Характеристики на экс-полицейского, совершившего ДТП, вызвали подозрения
Адвокат Демида, который защищает права бывшего командира взвода охраны (ГСО), лейтенанта Валерия Агаджанова, совершившего жуткое ДТП в центре Николаева, подал в суд характеристики на своего подзащитного, однако у других участников процесса документы вызвали сомнения в их подлинности.
Об этом стало известно в ходе судебного заседания, которое состоялось во вторник, 19 июля, в Заводском районном суде под председательством судьи Дмитрия Никитина.
На судебное заседание явились прокурор Александр Кирпатенко, родители погибших молодых людей, их защитники Елена Зубченко, Владимир и Юрий Тимошины, обвиняемый Валерий Агаджанов в сопровождении конвоя, его адвокаты, мать, несовершеннолетняя сестра и жена.
В ходе процесса, прокурор подал ходатайство об избрании меры пресечения виновнику ДТП в виде содержания под стражей, аргументируя тем, что как только Агаджанов окажется на свободе, он покинет территорию нашей страны, так как у него есть в России родственники. Более того, он может оказывать влияние на свидетелей, используя свои бывшие служебные связи.
Сторона защиты Агаджанова в ответ ходатайствовала об ослаблении меры пресечения — настаивала на домашнем аресте с использованием электронного браслета. Чтобы убедить суд в исключительности своего подопечного, адвокат Демида приобщил к материалам дела характеристики с бывшего места работы, места проживания, СИЗО, а также медицинские справки, согласно которым экс-полицейский нуждается в дополнительном осмотре врачей и имеет массу болезней. Среди документов, которые просил приобщить адвокат, оказалась и благодарность, якобы объявленная обвиняемому за добросовестный труд в условиях СИЗО.
Представитель потерпевших Владимир Тимошин заявил о необходимости ознакомиться со всеми документами, которые приобщает Демида. По его словам, ни потерпевшие, ни их адвокаты ничего не знают о происхождении характеристик и справок.
В связи с желанием ознакомиться с новыми материалами дела, заявленной стороной потерпевших, судья Дмитрий Никитин объявил перерыв на 15 минут.
После перерыва адвокаты потерпевших выявили множество несовпадений в официальных документах. Защитники потерпевших усомнились в подлинности документов, которые представил защитник Агаджанова. Свои сомнения они мотивировали тем, что три бланка СИЗО разные, а на бланках разные подписи, хотя должностное лицо везде одно - начальник следственного изолятора. На документах вообще отсутствовали даты подписания.
Особый интерес у потерпевшей стороны и их защитников вызвал документ, в соответствии с которым виновнику ДТП была объявлена благодарность за добросовестный труд в следственном изоляторе.
Слово в суде попросил и сам Валерий Агаджанов, пользуясь тем, что в суде присутствуют родственники погибших, а некоторые из них впервые пришли на заседание, он стал просить прощения и заявлять о том, что ему не позволит совесть пересечь границу Украины.
- В свою очередь хочу сказать, что моя совесть и уважение к родителям моих друзей, не позволит мне пересечь барьерную грань и нарушить правила содержания. Пользуясь случаем, находясь в судебном заседании... Я знаю, что мои слова, к сожалению, ничего не поменяют и тем более не вернут детей, но я обязан принести очередные извинения. Я, я, только я виноват и больше никто в этой ситуации. Я не хотел этого, клянусь Богом я не хотел, - начал свои извинения Агаджанов.
На эти слова в зале не последовало никакой реакции, тогда речь виновника аварии приобрела более эмоциональный окрас — он стал плакать и просить прощения, утверждая, что отдал бы всё за погибших.
- Простите меня, пожалуйста, если есть такая возможность, хотя бы на долю процента, я вас прошу. Для меня это очень важно. Я вам клянусь, я не хотел. Я бы всё отдал, чтобы их спасти. Я бы жизнь свою отдал под угрозу, чтобы ребята были живы и здоровы, - закончил свою речь бывший полицейский.
Речь Агаджанова вызвала массу слез в зале среди женской половины, ведь именно матери погибших на суд сегодня пришли впервые и такую «искреннюю речь» услышали тоже в первый раз, в отличии от закаленных отцов, которые эти фразы выучили еще с предыдущих заседаний.
Судья, выслушав все стороны процесса, удалился в совещательную комнату. Свое решение о мере пресечения он огласит завтра.
Напомним, как сообщали «Новости-N», страшная авария произошла ранним утром 28 февраля 2016 г. Автомобиль БМВ, ехавший на огромной скорости, врезался в припаркованный у обочины микроавтобус «Газель», после чего перевернулся. Вследствие аварии погибли четыре человека - два парня и две девушки, ехавшие в БМВ в качестве пассажиров. Водитель во время ДТП практически не пострадал. На следующий день после аварии водитель БМВ — старший лейтенант полиции охраны Валерий Агаджанов — был задержан и по решению суда помещен под арест сроком на два месяца. Происшествие вызвало большой резонанс не только в Николаеве, но и за его пределами, широко освещалось местными и центральными СМИ.
Читайте также:
Четыре человека погибли в результате страшной аварии в центре Николаева
Водитель «БМВ», устроивший страшную аварию в центре Николаева, не получил существенных повреждений
Водитель «БМВ», устроивший страшное ДТП в центре Николаева, оказался офицер полиции
Мария Семененко