Романчук: "Крейсер "Украина" нужно срочно продавать"
Недостроенный ракетный крейсер "Украина", который уже много лет стоит на ГП "Судостроительный завод им. 61 коммунара”, нужно немедленно продать, не спрашивая разрешения у России.
Об этом сказал глава Николаевской облгосадминистрации Николай Романчук.
"Сегодня как никогда актуальным становится вопрос с продажей крейсера "Украина”. После того, что произошло, мы России ничего не должны и советоваться с ней никто не будет. Мы должны найти покупателя и продать крейсер как можно скорее”, - сказал руководитель области.
По его мнению, в настоящее время у государства нет денег на его достройку, и вряд ли появятся в ближайшее время. А содержание корабля стоит бюджета свыше 6 млн грн в месяц.
Что же касается судьбы самого завода им. 61 коммунара, то, по информации Романчука, предприятие не работает, не имеет ни одного заказа и перспектив на их получение. Поэтому руководство области обратится в Фонд госимущества с просьбой вывести его из списка стратегических объектов, которые не подлежат приватизации. "Завод давно не работает. Нужно об этом сказать прямо. Там все растянули, а что осталось - сгнило. О каком стратегическом объекте мы вообще говорим?” - отмечает председатель ОГА.
Нужно отметить, что в настоящий момент на заводе числится 789 работников. Долги по зарплате достигают 18 миллионов гривень.
Напомним, ракетный крейсер "Украина", который готов на 95%, уже второе десятилетие стоит у причальной стены ГП «Судостроительный завод имени 61 коммунара», где был построен в 1984 году на заказ ВМФ бывшего СССР. В 1990 году крейсер спустили на воду, в 1996-ом его достройка была прекращена в связи с отсутствием финансирования. В 2000-2001 гг. крейсер планировалось ввести в состав ВМС Украины, однако впоследствии была признана нецелесообразность такого шага. В настоящее время крейсер остается на балансе завода-производителя.
РФ неоднократно заявляла о намерении приобрести ракетный крейсер "Украина", но так этого и не сделала. На разных этапах как потенциальные покупатели корябля рассматривались КНР и Индия, но Россия не давала согласие на его реализацию.