Как Россия заставляет замолчать критически настроенных журналистов
Россия входит в десятку стран мира, в которых журналистам особенно непросто исполнять свой профессиональный долг. Тот, кто критикует власть, ставит под угрозу свою жизнь, и примеров тому достаточно, пишет постоянный автор Die Welt Манфред Квиринг.
Ярослав Ярошенко не видел бандита, когда возвращался вечером домой с работы - тот поджидал его на лестнице в подъезде. Удар в висок - и Ярошенко, главный редактор выходящей в Ростове-на-Дону газеты "Коррупция и преступность", попадет в реанимацию с тяжелой черепно-мозговой травмой. Врачи, продолжает Квиринг, называют его состояние крайне тяжелым.
Случай с Ярошенко далеко не единственный - об этом свидетельствует и последнее исследование американской организации Freedom House. В своем анализе мировых СМИ за 2008 год организация приходит к выводу, что журналисты могут беспрепятственно работать в 70 из 195 исследованных стран. "Россия в это число не входит", - отмечает издание. Произвол властей, правосудия и криминального мира заставляет журналистов замолчать, говорится в исследовании.
По словам главного редактора химкинской газеты "Гражданское согласие" Анатолия Юрова, в России правоохранительные органы, бандиты и суды - единый организм. "Обращаешься к бандиту - наталкиваешься на государственного чиновника; идешь к чиновнику - он оказывается бандитом", - с горькой иронией отмечает Анатолий Юров.
В ноябре прошлого года был жестоко избит главред "Химкинской правды" Михаил Бекетов. Он активно выступал за сохранение Химкинского лесопарка: дело в том, продолжает издание, что через зеленый оазис должна пройти скоростная автотрасса. В своей последней, не вышедшей статье журналист писал о связях главы районной администрации Владимира Стрельченко с известной преступной группировкой.
Анатолий Юров, продолжает Манфред Квиринг, тоже бельмо на глазу местной администрации. Его газета постоянно пишет о коррупции. "Все воруют, это нормально", - говорит Юров. Но нынешний глава администрации заходит слишком далеко.
"Следующим буду я, - считает Юров. - Но я останусь таким, какой я есть. Не буду пресмыкаться перед властью". На главного редактора газеты "Гражданское согласие", отмечает в заключение немецкий журналист, покушались уже три раза.