Обещание Путина «замочить» Украину ракетами решено считать удачной шуткой…
Обещание Путина «замочить» Украину ракетами решено считать удачной шуткой…
Когда ведущий вчерашнего 2-го Северодонецкого съезда Валерий Голенко сообщил, что мероприятие, ради которого так многим рискнули «депутаты всех уровней», примчавшись в Северодонецк, продлится всего два с половиной часа, - это выглядело жестокой шуткой. Неужели за этот короткий промежуток возможно развязать весь клубок проблем русскоязычия, местного самоуправления, геополитики и «братской дружбы»? Разве стоило ради этого делегатам трястись в поездах и от страха перед «репрессиями», которые они себе сами уже давно предсказали?
Впрочем, в этот раз в Северодонецке шутили напропалую, и это хорошо. Никаких грозных призывов создать новое государство, никаких намеков в стиле Кушнарева, мол, до границы с РФ здесь гораздо ближе, нежели до Киева (или Днепропетровска, например). В общем, какой-то «камеди клуб», переходящий в «капустник».
В зале Ледового дворца там и сям мелькали лица, неотъемлемые от защиты русскоязычия, попираемого в Украине. Марченко и Янукович, Левченко и Затулин, Тихонов и Витренко, Симоненко и Добкин – их голоса ширятся по стране, как только «оранжевая власть» планирует очередную атаку на русский язык, местное самоуправление, московский патриархат, а также делает упор на возвеличивание героев УПА, «стрелявших в спину» доблестных воинов НКВД.
«Откуда такая ненависть к гуманитарному съезду?», – удивлялся сопредседатель оргкомитета Валерий Голенко, знаменитый метким замечанием «И русские, и украинские хозяйки одинаково варят борщ», когда вышел на ярко украшенную без шариков сцену и сообщил собравшимся, что они «на свой депутатский съезд собрались с одной мыслью – Родина в опасности!». Но чтобы делегаты поняли, что им лично никакая опасность не угрожает, тут же пояснил: «Организаторы съезда не намерены посягать на государственный строй, как нам уже приписывают наши оппоненты, мечтающие насадить в Украине единомыслие». Таким образом, смирившись с отсутствием плюрализма в вопросе «расколоть Украину пополам или пока еще рановато», делегаты приступили к работе.
Однако далее на сцену вышел в элегантном коричневом галстуке «отец Луганского федерализма» Виктор Тихонов, предшественник Валерия Голенко в кресле луганского спикера, и напомнил, что расслабляться рано: «Нисколько не сомневаюсь, что происходящее здесь пишется не только явно – присутствующими здесь журналистами, - но и тайно – для последующих оргвыводов», - предупредил Тихонов. Тут мы похолодели – а что, если все, что пишется журналистами «явно», также есть записью «тайно» – для последующих оргвыводов?
Впрочем, речь маститого федералиста была несколько монотонна, в ней не было неожиданных открытий, подобных появившимся в знаменитом интервью Тихонова, – о том, что, воруя шапки, Янукович ничего странного для среды его породившей не делал. Это обычное развлечение для Донбасса, куда свозили урок со всего Союза, – рассказал тогда Тихонов, – в молодости он тоже воровал гребешки на дискотеках. Вот и Янукович в зале – объединить бы воспоминания, но Тихонов, повторюсь, выступал как-то монотонно, развеселил депутатов всех уровней разве что анекдот, о том, как «померанчевые» вожди путают «Бабеля с Бебелем, Бебеля с Гегелем, Гегеля с Гоголем, а Гоголя – с гоголем-моголем».
А вот депутат Вадим Колесниченко после своего выступления может смело «ходить гоголем». Он словно бы подтвердил изреченнное на плакате в зале «Мы все – регионы единой матери Украины», начав свою речь с пары-тройки украинских фраз – чтобы депутаты всех уровней, приехавшие с Западной Украины, чувствовали себя в своей тарелке в компании таких непримиримых борцов за права русскоязычия. Он говорил о «тупой агрессивной травле русского языка»: «Здесь в Луганской области, где 92% - русскоязычные, но Луганское областное телевидение работает исключительно на украинском языке. А как же иначе? Иначе их лишат лицензии!»
Здесь нужно апологета русскоязычия успокоить. Луганские телевизионщики выдумали хитрый ход противостояния «украинизаторам». Ведущий говорит пару слов на «держмове», а затем переходит на язык, общепринятый в интернациональном Донбассе. В общем, как это сделал на съезде и сам г-н Колесниченко – и остался «с лицензией».
А дальше настала очередь «историков». Полковник исторических наук в отставке, теневой вице-премьер по гуманитарным вопросам Дмитрий Табачник, известный рядом научных трудов, доказывающих несостоятельность «украинской нации», острил соответствующим образом: предложил Украине «разделить с нацистами позор Нюрнберга и Треблинки и компенсировать России и другим странам СНГ потери в ходе Великой Отечественной войны».
