УПА в Донецке: номер не прошел
День Украинской повстанческой армии (УПА) в Донецке не удался. 18 октября националисты пытались провести свою акцию, несмотря на судебное решение о запрете подобных мероприятий. Однако возле памятника А.С.Пушкину собралось гораздо больше противников Степана Бандеры, чем самих бандровцев.
Следует пояснить, что День Покрова Пресвятой Богородицы действительно связан с казачеством и с совсем другой, не бандеровской Украинской повстанческой армией (УПА).
Во время покорения Казани казаки воевали на стороне царя Ивана Грозного. По легенде они сделали подкоп под крепостную, заложили порох и поставили на порох свечу. Вторую свечу поставили на стол царю и сказали, что как только свеча догорит, они первыми ворвутся в Казань. Так оно и произошло – казаки первыми ворвались в Казань. Царь Иван Грозный хотел отблагодарить казаков. Он предложил им золото, оружие, утварь, коней, но казаки отказались: «Это у нас и так все есть, а воюем мы за веру православную. Ты нам лучше напиши грамотку царскую, что река Дон принадлежит казакам. Мы и так живем на Дону, но нужно твое слово». Иван Грозный, за взятие Казани, пожаловал казакам такую грамоту, где было написано, что река Дон, Хопер, Усть-Медведица, со всеми притоками и подтоками, со всеми лугами и землями принадлежит казакам на веки вечные.
Эти события свершились в день Покрова, поэтому этот праздник с тех пор считается казачьим праздником. Царскую грамоту каждый год зачитывали перед войском на Покрова. Петр I изъял оригинал этой грамоты, но и после этого грамота зачитывалась по всем хуторам и станицам каждый год. Эта грамота не только дала права казакам официально владеть землей, но и закрепила взаимоотношения между московской властью и Доном. Но какое отношение украинцы имеют к подвигу донских казаков?
Никакой бандеровской УПА 14.10.1942 г. года быть создано не могло – по той простой причине, что в это время бандеровцы служили в немецких полицейских частях». В это время возникла организация Украинская повстанческая армия «Полесская Сечь» под командованием Тараса Бульбы (Боровца). Эта организация была враждебна бандеровцам, вела с ними вооруженную борьбу и практически вся полегла в боях. А спустя год бандеровцы создали организацию с тем же названием, что и у Боровца: Украинская повстанческая армия (УПА). Так что дата 14.10.1942 года к бандеровской УПА тоже никакого отношения не имеет.
Несмотря на все вышеизложенное, украинские националисты упорно считают 14 октября своим праздником и стараются отметить его различными шествиями. Не стал исключением и Донецк, где было объявлено о предстоящем факельном шествии в честь УПА.
Правда донецкие бандеровцы почему-то решили отметить свой «праздник» не 14-го, а 18 октября. Причина этого вполне понятна: во-первых, собрать немногочисленное свое «воинство» в будний день было для них просто нереально, а в воскресенье, 18 октября в Донецк приезжал на игру ФК «Карпаты» из Львова, и местные «упчики» и «упячки» надеялись на присутствие львовских хулиганов на своем мероприятии.
К назначенной дате вся небольшая площадь перед памятником поэту Александру Сергеевичу Пушкину была заполнена народом, причем совсем не националистами. Тут были и коммунисты со своими комсомольцами, и ПСПУ, и некая левая партия «Справедливость», «Донбасская Русь», ребята из «Донецкой республики» и просто много хороших людей. Больше всего было коммунистов, хотя, может быть, такое впечатление сложилось из-за обилия их символики.
Были и «виновники торжества» в количестве аж полутора десятков молодых людей из организации «Патриот Украины» и нескольких девушек маргинального вида. Большая часть из них прятала лица под повязками, что вызывало насмешки в стиле «Гюльчатай, открой личико!». Многочисленные работники МВД и люди в штатском следили, чтобы к ним не подходили
оппоненты.
Как вскоре выяснилось, все было значительно хуже для бандеровцев, чем они сперва предполагали. Дело в том, что их шествие официально запретил суд, о чем пришли и сообщили судебные представители. «Упчики» и «упячки» начали заметно нервничать. Полтора часа они стояли в углу площади под градом насмешек, не решаясь что-либо предпринять. В это время в стане их оппонентов прошел импровизированный митинг, дети читали стихи. Люди, многие из которых были знакомы, общались, не обращая на бандеровцев никакого внимания. Многие веселились, фотографируясь c пионерками.
В итоге все кончилось тем, что кто-то из «упчиков» не выдержал и попытался устроить провокацию, за что был задержан милицией и буквально вынесен за пределы площади. Остальные бандеровцы мелкими группками стали разбегаться. По непроверенной информации, одной из таких группок немножко досталось от горожан.
В общем, не вышло у украинских националистов отпраздновать в Донецке.