Начальник патрульных объяснил поведение подчиненных в нашумевшем конфликте
Начальник патрульных объяснил поведение подчиненных в нашумевшем конфликте
Во время недавнего конфликта с «мажорами», устроившими дебош в центре города, николаевские полицейские, возможно, повели бы себя иначе, если бы закон давал им больше времени на задержание. Такое мнение высказал начальник патрульной полиции Николаева Максим Ахрамеев во время внеочередной сессии горсовета в понедельник, 5 августа.
Напомним, что сессия была внеочередная, созвана по инициативе депутатов от «Оппозиционного блока», и единственным ее вопросом стал нашумевший инцидент, имевший место в ночь с 29 по 30 августа, и поведение сотрудников полиции.
Ахрамеев сказал, что вызывал к себе всех десятерых полицейских, которые не смогли урезонить двух дебоширов, и спрашивал у них, почему они так себя повели, с чем было связано их бездействие. Полицейские отвечали: «Хотели решить конфликт мирным путем».
- Мы все спрашиваем: почему не применялись меры? А я вам объясню, почему не применялись меры. Потому что нигде не прописано четких действий патрульных в том же Административном кодексе, которым они руководствуются. 173-я (статья Административного кодекса, мелкое хулиганство) — мы имеем право задержать гражданина на три часа для выяснения его личности. Ситуация была полпервого ночи, решение по данному протоколу принимает суд. 185-я — то же самое. На три часа задержали — не факт, что сможем даже установить личность. Три часа прошло — мы должны отпустить. Хорошо, даже если и установили личность, в три часа ночи. Куда мы его привезем? Суды не работают, - объяснял руководитель николаевских патрульных.
По словам Ахрамеева, что даже если бы полицейские собрали все необходимые материалы и отправили их в суд, для рассмотрения этих материалов и принятия решение все равно нужен правонарушитель, его показания, позиция.
Ахрамеев считает, что это и есть та причина, почему полицейские, выезжая на ночные конфликты, пытаются решить все «мирным путем» - потому что даже если и отвезут нарушителя в райотдел, через три часа им все равно придется его отпустить.
Александр Влащенко