Депутаты Николаевского облсовета разошлись во мнениях, давая показания по «делу Романчука»
В среду, 20 сентября, в Центральном районном суде Николаева прошло очередное заседание по делу бывшего первого зама главы Николаевской ОГА Николая Романчука, в ходе которого свидетельские показания дали два депутата Николаевского облсовета Александр Каражей и Андрей Головчанский.
Дело рассматривает коллегия судей под председательством судьи Светланы Скрипченко. Для дачи свидетельских показаний депутатов, входящих в состав «экологической» комиссии, вызвана сторона обвинения. Как сторону обвинения, так и сторону защиты интересовал вопрос о разрешении компании ООО «ЭЛК-Буд» на разработку известнякового карьера на территории Еланецкого района.
Депутат Николаевского облсовета Александр Каражей заверил коллегию, что в вопросе по карьеру на него влияния не оказывалось. На «экологической» комиссии он голосовал «за» исключительно по личностным убеждениям:
- Как можно не проголосовать, когда создаются рабочие места, когда идут финансовые вливания в общину, какие могут быть возражения? Никакого давления не было, голосовал по своим убеждениям, о других говорить не буду, мне не известно, - сказал Каражей.
Примерно то же на этот счет сказал и Андрей Головчанский, повторивший несколько раз, что голосовал положительно, и проголосовал бы так ещё. Присутствие на заседании комиссии Соколова, по словам депутата, никакого влияния не имело:
- Соколов был. Он заместитель главы облсовета, имеет право присутствовать на любой комиссии. На этой комиссии он был как заместитель, больше ничего. Для меня — ничего, - рассказал Головчанский.
На вопрос адвоката Николая Романчука о том, обращался ли его подзащитный с какими-либо предложениями к членам комиссии, депутат ответил:
- Ко мне лично никто не обращался. Никого не было. За других членов комиссии – не знаю, - подытожил Андрей Головчанский.
Участие Романчука в комиссии оба депутата категорически отрицали, равно как и личное знакомство с Геннадием Левченко и директором ООО «ЕЛК-Буд» Максимом Гламаздиным.
Разошлись показания свидетелей лишь в дальнейшей судьбе вопроса по карьеру: Каражей утверждал, что на сессию этот вопрос так и не был вынесен, а Головчанский сказал, что после положительного решения на комиссии, вопрос был вынесен на сессию.