Затем Петр Толочко, профессор еженедельника «2000», подтвердил, что не один Табачник боец на историко-идеологический передовой. Досталось от него наступающим на горло московского православия: «Да не радеют они за православие украинское – они охотно заменили бы его католицизмом, дай им только возможность. Идет борьба, чтобы оторвать нас от прошлого и оторвать нас от России!»
Удивительную легенду о трех китах и двух народах рассказал Михаил Маркович Добкин, мэр Харькова: «Первый кит – это общая история, второй кит – это общая вера, и третий кит – это общий язык!» Михаил Маркович похвастался, что в его городе все в общении с властью употребляют русский язык, но посетовал, что региональная молодежь мыслит по-русски, но не умеет писать по-русски. И не умеет писать по-украински, потому что этому мешают мысли на родном языке.
Далее наступил звездный час Константина Затулина – этого соратника Владимира Путина. Он показал малороссийским братьям, что и в Северодонецке Москва – во главе угла. Ничья пламенная речь (даже Януковича) столько раз не перебивалась овациями, как речь господина Затулина. Так что приведем некоторые перлы:
- У нас завтра, в Российской федерации – выборы. Но, может, я кого-то огорчу за пределами этого зала – Путин никуда не пропадает, и Россия продолжает идти своим курсом (аплодисменты)».
- Мы уважаем суверенитет и независимость Украины, уважаем границу и знаем, где она проходит. Но от этого не перестаем считать Луганщину, не перестаем считать Северодонецк своей Родиной! (аплодисменты).
- А что сказал Томас Джефферсон об американском федерализме и демократии? Он сказал: «Федерализм – это территориальная форма демократии!» И этим он исчерпал тему раз и навсегда (аплодисменты).
- И еще хочу сказать, что, конечно, великий русский поэт Пушкин был эфиопского происхождения, но эфиопами предки Пушкина стали, когда 140 000 лет назад из Хоружевки они уехали в Эфиопию.
- Дорогие друзья! Президент Российской федерации с болью в сердце говорил, что ему в страшном сне не хочется видеть, что в результате определенных решений наши ракеты будут перенацелены. Его тут же, конечно, попытались переиначить, и всерьез начали разглагольствовать, что Россия собирается напасть на Украину, и это следует из слов Президента! Люди, у которых нет чувства юмора, у них, по крайней мере, должно быть чувство, что у них нет чувства юмора (аплодисменты).
…Вообще-то, к «юмору» Путина привыкли не только в России. Но все шутки какие-то дурацкие – про бомбы и ракеты, к тому же заезженные. Несколько лет назад глава путинский администрации Волошин шутя грозил сбросить бомбу на Тузлу – и тоже потом возмущался отсутствием у украинцев чувства юмора. В России вон как смеются задорно, а весь мир притих. Подумаешь, бомбардировщики над Англией кружат! Это шутка!
А уж про «федерацизм» как «форму демократии» вовсе не к лицу представителям Кремля рассуждать (если, конечно, это не очередная шутка). Им-то лучше иных известно, что хоть их страна и называется «федерацией», но буква «ф» в названии РФ – обозначает фиговый листок, не более.
…Последним яркой экспрессией блеснул Янукович. Он был без галстука, чтобы продемонстрировать живость нрава и незакомплексованность. Вождь Донбасса выступал настолько необычно, что напоминал священника в церкви радости им. Черновецкого. Это приподнятое шоу длилось 21 минуту. Только когда экс-премьер почему-то вместо слова «признак» вымолвил «призрак», люди, присмотревшись, заметили специальный малозаметный непристальному взору экранчик суфлера перед глазами златоуста. Без этого чудо-прибора Виктор Федорович в последнее время не рискует открывать рот на публике. Закончив свою феерическую речь, Виктор Федорович плаксивым тоном предложил: «А теперь давайте помянем минутой молчания Женю Кушнарева...»
Все желающие не смогли выступить, прений не было. К началу третьего часа съезд плавно свернули. Появился экс-министр Толстоухов, художественно зачесанный, и начал монотонно зачитывать резолюцию. В зале зашушукались. Это был неправильный переход – как будто в разгаре душевного концерта группы «Лесоповал» вышел вдруг скрипач в потрепанном сюртуке – да еще и играть начал не каприз Паганини, а сонату доморощенного композитора Васи Пупкинда.
«В рамках 2-го всеукраинского съезда мы рассмотрели следующие сложные и острые проблемы: нарушение прав местного и регионального самоуправления, нарушение прав русскоязычных граждан Украины, фальсификацию и пересмотр исторического прошлого Украины, вопросы внеблокового статуса Украины и отношения к НАТО. В результате всестороннего обсуждения, мы делегаты 2-го всеукраинского съезда депутатов всех уровней пришли к таким выводам…» Далее следуют выводы, которые депутаты всех уровней сделали на основе своего понимания ущемления русскоязычия и агрессивной политики НАТО.
На том съезд и закрыли.