Что будет с Аль-Каидой и Обамой после смерти бен Ладена

10.05.2011 в 15:37
Что будет с Аль-Каидой и Обамой после смерти бен Ладена

Что будет с Аль-Каидой и Обамой после смерти бен Ладена

Слон.ру

 

Ликвидация, о необходимости которой все время говорили большевики из администрации Буша, свершилась. И сделали это не страшные мушкетеры самого Буша и гвардейцы его кардиналов: Чейни, Вулфовица и примкнувшей к ним Кондолизы Райс. А миролюбивый Обама, которого обвиняли в вегетарианстве, травоядности, перезагрузке, скрытом исповедании ислама, рождении за пределами США, попустительстве России и Ирану, сдаче союзников в арабском мире и Восточной Европе и, наконец, попытке покуситься на святое – закрыть спецтюрьму в Гуантанамо. Тюрьму удалось отстоять.

Имеем, с одной стороны, серого волка Буша, который, чтобы поймать Бен Ладена, срубил пару лесов, съел пару железных хлебов, истоптал пару железных сапог, сверг два железных режима (один явно не имел отношения к делу) и устроил две десятилетние войны. С другой – агнца Обаму, который метким ударом своих овечьих клыков сразил врага. Возможно, что этот успех достигнут на плечах титанов, но факт налицо: титаны на плохо заслуженном отдыхе, а Обама торжествует. На дровнях обновляет путь. В Белый дом.  

Вот на этом ролике видно, как Обама с плохо скрываемым торжеством сообщает о ликвидации Бен Ладена. Вчерашний день часу в шестом по Гринвичу, скорее всего, решил вопрос о том, кто победит на следующих американских выборах. Более того – теперь Обама может спокойно предаться своим травоядным инстинктам: выводить, как планировал, войска из Ирака и Афганистана. Если бы он сделал это без ликвидации Бен Ладена, республиканцы обвинили бы его в пораженчестве – как это накануне сделал Дональд Трамп. Теперь тот же Трамп и другие потенциальные республиканские кандидаты наперегонки благодарят Обаму – а то прослывешь непатриотом, космополитом, идиотом.

Это как если бы беспощадную войну террористам и боевикам в Чечне объявил Путин, 8 лет воевал, а победу одержал не Медведев даже, а какой-нибудь Никита Белых. Из чего следует поучительный для правителей и народов вывод: сильнее в деле оказывается вовсе не тот, кто, натершись елеем – руки согнуты, ноги на ширине плеч, – ходит по палестре, поскрипывая тугими мышцами.

Деревня, где скучал Бен Ладен, оказалась Абботтабадом, городом всего в 150 км от столицы страны Исламабада. А не каким-нибудь горным аулом на афганской границе в зоне племен, где лишь орлы да скалы величавы с ним разделяли юные забавы. Городок Абботтабад, хоть и в не самой фешенебельной Северо-западной провинции, оказался не в горах, а в долине, ближе к индийской границе и к занятой Пакистаном части Кашмира, на земле, напичканной пакистанскими военными гарнизонами и блокпостами, и само укрытие Бен Ладена было в километре от лагеря элитарной Пакистанской военной академии. Бен Ладена в Пакистане искали давно, но на это комфортабельное месторасположение пакистанские власти (напомню: давние военные и политические союзники США) не знали, что сказать, и весь понедельник молчали. Не подтвердится ли предположение, что пакистанские спецслужбы со времен войны с советской интервенцией в Афганистане сохранили дружбу с исламистским подпольем?

Операция началась в 22:30 по местному времени (в 17:30 по Гринвичу, в 20:30 по Москве) и длилась 45 минут. Ее целью был обширный частный компаунд – огороженный лагерь с трехэтажным зданием в центре. Лагерь площадью около 3000 кв метров был окружен стеной почти пятиметровой высоты с колючей проволокой и камерами наблюдения поверху. В компаунде не было телефонных линий и интернета.  Один из местных жителей сказал корреспонденту «Би-би-си» (служба на языке урду), что компаунд 10–12 лет назад построил какой-то пуштун, и никто не знал, что и кто там внутри. Три вертолета приземлились снаружи у забора, жителям на пуштунском языке было приказано погасить свет и не покидать домов. После этого, рассказывают местные жители корреспондентам, началась интенсивная перестрелка. Один из вертолетов оказался подбит, и его обломки сейчас видны на месте боя. После операции из окон трехэтажного здания вырывалось пламя. «Ассошиэйтед-пресс» ссылается на источник в американской разведке, который сообщил, что сооружение построили специально, чтобы прятать Бен Ладена.

