Власть соревнуется в маразме
Власть соревнуется в маразме
Порой поведение политиков и чиновников в украинских регионах способно вызвать смех сквозь слезы.
Спикер Владимир Литвин, комментируя выделение на расходы Верховной Рады почти миллиарда гривен, добавляет, что «власть такая, которой народ заслуживает»; нардеп Олег Ляшко, выпячивая свою гиперсексуальность, договаривается до признания, что не против был переспать с Тимошенко, а сама Юлия Владимировна объясняет причину, по которой полетела в Брюссель чартером, а не обычным рейсом, нежеланием ставить под угрозу жизни других пассажиров. Конечно, по уровню клоунады провинциальным властям и политикам далеко до героев всеукраинского масштаба, но порой и в регионах есть над чем посмеяться.
Депутаты Львовского горсовета доказали – они не из тех, кто не разменивается по мелочам. Глава Львовской ОГА Михаил Цимбалюк выступил с инициативой открыть проезд для транспорта возле здания облсовета – убрать шлагбаум, поставленный год назад и нанести на асфальт соответствующие дорожные разметки. Городская комиссия по безопасности дорожного движения поддержала пожелание губернатора, но когда рабочие пришли демонтировать шлагбаум, депутаты от «Свободы» не позволили им этого сделать. Развив активную полемику, «свободовцы» даже создали в облсовете комиссию по данному вопросу, упирая на то, что снос хотели осуществить работники частного предприятия, не имевшего документов на проведение этих работ. Вопрос – быть или не быть шлагбауму решался в течение двух недель, особо примечательным стал аргумент, что если открыть подъезды к зданию облсовета, то оно покроется копотью из-за останавливающихся возле него машин. В конце концов, шлагбаум демонтировали несколько депутатов облсовета.
Другой случай, иллюстрирующий, насколько загружены работой львовские чиновники, произошел в Дрогобыче Львовской области. Две семьи из этого города приняли участие в ток-шоу «Міняю жінку». Одна из героинь, переехавшая на неделю в чужую семью, была предпринимательницей, другая – учительницей украинского языка и литературы. Поведение последней, Галины Илык, и стало пристальным объектом внимания местных властей. Тему шоу подняли на сессии городского совета. Секретарь горсовета обратился к начальнику отдела образования исполкома с просьбой позвонить на телеканал «1+1» и не показывать повторно этот выпуск передачи, чтобы «еще раз не возмущать людей». А городской голова пожаловался: по поводу ток-шоу ему звонят даже из-за границы, а один из звонивших спросил: «Ты правда установил в Дрогобыче такие порядки, что можно меняться женами?». В итоге Илык пришлось написать заявление об увольнении. Учительница пожаловалась, что приняла такое решение после того, как на неё надавили, в том числе был звонок из горуправления образования. Теперь Илык намерена восстанавливаться на работе через суд. Скандал с увольнением учительницы прозвучал в области громче, чем выпуск передачи с её участием.
Не менее любопытные вещи происходят в Херсоне. Любовь украинских чиновников к непотизму здесь дошла до абсурда. По списку «Витчизны» на последних местных выборах в горсовет Херсона прошли двое Игорей Семенчевых: отец и сын. Победив в борьбе за пост председателя Антоновки, отец первым отказался от мандата, а через несколько месяцев и от руководства поселком. Были назначены перевыборы, на которых победил его сын, которому не без «помощи» депутатов от «Батькивщины» также пришлось снять депутатский значок. В итоге, семейство Семенчевых оказалось представлено в городском совете Херсона только победившим по мажоритарному округу Андреем Семенчевым (угадать его отчество не составит труда), что, видимо, показалось им несправедливым. Тогда они обратилась в суд, пытаясь изменить избирательный список «Витчизны», включив в его проходную часть Семенчева-отца, так сказать, заменить младшенького на старшенького, но дело было проиграно. Однако главным пострадавшим в этой истории оказались не Семенчевы, а номер четыре в списке «Витчизны» депутат Николай Райтаровский, который отказался от депутатства, планируя расчистить путь Семенчеву-отцу, но, как оказалось, впустую.
Скандал на Ровенщине тоже вызывает сомнения в адекватности некоторых его фигурантов. Директор школы и депутат одного из районных советов от «Батькивщины» Ростислав Войцеховский заявил, что глава Радивиловской райадминистрации Виталий Станкевич велел избить его за критику. По словам директора, в середине рабочего дня ему позвонил мужчина, представившийся помощником главы РГА, вывез в лес и, объяснив, что не стоит более критиковать чиновника, начал избивать – так сказать, для закрепления услышанного. Вызывает удивление не столько избиение, сколько реакция властей на обвинения. Станкевич заявил, что в тот день его помощник действительно ездил к директору в школу, чтобы купить у него свинью. Якобы директор в машину сел, но был нетрезв (кстати, успев уже провести два урока) и начал приставать к помощнику. А чтобы директору было неповадно впредь выступать с такими заявлениями, «регионалы» запустили «месседж» о его сексуальных домогательствах к ученикам школы.
У мэра Славянска Донецкой области Нели Штепы другое отношение к критике: во время пресс-конференции по поводу нахождения ста дней у власти градоначальник прошептала в микрофон слово, которое расслышали как «сука». Правда, потом Штепа оправдывалась тем, что её неправильно услышали – якобы она не обзывалась, а звала электрика Саню. И вообще, сообщают СМИ, обиженный градоначальник обещала подать в суд на… сервис YouTube, за размещение ролика с кусочком пресс-конференции в сети.
Пожалуй, рекордсменом по количеству странных, а порой одиозных акций можно назвать украинских коммунистов, которые, пытаясь держать свой электорат в тонусе, давно зашли в тупик в поиске тем для митингов: то протестуют против возможных фальсификаций на выборах, то против войны в Ливии, то требуют вернуться к СССР. Однако коммунистам следовало бы поучиться креативу у молодых конкурентов по единому электоральному полю: в отличие от них крымские активисты партии «Русское единство» на час вернули симферопольцев в Советский Союз. В процессе акции, приуроченной к юбилею референдума 1991 года о сохранении СССР, люди, сумевшие сберечь дома деньги советского образца, включая и монеты, могли купить на них товары по советским ценам: хлеб по 20 копеек, килограмм гречки по 50 копеек, коробок спичек по копейке. Правда, экскурс в прошлое продлился всего около часа – закончились товары. Для покупателей, чья очередь не дошла, это стало еще одним поводом сказать: «Даже это как в советские времена!».
Рустем Халилов