Перестановка в Белом доме: большее внимание Ближнему Востоку
Как пишет The New York Times, перевод американского дипломата Дениса Б.Росса, ветерана ближневосточных переговоров, из Государственного департамента в Белый дом неоднозначно воспринят в Вашингтоне: кто-то считает, что за этим стоит желание уколоть Хиллари Клинтон, другие объясняют это намерением Обамы усилить ближневосточную линию во внешней политике.
Впервые о переводе Росса сообщил корреспондент NYT Марк Лэндлер, впрочем, пока что об этом все еще не объявлено официально, хотя несколько высокопоставленные источников издания подтвердили информацию.
Тем не менее, источники не смогли дать внятного ответа, почему понадобилось переводить ведущего дипломата из внешнеполитического ведомства. Издание перечисляет возможные объяснения: может, реальный центр принятия решений переместился в Белый дом, или в Госдепе оказалось слишком много послов по специальным поручениям, или же Хиллари Клинтон не уделяла достаточно внимания Россу, или Росс призван помочь Обаме исправить перегибы в ближневосточной политике, особенно в отношениях с Израилем? Точно сказать трудно, отмечает издание.
Источники из администрации свидетельствуют, что Обама весьма ценит стратегическое мышление Росса, поддержавшего нынешнего президента еще в самом начале предвыборной гонки, и был бы рад работать с ним в одной команде. Особенно полезным, предположили некоторые, он может быть в связке с помощником президента по вопросам национальной безопасности генералом Джеймсом Л.Джонсом.
Дэвид Маковски, недавно издавший книгу в соавторстве с Денисом Б.Россом, объяснил нынешнюю ротацию тем, что Росс является своего рода звездой американской ближневосточной дипломатии, сравнив его с популярным баскетболистом НБА Леброном Джейсом.
Более того, учитывая огромный опыт и контакты Росса в израильской политической среде, Обама с его помощью может попытаться вернуть утраченное в свете последних инициатив Вашингтона доверие израильтян, отмечает издание. Согласно последним опросам, 51% жителей Израиля полагают, что для Обамы государственность Палестины важнее безопасности Израиля.