В Николаеве снова вернулись к переименованию ул. Шнеерсона
В понедельник, 23 мая, в Николаевском горисполкоме состоялась так называемая комиссия по переименованию, на которой в очередной раз подняли вопрос по переименованию улицы Шнеерсона (Карла Либкнехта).
Комиссия пересматривает переименования улиц на основании обращений граждан к городскому голове и петиции, которая набрала более 1000 подписей. При этом на само заседание комиссии позвали как представителей еврейской общины, так и инициаторов переименования, которые требуют назвать улицу Черниговская.
Пригласить две стороны на заседание комиссии было очень смелым шагом — мало того, что оппоненты друг другу едва глаза не выцарапывали, так еще комиссию закрыли, чтобы в «тихой» обстановке принимать решение.
Скандал начался с самого начала: то стороны не могли разобраться, кто первый должен выступать, то после начала выступления перебивали друг друга.
В итоге сначала выступили представители еврейской общины. Выступление свелось к тому, что личность Шнеерсона необоснованно оклеветали, мол, судьба этого человека заслуживает уважения и почитания. В защиту Шнеерсона выступил также известный николаевский краевед Владимир Щукин, который привел в пример все заслуги просветителя и его семьи перед Николаевом и целым миром.
Оппонировали еврейской общине жители улицы Шнеерсона. Они ссылались на «сектанство» еврейского духовного лидера, говорили, что он попадает под закон «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов и запрете пропаганды их символики». В общем, о Шнеерсоне говорили много, а аргументы в пользу переименования на Черниговскую так и не назвали.
Члены комиссии, глядя на все это, были ошеломлены. Директор детского городка «Сказка» Юрий Любаров отметил, что очень сожалеет, что в его городе такое происходит — нарушены правила добрососедства. А известный краевед Александр Хаецкий сравнил комиссию с библейским Соломоном, который делит ребенка между двумя матерями.
В конце концов, чтобы не было новых скандалов, комиссия проголосовала за закрытие заседания для принятия решения. Из кабинета выпроводили не только участников конфликта и спора, но и журналистов.
Позже стало известно, что по солидарному решению комиссии окончательный вердикт о наименовании улицы Шнеерсона примут сами горожане на общественных слушаниях.