять. Большая часть его произведений состоит из восклицательных знаков и чужих цитат, приплетенных к месту и не к месту. Он зашаманивал до смерти свою полуграмотную галицкую аудиторию Гегелями, Гобсами и Шпенглерами. Те слушали выступления заезжего «пророка», развесив уши и открыв рты. А туда влетало донцовское: «Є абстрактна “втіха” повставати проти всякої (чужої) волі, яка хоче себе нам накинути”, упоєння цим Ні, що хоче затримати ненарушеною незалежність нашого Я, ставлячи її навіть понад насолоду життям, “чистий рефлекс бойового півня, який, в присутности іншого, ніби відчував виклик усіх зовнішніх сил, їжиться, готовий до бою, щоб перемогти, або вмерти. Це те фізіологічне Ні, яке мусить відчувати пес на вид кота, або жид на вид араба, або араб на вид жида».
Наслушавшись этого бреда про вечную войну собак и котов, автор Декалога националиста Лепкавский добавил в свой куцый текст 10-ю заповедь: «Змагатимеш до посилення сили, слави, багатства і простору Української Держави навіть шляхом поневолення чужинців».
ЕВАНГЕЛИЕ УКРАИНСКОГО НАЦИОНАЛИСТА… ОТ МОСКАЛЯ
Главным качеством настоящего националиста Дмитрий Донцов считал… аморальность. Четвертый раздел его книги «Национализм» так и называется: «ФАНАТИЗМ І “АМОРАЛЬНІСТЬ”, ЯК ЧЕТВЕРТА ВИМОГА ВОЛЕВОГО НАЦІОНАЛІЗМУ».
Стоит ли удивляться, что все известные националисты были исключительно аморальными субъектами? К примеру, Роман Шухевич в молодости владел рекламным агентством во Львове. Он подкупил на почте телефонистку, чтобы прослушивать разговоры конкурентов и перехватывать их клиентуру. Кто же сомневается, что Шухевич делал это не для себя, а для нации? И почты он грабил для нации. И все это с фанатизмом, строго по Донцову!
А как фанатично и аморально нынешние националисты грабят и уничтожают Украину! С 1991 года ее население сократилось на 6 млн. человек. А нам рассказывают о Голодоморе.
Донцов тоже никогда не стеснялся аморально самовыразиться. Где, как вы думаете, идеолог национализма провел эпоху «визвольних змагань» 1918 – 1920 гг? Естественно, за пределами Украины! Он немножко поработал директором телеграфного агентства при гетмане Скоропадском, потом перебежал к его врагам – петлюровцам – и устроился руководителем пресс-бюро при украинском посольстве в Швейцарии. Потом – до 1939 года – жил во Львове, редактируя журнал, набитый своими бреднями. Проповедовал независимую Украину, но ни в каких акциях против Польши не участвовал. Как только началась Вторая мировая война, сбежал в Берлин, а потом в Бухарест. В 1945-м дернул в американскую оккупационную зону и через Францию перебрался в Канаду, где и умер в 1973 году в возрасте 90 лет.
У него было замечательное интуитивное предчувствие опасности. Один из мемуаристов вспоминал, как в годы Второй мировой войны ОУН решило поддержать своих видных идеологов денежными субсидиями. Донцов явился на рандеву с громадным саквояжем для денег. Увидев курьеров, он распахнул саквояж. Те бросили в него пачку денег. Довольный Донцов тут же закрыл портфель, вскочил на подножку уходящего трамвая и, не сказав ни слова, смылся. Вот образ истинного националиста!
Существует версия, что на самом деле щеголявший антироссийскими фразами автор «Национализма» являлся тайным агентом НКВД. Он никогда не входил в официальные структуры ОУН, но при этом всех знал, со всеми общался. В его доме во Львове было что-то вроде литературного салона – идеальная кандидатура для информатора. Сами же так называемые донцовские тексты – просто наживка, на которую и польской, и советской спецслужбам было удобно ловить горячую галицкую молодежь.
КАК ОУН ГЕРОИЧЕСКИ С НАЦИОНАЛ-ОНАНИЗМОМ БОРОЛАСЬ
Как всякая тоталитарная организация, ОУН Бандеры стремилась контролировать буквально все проявления жизнедеятельности граждан. Даже если ты пукнул, то должен был понимать: идейно пукнул, пытаясь испортить воздух на комсомольском собрании, куда проник с тайной миссией разложения или просто так, от животной распущенности? Бандеровец чувствовал пристальный взгляд «провідника» везде – и за столом, и в постели, и, простите за физиологическую подробность, даже в нужнике. Автору знаменитой антиутопии «Скотный двор» британскому писателю Джорджу Оруэллу, написавшему классический роман-притчу о тоталитарном обществе, такая идейная вездесущность просто не могла придти в голову. Ведь идеологи ОУН на полном серьезе дискутировали, имеет ли право юный борец за Украину… мастурбировать. «Дрочить или не дрочить?» -- так стоял гамлетовский вопрос по всей вертикали ОУН – от схрона в карпатском лесу до фешенебельной штаб-квартиры Степана Бандеры в Мюнхене.
В архиве СБУ нам удалось обнаружить перехваченную советскими органами госбезопасности оуновскую инструкцию, как отучать идейную националистическую молодежь от рукоблудия. Напечатанная в целях конспирации на папиросной бумаге, как и большинство документов ОУН-УПА, внешне она выглядит неприглядно. Зато каково название: «Психофізичний і суспільний розвій юнацтва». Не менее интересно и содержание.
«Коли виїмково над етичними законами візьме гору сексуальний гін, -- рассуждали секс-инструкторы ОУН, -- тоді наступає і моральна і фізична руїна молодої людини. Сильні полові пристрасті находять дуже часто свій вияв у снах і мріях, а навіть доводять до дуже небезпечного явища ОНАНІЇ».
В отличие от коммунизма, с которым предписывалось бороться радикальными кровавыми методами, против внутреннего врага в лице онанизма следовало действовать деликатно. Чувствуется, что авторы текста в прошлом сами грешили аполитичной мастурбацией и не хотели за это получить по рукам: «З тим слід конечно боротися, усвідомлюючи молодь полово, одначе треба це робити дуже уважно, щоб і так неспокійний та неврівноважений стан душі ще більше не знепокоїти. Коли в боротьбі з онанією, будемо вказувати тільки на моральний упадок молодої людини, то це може тільки ще більше дотримувати її, відбирати в неї віру в власні сили та навівати песимізмом і огорченням».
Вывод, который делали авторы инструкции, однозначен: онанизм – страшный враг национализма, ибо, молодой бандеровец обязан «щадити свої сили і здоровля».
Все особенности стилистики и орфографии этого строго секретного в прошлом документа сохранены. Оригинал его хранится в Главном государственном архиве СБУ (ГДА СБУ. – Ф. 13. – Спр. 376. – Т. 19. – Арк. 41.). Наша газета публикует его впервые, дабы читатели узнали, каким широким и актуальным для Украины кругом вопросов занимались Степан Бандера и его героические соратники.
Мне же, после прочтения этого документа стало окончательно ясно, почему так неадекватно выглядят на маршах и митингах многие ветераны «визвольних змагань». «Бедные жертвы внутрипартийной борьбы с «з онанією»-- приходит мне в голову при виде их публичных акций. – До сих пор нерастраченная в молодости сексуальная энергия в голову бьет!»
Олесь Бузина