Николаевские собаки не ядовиты?
Николаевские собаки не ядовиты?
Пару дней назад во время прямого эфира Александра Сенкевича ему пожаловались жители улицы Урожайной - мол, собаки достали, хватают за ноги. А он отвечает: у нас в городе котов и собак стерилизуют, мол, не беспокойтесь, все хорошо.
Это как понимать такой ответ? Я, например, понял так: собаки, которые хватают за ноги, - это ядовитые существа, как кобра, например, или левантская гадюка. А стерилизация - это как бы обезъядивание этих ядовитых зверей: впрыснули противоядие - и собачьи зубы уже не страшны. То есть - пусть кусает? Это уже не опасно? Так понимать?
А вчера на пресс-конференции, проведенной мэром совместно с представителями зоозащитных организаций, было доложено городской общественности, что и правда, за четыре недели удалось стерилизовать и вакцинировать против бешенства 400 собачьих особей.
Как рассказала директор ООО «Четыре лапы Украина» Александра Лисчишина, это сделали 7 специалистов - «ветеринарные врачи, ловцы, администратор, смотритель за бездомными животными».
В общем, на пресс-конференции констатировали: проект завершился успешно. Опять же - как это понимать? Собаки уже не «достают»?
Самое интересное - конкретизация этой успешности. Вот она: «Стерилизованным собакам присвоены личные идентификационные номера, внесенные в базу данных. После проекта информация передается городу. При необходимости в электронной картотеке можно легко найти данные о животном: когда оно было стерилизовано и вакцинировано».
Давайте пройдемся по этим конкретным пунктам еще конкретнее.
«Стерилизованным собакам присвоены личные идентификационные номера». И что? Идентифицированные собаки уже не рычат, не лают, не собираются в стаи, не хватают людей за ноги, не пугают детей, не испражняются на детских площадках?
«Идентификационные номера внесены в базу данных». И что? Что с этой базой данных делать? Этих собак теперь можно вычислить? А если даже вычислили (под каким забором она ночует?), то что?
«После проекта информация передается городу». И что? Что городу делать с этой информацией?
«При необходимости в электронной картотеке можно легко найти данные о животном: когда оно было стерилизовано и вакцинировано». Нашли данные - и что??? Конечно, если есть фотографии этих идентифицированных собак (в анфас и в профиль), то можно распространить эти данные среди двуногих обитателей города. Но опять же, что это даст? Людям ходить с фотографиями этих собак и внимательно смотреть на четвероногих в анфас и в профиль? Узнали, идентифицировали - значит, это хорошая собака, от остальных убегай, пока не поздно?
И еще очень интересные и знаменательные слова прозвучали вчера из уст мэра. Подытоживая проделанную стерилизационную работу, Сенкевич с гордостью заявил, что на этот проект из городского бюджета не потрачено ни копейки. Это же очень хорошо: на решение проблемы бродячих собак из бюджета не выделено ни копейки! А почему? Значит, транжирить миллионы (десятки миллионов!) на Серую площадь, на недострой на Намыве и т.д. - можно. А для наших собачек денег нет? И это хорошо? Это предмет гордости? Денег нет, но вы держитесь?
Может, оно и правильно. Власть живет своей жизнью, народ - своей, и собаки должны жить своей жизнью. Чего в нее вмешиваться? А может, на программу по обращению с бездомными животными не выделяются деньги, потому что там нечего будет украсть? В отличие от вышеназванных объектов?