Николаевской облгосадминистрацией всерьез интересуется управление по борьбе с экономической преступностью
Правоохранительные и контролирующие органы осуществляют проверку не только на предприятиях, но и в органах власти. Об этом сообщил глава Николаевской облгосадминистрации Николай Круглов 6 июня в ходе межведомственного совещания по вопросам уменьшения давления правоохранительных и контролирующих органов на бизнес, органы местного самоуправления и институты гражданского общества.
Губернатор рассказал, что управлениям, входящим в структуру областной государственной администрации, тоже приходится терпеть проверки, а также отвечать на запросы, поступающие из правоохранительных и контролирующих органов. Основные проверяющие — управление по борьбе с экономической преступностью (оттуда, как дал понять губернатор, поступает больше всего запросов) и управление по борьбе с организованной преступностью УМВД.
Так, управление здравоохранения перенесло в 2010 году 57 проверок, в 2011 году 71 проверку, и за текущий 2012 год в управлении прошли 47 проверок. Управление физической культуры и спорта — 17 проверок за 2010 год. Управление юстиции — шесть проверок в 2011 году и семь проверок в 2012 году.
Многие управления сталкиваются не столько с проверками, сколько с бумажной волокитой — ответами на запросы. В управление капитального строительства в 2010 году поступил 91 запрос, причем 47 из них — от УБЭП, 23 — от УБОП. А в минувшем 2011 году было уже 113 запросов.
На отработку каждого запроса дается два-три дня.
- Я вчера получаю документ: в течение одного дня выдать все документы за 2010 год. Что за документы, по какому делу, в отношении чего? Задаю вопрос: а вы вообще представляете, сколько надо поднять документов из архива, растиражировать и передать? И возникает вопрос: зачем за весь год? - недоумевает Николай Круглов.
Круглов посетовал, что каждая такая проверка приводит к необходимости распечатывать тысячи документов и их копий.
- Отвлекаются и люди и аппарат, которые должны заниматься своими делами, - сказал глава ОГА. - А ведь расходы на содержание аппарата на сегодняшний день таковы, что на ручки-карандаши не хватает. Возьмешь со стороны — обязательно попадешь под закон о коррупции...