В Николаеве парень умер от травмы на производстве

13.05.2017 в 18:53

Николаевец, работающий докером-механизатором в ООО «Никмет-Терминал», Игорь Церуш скончался 5 мая, получив травму головы во время рабочего дня на предприятии.

Об этом стало известно в субботу, 13 мая, в ходе пресс-конференции с родными умершего, их адвокатома Владимиром Тимошиным и главврачом БСМП Александром Демьяновым.

Как рассказала журналистам супруга покойного Ирина Церуш, ее муж ушел на работу 26 апреля в хорошем самочувствии и не жаловался на здоровье. В течение дня пара несколько раз созванивалась. Последний разговор состоялся в обеденный перерыв. В начале шестого Ирине Церуш отец мужа сообщил, что ему позвонили из порта и сказали о плохом самочувствии сына. Девушка попыталась дозвониться к мужу, но его мобильный не отвечал.

Около 18.00 Ирине Церуш позвонил врач-нейрохирург из БСМП, который сообщил, что Игорь в коме и ему будут делать МРТ, поэтому ей нужно срочно приехать.

- Результаты МРТ нас всех повергли в шок. У него оказался перелом черепа, две огромные гематомы, смещение мозга почти на 1,5 см в сторону. Девять дней врачи боролись за его жизнь, но 5 числа у него не выдержало сердце, и он скончался, - рассказала жена покойного.

Девушка рассказала и версию администрации предприятия. В ООО «Никмет-Терминал» ее пытались убедить, что травма Игорем была получена вне рабочее время. Их версия была такая: Игорь Церуш пришел на работу и у него изначально болела голова. У своих коллег он попросил таблетку от болей. Сотрудники предложили ему пойти в медпункт, но Игорь отказался. В обеденный перерыв голова болеть перестала, он играл в нарды с коллегами, шутил и пил кофе. Но уже после обеденного перерыва, когда все вышли на причал, у Церуша снова резко заболела голова. Бригадир вызвал для него трактор, чтобы довезти в медпункт. По дороге в медпункт у Игоря начала отниматься левая сторона. В медпункте мужчина потерял сознание, у него остановилось дыхание, начались судороги, и «скорая» его уже забрала в состоянии комы.

 

Адвокат пострадавшей Владимир Тимошин заявил, что предприятие «Никмет-Терминал» о нарушении закона не уведомило ни прокуратуру, ни соцстрах. По словам Владимира Владимировича, предприятие обязано было остановить работы, обеспечить сохранность всех агрегатов и механизмов, вызвать представителей прокуратуры и охраны труда, чтобы засвидетельствовать произошедшее.

- Упущено много времени с расчетом на то, чтобы, я так понимаю, отвести предприятие в сторону. Исходя из протокола допроса, по которому вчера допрашивали Ирину как потерпевшую без адвоката, я как юрист вижу, что правоохранители плавно переходят со статьи 271 УК Украины «Нарушение техники безопасности, повлекшее смерть» на «Убийство по неосторожности». Что за этим последует? Будет привлечен к уголовной ответственности крановщик или не крановщик, но предприятие уйдет в сторону. В результате Ирина не получит единоразовую выплату в связи со смертью мужа, а ребенок не получит пособие в связи с потерей кормильца до совершеннолетия. Ребенку полтора года, Ирина не работает, - отметил правозащитник.

 

По словам главврача Больницы скорой медицинской помощи Александра Демьянова, на момент поступления Игоря Церуша в БСМП, визуальных следов приложения силы на его голове не было. Врачи приняли решение провести МРТ, чтобы увидеть возможную причину комы, так как сахарный диабет и алкогольное опьянение сразу исключили.

Демьянов рассказал, что томография показала резкое смещение серединных структур головного мозга с наличием геморрагических очагов ушиба в гемисфере мозга, дислокацию серединных структур и подозрение на перелом основания черепа. Тогда врачами был выбран метод лечения оперативный, а именно операция.

- Травма была настолько массивной, что предполагать длительное нахождение пациента, и еще без жалоб, при такой травме – абсолютный нонсенс. Травма могла быть получена максим за 30-60 минут до того, как больной обратился за помощью. На сегодняшний день мы можем точно сказать, что, по клинико-морфологическим, цитологическим, гистологическим заключениям, травма была получена во время работы на производстве, - подчеркнул Александр Демьянов.

ООО «Никмет-Терминал» оплатило супруге погибшего Ирине Церуш 15 тысяч гривен на лечение, взяло на себя расходы за захоронение и 5 тыс. грн. выделил профсоюз.

- Я не знаю, что там случилось, правоохранительные органы ничего не говорят, прокуратура ничего не говорит, не предоставляет никакой информации. Я хожу по этим дверям просто, меняются эти прокуроры, уходят они в отпуска. Меня все футболят, им все равно. Никто ничего не хочет делать, все замалчивается, - сказала напоследок жена погибшего.

На данный момент ведется следствие, но не исключается вариант, что после широкого резонанса предприятие всё-таки признает свою вину. Игорю Церушу было 27 лет. У него осталась полуторагодовалая дочь и супруга.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив