Почему Анна Герман не любит анекдоты?
Почему Анна Герман не любит анекдоты?
Независимое интернет-издание «Фраза» выражает, мягко говоря, недоумение по поводу звонка замглавы Администрации Президента Украины Анны Герман в нашу редакцию. 23 февраля в 11:15 означенная особа позвонила главному редактору «Фразы» Александру Иванову и, срываясь на крик, угрожала судом.
Причина столь бурной реакции кому-то может показаться смехотворной. Тем не менее – факт остается фактом. Госпоже Герман не понравился анекдот, которым открывалась свежая подборка украинских «Идиотизмов...» (популярная еженедельная сатирическая рубрика «Фразы»).
Звучал анекдот так: «Ганя Герман комментирует слово «шлепер», сказанное Януковичем: «Спочатку я вважала, що Віктор Федорович винайшов цей епітет в «Одеських усмішках» Бебеля. Але я недооцінювала нашого Президента. Насправді слово «шлепер» - щиро українське. Його можна знайти ще у Гулака-Артьомовського, автора чудової української поеми «Іліада».
Нам крайне прискорбно, что у замглавы столь солидной структуры, как выяснилось, отсутствует чувство юмора. Не менее прискорбно осознавать, что чиновники такого высокого уровня не в состоянии прочесть даже два абзаца текста. Если бы такая способность была им присуща, высокопоставленные тёти могли бы увидеть, что второй абзац вышеуказанной статьи начинается со слов: «… Это шутка, конечно. «Барбамбия кергуду».
Нет, не подумайте, что Анна Герман угрожала Иванову или всему коллективу «Фразы», что их закатают в асфальт, отрежут голову или, привесив к ногам бетонную плиту, утопят в Днепре. Она вообще не угрожала ничем, кроме суда.
Но, как говорится, есть один нюанс. И состоит он в том, что украинский суд (точнее, качество его решений) уже прославились на весь мир. Чехия (в демократичности которой не приходится сомневаться) уже предоставила политическое убежище гражданину Украины именно потому, что обоснованно посчитала: вместо справедливого суда на Родине его ждет расправа.
Мы могли бы привести здесь не один десяток высказываний представителей свободных стран (а Украина, как известно, является страной «частично свободной») относительно украинского правосудия. Но не будем занимать ваше время. Констатируем факт: в Украине угроза судебного преследования со стороны органов власти практически всегда означает решение Фемиды в пользу этих самих органов.
«Фразе» очень жаль в очередной раз подчеркивать: мы живем в стране, в которой настоящая свобода мысли и слова становится все более и более опасной. И, наверное, не зря 25 февраля – день инаугурации Виктора Януковича – объединение «СМИ без цензуры» объявило Днем траура.
Хотелось бы верить, что звонок в редакцию «Фразы» — лишь случайность. Ну, сорвался человек. С кем не бывает. Но мы уже давно не верим в случайности и совпадения.
Анна Герман угрожает судом за политический анекдот. Это – что-то новое в отечественной юридической практике. «Фраза» спрашивает: в Украине уже начали судить за анекдоты? Почему об этом еще нет официальных сообщений на сайте Президента, который по долгу службы должна курировать Анна Герман?
Специально для госпожи Герман напомним еще одну шутку – о том, что Сталин тоже любил коллекционировать анекдоты о себе. И насобирал два с половиной лагеря.
В конце концов, если госпожа Герман считает анекдоты о себе оскорбительными и собирается подать в суд – то кто ей мешает? Написала бы заявление, пришел бы к Александру Иванову судебный исполнитель, вручил повестку… Всего-то.
А вот звонки с криками и требованиями – уже совсем другое дело. В них нет места тем самым европейским нормам, о которых так любит говорить наша власть. Но в них есть место страху, запугиванию и вседозволенности.
Кстати. Самой Анне Герман принадлежит высказывание: «Наивысшее мужество – это уметь смеяться над собой». Увы, Анна Николаевна, себя вы к мужественным не причислили.
В связи со случившимся наша редакция обращается к представителям СМИ, общественных и журналистских организаций, правозащитникам с просьбой – не оставить без внимания факт открытого давления замглавы Администрации Президента Украины Анны Герман на независимое интернет-издание и защитить хотя бы остатки свободы слова в Украине.