«Села заминированы, жители – в заложниках»: как ВСУ могут деоккупировать Кинбурнскую косу

«Села заминированы, жители – в заложниках»: как ВСУ могут деоккупировать Кинбурнскую косу

«Села заминированы, жители – в заложниках»: как ВСУ могут деоккупировать Кинбурнскую косу

Что сейчас происходит на оккупированной Кинбурнской косе? Сложно ли ее освободить от российских войск и что для этого нужно? Как живет Очаков, который оккупанты обстреливают из Кинбурнской косы почти каждый день, узнавал проект Радіо Свобода «Новости Приазовья».

Украинские ДРГ высадились на Кинбурнской косе юго-западнее Херсона, говорится в отчете американского Института изучения войны за 7 декабря. Аналитики со ссылкой на российских военных блоггеров написали, что украинские войска также продолжали штурм вблизи села Крынки, что в Олешковской общине Херсонщины, и удерживают позиции в окрестностях лесных массивов к югу от Крынок. «Российский военкор заявил, что украинские силы захватили новые позиции на острове Большой Потемкинский (к северо-западу от Херсона), хотя ISW считает, что украинские силы уже контролируют весь остров», – указывают аналитики.

Генеральный штаб Вооруженных сил Украины в это время сообщает, что Силы обороны в дальнейшем удерживают позиции на левобережье Днепра Херсонской области. Украинские военные продолжают наносить огненное поражение российской армии.

В прошлом году после освобождения правобережной части Херсонщины в Институте изучения войны опубликовали материал, в котором отметили, что украинские военные смогут лучше проводить потенциальные операции на левом берегу Херсонской области в случае освобождения Кинбурнской косы в Николаевской области. Она расположена всего в четырех километрах через пролив от Очакова и позволяет контролировать вход в реки Днепр и Южный Буг, а также Николаевский и Херсонский городские порты.

Российские войска использовали позиции на Кинбурнской косе для ракетных и артиллерийских ударов по украинским позициям в Очакове на юге Николаевской области и других районах побережья Черного моря, контролируемого Украиной, написали тогда в ISW.

«Живой щит»

«Новости Приазовья» решили узнать, что сейчас происходит на Кинбурнской косе, какие российские силы там сконцентрированы и какие прогнозы по ее деоккупации.

Начальник объединенного пресс-центра Сил обороны юга Украины Наталья Гуменюк в комментарии отметила, что Кинбурнская коса – это полуостров, соединенный с оккупированной частью Херсонщины. Также спикер напомнила, что это единственная территория Николаевской области, которая до сих пор остается под контролем России.

 

«Враг имеет сообщение с сушей как раз с временно оккупированной территории Херсонщины и имеет возможность туда подтягивать силы и резервы, подъезжать и выезжать своим техническим обеспечением и терроризировать мирное население, поскольку они зажаты в этих обстоятельствах. Враг уже давно заминировал по периметру населенные пункты, которые там есть для того, чтобы местное население никуда не делось. Враг продолжает использовать местное население в качестве живого щита, прячась за ними, располагая буквально артиллерийские расчеты во дворах местных жителей, обстреливают противоположный берег Очаковскую, Куцурубскую громаду для того, чтобы время от времени терроризировать Николаевщину и переключать внимание Сил обороны», – сказала Гуменюк.

Как только украинские военные усиливают обстрелы позиций российских военных на левобережной Херсонщине, они, в свою очередь, активизируются на Кинбурнской косе, рассказывает спикер.

 

«Мы их тактику наблюдаем изучаем, знаем во многих моментах. Но надо понимать, они тоже учатся, они тоже усовершенствуются, они пытаются нас перехитрить. Следует учитывать, что мы находимся в сложных условиях. Если они с временно оккупированного берега могут себе позволить хаотические, ковровые обстрелы, используя реактивные системы залпового огня, которые стряпают по населенным пунктам, то мы такой работы себе позволить не можем. Мы осознаем, что они прячутся за нашими украинскими жителями там. Наша задача – отследить их в уязвимой локации, там, где это не повредит местным. Поэтому мы отрабатываем точкой», – объяснила Гуменюк.

Почему оккупанты не уходят с косы?

По словам пресс-секретаря, Кинбурнскую косу деоккупировать непросто, впрочем, украинские военные знают, как это сделать. В частности, отметила Гуменюк, должно быть стечение нескольких обстоятельств, нескольких ситуаций, которые будут созданы искусственно боевым расчетом.

«Конечно, свои планы заранее мы не обсуждаем и не разглашаем. У нас они точно есть, мы их реализуем. Не всегда это удается и здесь следует понимать, в чем заключается особенность. Кинбурнская коса отделена от части деоккупированной части Николаевской области крупным Днепро-Бугским лиманом. Это путь для гражданского транспортного судоходства, для того чтобы снова ожили Николаевские порты, их там много. Это город кораблей (Николаев – ред.), помним, и оттуда могли бы тоже функционировать навигационные транспортные маршруты», – говорит Гуменюк.

