Не за горами тот день, когда галльский петух появится не только в Брюсселе, но и в Монсе, где находится штаб верховного главнокомандующего объединенных вооруженных сил НАТО в Европе. В Париже решили: Франция должна вернуться в военные структуры Североатлантического альянса при сохранении за ней автономии в использовании французских войск за рубежом и независимого статуса национальных ядерных сил. Для многих это решение Елисейского дворца окончательно узаконить отношения с НАТО выглядит символичным, поскольку, дескать, 'сбалансированный атлантист' Саркози отказался от политического наследства 'антиамериканиста' генерала де Голля. Между тем оно лишь отражает эволюцию французских политиков, учитывающих современные геополитические реалии и желающих, чтобы их страна и далее оставалась в числе ведущих мировых держав.
Всего пять лет тому назад демократические политики всего мира произносили здравицы в честь Украины. Тогда казалось, что "оранжевая революция" станет очередным событием в череде бархатных и прочих мирных революций в Европе, начавшихся в 1989 году и приведших к большим переменам. Несмотря на запугивания Москвы, украинцы настояли на своем и заявили, что хотят стать евроатлантическим государством.
Отечественные банки в ближайшие месяцы начнут активно менять своих владельцев. По всему видно, что главным покупателем финучреждений в Украине станет государство: на прошлой неделе Минфин заявил, что из стабилизационного фонда госбюджета-2009 на капитализацию банковской системы будет потрачено 44 млрд. грн. Их употребят на национализацию финансового сектора, либо как модно сейчас говорить — на рекапитализацию.
Покидая в прошлом мае пост российского президента, Владимир Путин не оставил на волю случая ничего. По примеру своего предшественника Бориса Ельцина, в свое время помазавшего его на царство, Путин удостоверился, что его место займет человек, 20 лет бывший его верным соратником - Дмитрий Медведев. После этого бывший президент встал у руля главной политической партии в стране - 'Единой России' - и был назначен премьер-министром с полномочиями, далеко выходящими за пределы, указанные в Конституции. Таким образом, осуществив перестановки, Путин продолжил задавать тон. Так было до сих пор.