Сообщается, что Бен Ладена убили выстрелом в голову. Его тело забрала американская морская пехота и увезла к себе на базу в Афганистан.  Почему-то во всех американских источниках сообщается, что его похоронили по исламскому обряду – в течение 24 часов после смерти (officials said the body would be handled according to Islamic practice and tradition). Видимо, чтобы самые обидчивые не обвинили в надругательстве над телом. Но тут же рассказывается, что оно похоронено в море – чтобы экстремисты не сделали из могилы террориста святыню и место паломничества. Знатоки исламских практик, просветите, есть обряд морского погребения? Опять же во всех источниках: от выступления Обамы до комментариев американских корреспондентов – подчеркивается, что Бен Ладен ни одним волосом в своей бороде не представлял ислам. С чем, судя по знакомым и малознакомым мне мусульманам, спорить невозможно. Хотя секта сторонников Бен Ладена думает, вероятно, иначе. Но много ли их? Массовых демонстраций скорби и гнева по исламскому миру пока не наблюдается.

Убийство Бен Ладена не ковровой атомной бомбардировкой по пакистанским горам, а описанным выше способом означает, среди прочего, и то, что в «Аль-Каиде» не всё ладно. Раз удалось подойти так близко к ее главе и живому (уже не) символу, то в самом ближнем кругу Бен Ладена у американцев нашлись помощники. Идут убийцы потаенны, на лицах дерзость, в сердце страх. Ну и слава Аллаху, что нашлись. Странно, но я почти уверен, что среди соотечественников найдутся те, кто в глубине сердца своего пожалеет  волоокого бородача и кому американская победа даже над очевидным общим недругом покажется горькой. Советую капнуть валерьянки на сахар и попытаться поймать себя на этой мысли, и спроецировать ее на отношение к миру в остальных случаях. Возможно, это послужит прививкой от нерассуждающей предвзятости.  

Все-таки на Западе живут простые и понятные, а потому удобные в обращении люди. Вчера они искренне радовались свадьбе своего принца, сегодня так же искренне радуются смерти своего врага. В Нью-Йорке и Вашингтоне прямо ночью на улицы вывалили толпы молодых людей праздновать уничтожение Бен Ладена.  Как происходит радость, можно посмотреть на этом ролике. Корреспондент Foх News в прямом эфире сравнивает это с атмосферой новогодней ночи. На вид большинству в толпе лет по  двадцать, то есть Бен Ладен был главным врагом США всю их сознательную жизнь. Они без остановки скандируют «USA, USA!», «Спасибо нашей армии», «Спасибо нашей морской пехоте», кричат и свистят, как на концерте, иногда добавляя: «Это замечательно. Мы достали его. Наконец-то таки он мертв». Радостно сообщают в микрофоны корреспондентов: «У меня завтра зачет, но я к нему не готовлюсь, потому что мы убили Бен Ладена!». «А я из морской пехоты, я сам был в Афганистане, и это так здорово, что мы убили Бен Ладена!». А телеведущие и репортеры тоже лопаются от улыбок, умиляясь «патриотизму нашей молодежи».

Мы же – люди сложные и противоречивые. Вступает скрипка Достоевского. С одной стороны, вроде патриотизма в народе – полная чаша, изливается через край, даже на Каддафи хватает. Но он какой-то нигилистический: больше злобы к чужим, чем радости за своих. Хоть сейчас в анатомический театр. Когда же собственное неуклюжее государство достигает более-менее ощутимых и понятных успехов, например, ликвидирует Басаева, или получают Олимпиаду с чемпионатом мира, чаша высыхает и никакой общественной радости не наблюдается – один скептицизм, тяжкие сомнения, маловерие и  томление духа. Наверное, тем, кто глядит на нас со стороны, трудно не удивиться сочетанию некритичного патриотизма со столь же некритичным скепсисом по любому поводу, по которому радовались бы во всяком ином месте.

Разумеется то, что Гасан Абдурахман ибн Ладен больше не вырвет волоска из бороды и не наколдует нового взрыва, не означает, что взрывов вообще не будет. Есть кому и без него устроить трах-тибидох. Убийство Кеннеди не означало конец Америки. Давно известно, что «Аль-Каида» – своего рода франшиза, состоящая из независимо действующих под раскрученным товарным знаком подразделений. И все-таки без своего джинна она – как «Эппл» без своего Джобса. За потерей буйной головы следует уменьшение капитализации и конкурентноспособности бренда.

 

Александр Баунов

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив