Дайте "голодранцу" пятьсот тысяч стартового капитала - и он перевернет мир
Ведущий специалист Ваада Украины и Евро-Азиатского еврейского конгресса по вопросам антисемитизма Вячеслав Лихачёв передал порталу IzRus самые свежие аналитические данные о динамике антисемитизма в Украине. Лихачёв с 2003 года издаёт ежегодный доклад "Основные тенденции проявлений антисемитизма в странах Евразии". Перед тем как изложить итоги своего исследования за 2008 год, Лихачёв отметил: "Утверждение о "росте" или о "спаде" антисемитизма просто бессмысленно. Инструмента для измерения антисемитизма "вообще" у нас нет. Мы можем только отслеживать динамику проявлений антисемитизма в какой-то конкретной сфере".
В отношениях с путинской Россией самый сложный вызов для американцев состоит в том, что мы настойчиво осложняем очевидное. Смысл махинаций Владимира Путина предельно ясен, но мы зачем-то пытаемся облагородить его мотивы.
О том, что военный бюджет на 2009 год не соответствует задаче поддержания боеготовности Вооруженных сил, хотя бы на минимально приемлемом уровне, было ясно еще на стадии его формирования.
Нынешняя глобальная рецессия перерастает в политическое событие, пишут аналитики. Для одних правительств протестное движение населения закончится уходом в отставку, но для других оно может стать двигателем демократических реформ. Сегодняшние СМИ обсуждают этот аспект кризиса, в частности, применительно к России и Китаю.
К большому конфликту европейские державы лихорадочно готовились на протяжении нескольких десятилетий перед 1914 годом. И тем не менее можно утверждать: такой войны никто не ожидал и не хотел. Генеральные штабы выражали уверенность: она продлится год, максимум — полтора. Но общее заблуждение касалось не только ее продолжительности. Кто мог предположить, что полководческое искусство, вера в победу, воинская честь окажутся качествами не только не главными, но иногда даже вредными для успеха? Первая мировая продемонстрировала одновременно и грандиозность, и бессмысленность веры в возможность просчитать будущее. Веры, которой был так исполнен оптимистический, неповоротливый и подслеповатый XIX век.