Выживет ли Украина?
Выживет ли Украина?
Москва пошла в наступление. Россия Владимира Путина это самая дестабилизирующая и самая безрассудная великая держава на мировой арене. После распада Советского Союза Россия могла стать устойчивой демократией, живущей в мире со своими соседями.
Но вместо этого Путин создает Великую Российскую империю. Он построил в России жестокое полицейское государство. Там регулярно убивают журналистов. Критиков и диссидентов швыряют за решетку. Свобода СМИ и оппозиционные партии подвергаются нападкам. Кремлем правит бандитская элита, расхищающая и разграбляющая огромные богатства страны.
Россия стала государством-изгоем. Цель Путина заключается в превращении Москвы в центр антиамериканской, антизападной оси. Россия провела геноцид в Чечне. Она фактически аннексировала грузинские провинции Южную Осетию и Абхазию. Она низвела Белоруссию до состояния экономического вассала. Она угрожает прибалтийским странам. Москва укрепляет сферу влияния в Центральной Азии и на Кавказе. Она продает смертоносные ракетно-ядерные технологии иранским муллам. Она поддерживает тесные связи с венесуэльским президентом Уго Чавесом.
Но русский медведь стремится получить еще более ценный трофей – Украину. Эта страна с 46-миллионным населением и с территорией, равной Германии и Британии вместе взятыми, имеет важнейшее геополитическое значение – как для России, так и для Запада. Слово «Украина» означает пограничье. На протяжении веков ее враждебные соседи – Россия, Польша, Литва – стремились взять под свой контроль богатые ресурсы Украины и ее полезные ископаемые. В силу своего географического положения Украина обречена быть мостом между Азией и Европой, поскольку она находится на линии цивилизационного водораздела между Западом и Востоком. А это для Украины одновременно и счастливый дар, и проклятие.
Путин понимает, что реализовать свои имперские амбиции он сможет лишь в том случае, если Украина будет порабощена. Россия вместе с Украиной напоминает Америку – обширную континентальную державу. Без нее она больше похожа на Канаду – большую страну, которая в основном покрыта снегом.
Более того, демократическая и процветающая Украина это меч, нацеленный в самое сердце путинского режима. Такая Украина станет образцом для подражания для своих северных славянских родственников – жизнеспособная, стойкая и привлекательная альтернатива путинскому варварству. Поэтому, по мнению Москвы, Украину необходимо сокрушить, а ее эксперимент с независимостью уничтожить в зародыше.
Украинская столица Киев стала полем политической битвы между пророссийскими силами и прозападными националистами. Президент Виктор Янукович пытается обратить время вспять и вернуть страну в эпоху, предшествовавшую «оранжевой революции». В 2004 году он, пользуясь поддержкой Кремля, попытался «украсть» выборы, вызвав тем самым уличные протесты, которые привели к «оранжевой революции». В начале текущего года Янукович одержал победу на выборах, на сей раз действуя честно. Его платформой стало экономическое обновление и национальное примирение.
Но Янукович в очередной раз доказал справедливость старой пословицы, которая гласит, что старого пса новым трюкам не научишь. Это бандитствующий русофил, медленно создающий авторитарное государство. Его правительство провело централизацию власти, безо всяких дебатов и голосований отменило конституционные поправки, существенно ослабив парламент. Усиливается цензура в средствах массовой информации. Таинственным образом исчезают журналисты, критикующие правящий режим. На последних региональных выборах оппозиционные партии подвергались преследованию. Там были повсеместно распространены подтасовки бюллетеней и факты мошенничества на избирательных участках.
Избирательная база и оплот Януковича это русскоязычные районы Украины, находящиеся на индустриальном востоке страны, который стремится сохранить свой советский уклад. Его Партия регионов пытается сделать русский язык официальным. На ее вебсайте от украинского вообще отказались. Янукович положил под сукно заявку Украины на вступление в НАТО и ЕС – уступив требованиям со стороны Москвы. Он медленно, но уверенно уводит Киев прочь от Запада. Короче говоря, он путинский пудель.
В результате Украина сегодня является суверенным государством лишь по названию. Москва финансирует Партию регионов Януковича, а также многочисленные украинские аналитические центры и средства массовой информации. Кремль тысячами раздает российские паспорта в Крыму, превращая крымчан в российских «граждан», которым в будущем может понадобиться «защита» от воображаемых угроз со стороны Киева. Это явное повторение той модели, которая действовала в Грузии. Кроме того, до 2042 года продлена аренда российского Черноморского флота в Севастополе, срок действия которой истекал в 2017 году. Украина превращается в российский протекторат.
Путин с презрением относится к украинским национальным чувствам. На встрече НАТО в 2008 году российский диктатор заявил тогдашнему президенту Джорджу Бушу: «Украина это не настоящая страна». На самом деле, объяснил Путин, это «подарок» Москвы, поскольку ранее Украина составляла часть царской России. Он открыто называл Украину «Малороссией». Его заявления не просто оскорбительны и непочтительны – они агрессивны и воинственны.
Вашингтону давно пора обратить на это внимание. Попытки Обамы нажать на «кнопку перезагрузки» в отношениях с Кремлем потерпели неудачу, придав смелости и наглости фашистскому режиму Путина. Сползание Украины в пучину путинизма станет трагедией исторических масштабов. Вопреки пропагандистским заявлениям из Москвы, Украина это не региональный форпост русской цивилизации, а часть Европы. Это издавна страдающая нация, обладающая четко выраженной культурной самобытностью, которая уходит корнями в западные ценности, с собственным языком и уникальными славянскими традициями и наследием.
Украина это восточный бастион Запада. Это стратегический оплот борьбы с российским экспансионизмом. Это не «Малороссия», а самостоятельная страна. Америка не должна закрывать на это глаза. Мы должны шлепнуть медведя по пасти и ясно сказать Путину, чтобы он убрал свои жадные лапы от Украины.
Джеффри Кунер, "The Washington Times", США