 

«Но враг потому и держится за Кинбурнскую косу для того, чтобы и на экономику Украины давить. Именно поэтому они никуда не уходят для того, чтобы продолжать контролировать этот транспортный морской коридор. Поэтому важность деоккупации Кинбурнской косы вполне очевидна, начиная от наших людей, которые там находятся в оккупации и их нужно освободить, заканчивая большими экономическими интересами государств», – подчеркнула она.

Учитывая боевые действия и оккупацию Россией части южных территорий Украины, редакция не может получить официального подтверждения о некоторых озвученных показаниях или независимо их проверить.

«Очаков каждый день под обстрелами»

Российские военные, находясь на Кинбурнской косе, обстреливают город Очаков и днем и ночью, рассказал на днях изданию «Голос Украины» заместитель городского головы Алексей Васьков. По его словам, Очаков атакуют российская дальнобойная артиллерия, крупнокалиберные минометы, крылатые ракеты «Калибр», кассетные боеприпасы, авиационные ракеты «воздух-земля», а также фосфорные боеприпасы. «Все оружие, которое имеет российская армия, задействовано при обстрелах Очакова», говорит чиновник. В целом Очаковское городское территориальное общество с начала полномасштабного вторжения не обстреливалось лишь несколько дней.

Самый массированный удар произошел 9 января этого года, когда в городе было повреждено до 70% всех домовладений, а это пять тысяч домов. Тогда в результате ракетного попадания в хранилище противокорабельных мин времен Второй мировой войны ранения получили 15 человек, в том числе двухлетний ребенок.

Глава Николаевской областной военной администрации Виталий Ким рассказал «Новостям Приазовья», что, несмотря на обстрелы, гуманитарная ситуация в Очакове остается стабильной.

 
 

«Из 15 тысяч в городе проживает сейчас 7,5 тысячи человек. Часть из них находится в пригороде. Ситуация стабильна, но очень опасна. Очаков обстреливают почти каждый день. Какой будет гуманитарная ситуация в следующем году, будем смотреть, потому что бюджеты будут меньше. Но по этому году все стабильно. Вопрос только в безопасности и рабочих местах. Очаков – это курортная зона. Она всегда заправляла летом на весь год. А сейчас это уже второй год делать невозможно. Потому есть проблемы. Что касается ситуации безопасности, то там делаются укрытия. Не буду раскрывать подробнее. Но Очаков – это такой яркий представитель Николаевщины, который борется, несмотря на все», – отметил он.

 

Коммунальная инфраструктура в городе работает, в случае повреждений ее оперативно восстанавливают, уверяет Ким. Пока в городе остаются те жители, которые не планируют выезжать, кто хотел это сделать, тот уже уехал, добавил чиновник.

«Не штурмовать, а взять в окружение»

Военный эксперт, полковник запаса Вооруженных сил Украины Роман Свитан считает, что российские военные сами уйдут из Кинбурнской косы тогда, когда у ВСУ будет достаточно сил и средств, чтобы продвигаться в сторону Скадовска.

 

«Штурмовать и создавать плацдарм на Кинбурнской косе нет смысла. Это просто ненужное действие, оно лишнее. Нет смысла, если вы не двигаетесь дальше на Скадовск, а на Скадовск лучше двигаться со стороны Олешек и Голой пристани. Нет смысла их оттуда выбивать. Их нужно окружать, однако, это не должно быть основной задачей. Просто сам выход на Скадовск заставит их уйти. Они не будут оставаться в котле. Россияне в котле нигде никогда не остаются», – заметил эксперт.

«Ситуацию в Херсонской области изменят F-16»

Ситуация на левобережной Херсонской области, вероятно, начнет меняться весной, когда Украина получит самолеты F-16, добавил Свитан.

 

«Нужно сначала получить преимущество в воздухе. А это целый спектр действий. Это и достаточное количество зенитно-ракетных комплексов. Система обнаружения большой дальности, ракеты противорадиолокационные. То есть, это целый механизм подготовки к завоеванию преимущества в воздухе. После того, как уничтожим ПВО противника, после этого только есть смысл двигаться на левый берег и двигаться дальше в сторону Скадовска. Это целый процесс, без хотя бы бригады самолетов, то есть примерно три эскадрильи, он просто не может начаться. Поэтому, я так думаю, все процессы с левым берегом, они начнутся где-то весной после того, как получим самолеты», – убежден эксперт.

В ноябре этого года появились сообщения об украинском плацдарме на левобережье Херсона. Командование морской пехоты ВМС ВСУ 17 ноября официально подтвердило, что украинские военные закрепились на нескольких плацдармах на левобережье Херсона.

Силы специальных операций Вооруженных сил Украины уничтожили командно-наблюдательный пункт российских войск во временно оккупированных Олешках, сообщает телеграм-канал управления стратегических коммуникаций ВСУ. По сообщению, огневое поражение нанесли с помощью ударных беспилотных авиационных комплексов, пункт уничтожен до основания.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив