«Я отсидел половину срока»: подозреваемый в убийстве на Аляудах просит выпустить его из СИЗО
Подсудимый по делу об убийстве женщины на паромном спуске в Николаеве просит выпустить его из СИЗО, поскольку его жена, с которой он вступил в брак, находясь в заключении, находится в тяжелом инсультном состоянии и ей нужен уход.
Об этом сообщает корреспондент «Новостей-N».
В ходе судебного заседания прокурор выступил с ходатайством о продлении меры пресечения обвиняемых по данному делу: для Артура Вацмана - содержание в СИЗО, а для Ивана Пигарева и Елизаветы Семериковой - домашний арест.
После того, как прокурор зачитал текст ходатайства, подсудимый Вацман выступил против ходатайства и попросил суд избрать для него более мягкую меру пресечения, отмечая, что другие обвиняемые «гуляют на свободе».
«Прошу сменить меру пресечения на более мягкую. На круглосуточный домашний арест. Я отсидел уже половину срока, а некоторые другие гуляют на свободе», - сказал Артур Вацман.
Адвокат подсудимого также выступила против данной меры пресечения. По её словам, прокурор в который раз перечисляет одни и те же риски для её подзащитного. При этом адвокат подчеркнула, что для других подсудимых прокурор перечисляет те же риски, но для них применяется мера пресечения в виде домашнего ареста. По мнению адвоката, сторона обвинения не обосновывает, почему нельзя применить более мягкую меру пресечения в отношении ее подзащитного.
Защитница сообщила судьям, что у подсудимого Вацмана есть супруга и мать. По ее словам, обе женщины больны, потому её подзащитный должен выйти из СИЗО, чтобы присматривать за ними и обеспечивать их.
«Жена моего подзащитного также является человеком с инвалидностью второй группы и нуждается присмотре со стороны своего мужа. Женщина пережила тяжелое инсультное состояние и болеет тяжелыми заболеваниями, которые подтверждены медицинскими справками. Женщина проживает вместе с матерью Вацмана, но она не в состоянии самостоятельно ухаживать за собой и нуждается в постоянном уходе, который родные моего подзащитного не могут обеспечить из-за состояния собственного здоровья. Его жена регулярно проходит лечение в связи с регулярной, систематической эпилепсией, что подтверждается соответствующей документацией, копии которой прилагаются. Фактически Вацман является единственным попечителем для членов своей семьи и их кормильцем. Потому он имеет намерение трудоустроиться для обеспечения надлежащего уровня жизни своей семьи. Кроме того, утверждение прокурора о том, что отказ Вацмана сообщить анкетные данные своей жены во время судебного заседания является доказательством отсутствия крепких социальных связей, по моему мнению, это является бредом, поскольку нет никаких доказательств того, что заключенный Вацманом брак является фиктивным», - выступила адвокат.
Кроме того, правозащитница подчеркнула, что и у самого Артура Вацмана есть ряд тяжелых заболеваний, которые нельзя вылечить, находясь в СИЗО. Она просила изменить меру пресечения подсудимого на более мягкую и не связанную с заключением. В свою очередь прокурор отметил, что сторона обвинения не получала сообщений из СИЗО о том, что подсудимый тяжело болен и они не в состоянии его вылечить. Он подчеркнул, что подсудимый имеет право вызвать в СИЗО любого врача, который ему необходим. Потому он просил суд оставить меру пресечения для подсудимого без изменений.
В итоге, коллегия судей приняла решение продлить для подозреваемых меры пресечения и оставить их без изменений.
Как сообщали «Новости-N», изувеченное тело 35-летней Алены Щербан было обнаружено в ночь на 1 августа на Паромном спуске, который в Николаеве больше известен как Аляудский спуск. По подозрению в совершении данного преступления задержали одесситов: двоих парней (18 и 22 лет) и одну 18-летнюю девушку. Жертвой стала жительница Витовского района, она работала в «Эпицентре». В тот день она получила предложение о встрече от наглядно знакомого мужчины. Романтическая встреча у реки обернулась жестоким убийством: знакомый парень, а также его младшие друг и подруга жестоко избили несчастную при помощи болтореза. Именно им ей проломили голову, что и стало причиной смерти. После с тела сняли золотые украшения, часы и забрали мобильный телефон.
На следственном эксперименте Артур Вацман рассказал, что удары Алене Щербан наносил не он, а Иван Пигарев. В том же заседании исследовали результаты экспертиз, в которых было указано, что на болторезе, которым была убита женщина, помимо следов крови погибшей, обнаружен биологический материал Артура Вацмана. Следов Пигарева или Семериковой на орудии убийства не обнаружили.
Данное дело рассматривается в суде уже 7 год. За это время один подозреваемый в убийстве Артур Вацман, который уже седьмой год находится в николаевском СИЗО, женился в следственном изоляторе, а вторая Елизавета Семерикова родила ребенка. На данный момент прокурор проводит допрос подозреваемых, но, в ходе опроса Иван Пигарев сообщил, что уже не помнит деталей произошедшего, так как это было давно.








