Николаевские «майдановцы» провели шествие в память о жертвах Крут
В среду собрание активистов николаевского майдана было целиком посвящено памяти жертв боя под Крутами.
Теперь «майдановцы» сменили тактику: если раньше они митинговали на облюбованном ими «пятачке» на пересечении улиц Адмиральской и Советской, то теперь они предпочитают шествия. Причем маршруты выбирают каждый раз разные. Организаторы «майдана» здраво рассудили, что вечером, да еще зимой, на углу Адмиральской и Советской их мало кто видит. А вот если ходить по городу — получается совсем другой коленкор.
Так было и в этот раз. На «майдане» собралось около 200 человек с флагами «Свободы», «Удара» «Демальянса» и «Народного руха». Ведущая Евгения Матейчук объявила «программу»: выстраиваемся в колонну и идем к памятнику Вячеславу Чорноволу, который расположен на пересечении улиц Большой Морской и Никольской.
В месте сбора возник небольшой инцидент: мужчина и женщина, придерживавшиеся, очевидно, других идеологических взглядов, достаточно агрессивно вступали в полемику с майдановцами, обвиняя последних в том, что они отрабатывают здесь деньги «дяди Сэма». Чтобы предотвратить перерастание «идеологического спора» в рукопашную, пришлось даже вмешаться милиции.
Тем не менее, колонна двинулась в путь. По пути следования к традиционным «кричалкам» «Слава Україні-героям слава!» и «Банду геть!» добавилась «Слава героям Крут».
Возле памятника Чорноволу провели небольшой митинг. Первым выступил священник — «отец Иван Лещик» который прочел молитву. После него слово взял глава областной организации «Народного руха» Юрий Диденко.
Юрий Владимирович далеко не Цицерон — это всем известно. Но сегодня он был особо «в ударе».
Говорил Диденко долго и путано, хотя и патетично. Для начала он перепутал даты: заявил, что бой под Крутами состоялся в 1919 году, тогда как на самом деле это было 29 января 1918 года. Но, видно для Диденко это беда не большая — год туда, год сюда... Сражавшихся под Крутами он назвал «украинскими спартанцами», которые «в летнем обмундировании и безоружные» вышли на бой. Тезис о «спартанцах» звучал, еще как минимум трижды, - видно, оратору нравилось его собственное сравнение.
Дальше Диденко похвалил собравшихся, которые сумели оторваться «от теплого (?) телевизора» и в мороз выйти для участия в шествии. А после этого валом пошло обо всем: о студентах, которые подобно «тремстам спартанцам» вышли на майдан; о власти, которая даже не достойна тут с вами разговаривать; о николаевских детях, которых возили в Галичину на отдых; об «отморозках из областной рады» и т. д.
Речь свою Диденко закончил на мажорной ноте. Он выразил надежду, что «жертвы украинцев за ее многолетнюю историю были не напрасны» и сегодня «мы совсем недалеко от украинской Украины».
По окончании его выступления многие из собравшихся, силившиеся сложить воедино все что сказал председатель Руха, облегченно вздохнули.
Николай Федоров, фото Андрея Прокопенко