Экс-мэр Киева стал фигурантом уголовного производства
Экс-мэр Киева стал фигурантом уголовного производства
Бывший мэр Киева Леонид Черновецкий, который занимал пост городского головы с 2006 по 2012 год, снова оказался в центре внимания. В Генпрокуратуре его подозревают в злоупотреблении властью и нанесении многомиллионных убытков киевлянам. Экс-мэр считает это личной местью.
В ГПУ сообщили, что сейчас проводится досудебное расследование в уголовном производстве по факту незаконного строительства объекта инженерной и транспортной инфраструктуры на Парковой дороге в Киеве. Жителям столицы этот объект хорошо известен: знаменитая "вертолетная площадка" на днепровских склонах, которая разрослась в крупный бизнес-центр (сейчас он активно используется, к примеру, здесь размещалась одна из локаций Евровидения-2017). Одним из фигурантов производства оказался Леонид Черновецкий.
"Получены доказательства совершения бывшими должностными лицами Киеврады уголовных правонарушений. В результате незаконных действий бывшего Киевского городского главы Леонида Черновецкого, который действовал в интересах неустановленных на данный момент лиц из ближайшего окружения бывшего президента Украины Януковича..., территориальной общине Киева причинен ущерб на общую сумму свыше 250 млн грн", — сообщили в прокуратуре.
А среди незаконных действий здесь перечисляют "изъятие, изменение целевого назначения и передачу особо ценных земель в аренду для строительства так называемой вертолетной площадки, занижение арендной платы за землю, и как следствие уничтожение объекта археологического наследия". Досудебное расследование продолжается, устанавливают и других причастных. Санкция статьи предусматривает от 3 до 6 лет лишения свободы.
Леонид Михайлович на своей странице в Facebook заявил, что это месть и к моменту подписания решения он уже фактически не руководил городом. А вот политолог Тарас Березовец считает: "Киев был ограблен, и в данном случае речь идет о восстановлении справедливости. К сожалению, сейчас Черновецкий живет в Грузии, и я сомневаюсь, что его оттуда выдадут, или в случае опасности он не переедет в Израиль". По его словам, на иголках сейчас и другие чиновники тех времен, поскольку каждый из них — потенциальный фигурант уголовных дел.