Подсудимый по делу об убийстве валютчиков: «Ищите настоящего убийцу!»

12.11.2013 в 17:43

Резонансное дело об убийстве валютчиков подходит к завершению. На сегодняшнем заседании в Ленинском районном суде г. Николаева продолжились прения — суд заслушал выступление третьего подсудимого — Олега Хмельницкого.

Хмельницкий убеждал судей и присяжных в своей непричастности к убийствам. Он говорил, что какие-то криминальные авторитеты из Одесской области давили на него, заставляли платить им деньги и участвовать с ними в грабежах. Хмельницкий утверждает, что никого не убивал, а всего лишь забирал деньги с места преступления. О том, что во время налета совершаются убийства, он тоже не знал — думал, что это грабеж.

- ...В свое время я действительно имел конфликт с неизвестными мне людьми. Я не знал, где их можно найти — знал, что где-то в Одессе или в Одесской области, в поселке Раздельное. Но зато они знали, где можно легко найти меня, и мою дочь, родню, - говорил Хмельницкий. - От них исходила реальная угроза, и их не смущал даже тот факт, что я работник милиции. Они легко мне продемонстрировали, что с любым человеком можно сделать все что угодно, и превратить его в растение, овощ. Поэтому они посадили меня на счетчик. Я брал кредиты в банках, одалживал и отдавал этим нелюдям. Продал машину, отдал им деньги. После этого они потребовали заплатить им еще 1 миллион гривен. И эта цепочка тянулась с 2005 по 2011 год...

- Я сказал, что мне нечем платить. Они угрожали дочери расправой — жестокой, смертельной. Стоял вопрос жизни и смерти моей семьи и моих близких. Поэтому они посадили меня на «счетчик» и сказали, чтобы я помог им отработать свои долги. Они предложили мне совершать грабежи, но я сказал, что в «мокрых» делах участвовать не буду, убивать людей не буду. Тогда они мне предложили, чтобы я забирал с места совершения грабежа оружие и деньги. Так как я работник милиции и меня проверять никто не будет.

Хмельницкий согласился. Ему пообещали, что будут только грабить, а оружие необходимо только для психологического воздействия на жертв. Ему представили некоего Костю, у которого были адреса и маршруты передвижения людей, которые занимались валютой.

- Я все убийства взял на себя, потому что боялся за семью и близких мне людей. Мне пришлось себя оговорить. Была реальная угроза жизни моей дочери! - уверял подсудимый. - И я был вынужден участвовать в грабежах. После того, как моя жена и дочь от меня отказались, я не вижу больше смысла давать показания против себя и брать на себя то, что я не совершал.

- Следствие недостаточно собрало улик и информации об этих криминальных авторитетах, о Косте следствие и слушать не хотело. Значит, им это было на руку, - озвучивал Хмельницкий свои умозаключения. - Довести следствие до конца прокуратура не хотела. Зато повесить три убийства валютчиков на меня — это у них в порядке вещей. Красава!

- Прокуратура даже не поинтересовалась, где могут находиться эти криминальные авторитеты, кто за этим всем стоит, какие структуры, люди, - говорил Хмельницкий. - Я не советовал бы вам оказаться на моем месте, в моей ситуации. Настоящего убийцу не нашли. Рекуненко и Ахметова подставили, все на них повесили пытками и избиениями. Настоящий убийца — на свободе! Ищите его, ведь это ваша работа. Посадить человека — раз плюнуть. А вот довести расследование до конца — это должен профессионал. Где он? Покажите мне его.

- Я только участвовал в грабежах, выносил сумку и отдавал преступникам. Да, я виноват — частично. Но стрелять в людей... Извините меня. Это уже грех, проклятье на все поколение!.. Я все взял на себя, потому что боялся за близких мне людей. Я перед Богом чист и никого не убивал. Ищите настоящего убийцу, а иначе вы сами станете как убийцы. Невинного человека подозреваете... Я не стрелок, я рукопашник. Ищите настоящего стрелка! - обращался к судьям и представителям обвинения подсудимый по делу об убийстве валютчиков.

После прений суд совершил последнее процедурное действие перед вынесением приговора — заслушал последнее слово всех троих подсудимых. Ничего нового Ахметов и Рекуненко не сказали — повторили все то, что они говорили на предыдущих судебных заседаниях. Оба утверждали, что их взяли ни за что, и все признательные показания милиция выбила из них путем пыток и издевательств.

Суд удалился в совещательную комнату. Завтра, 13 ноября, должен быть зачитан приговор.

 

 

Александр Влащенко 


Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив