«Угроз и принуждения не было»: в полиции рассказали о деле летчика Волошина
«Угроз и принуждения не было»: в полиции рассказали о деле летчика Волошина
В расследовании самоубийства летчика, и. о. генерального директора КП «Николаевский международный аэропорт» Владислава Волошина следствие рассматривает 6 причин, которые могли привести к трагедии.
Об этом в понедельник, 26 марта, на брифинге сообщил начальник Главного управления Национальной полиции в Николаевской области, генерал полиции третьего ранга Юрий Мороз.
В версиях – самоубийство из-за профессиональной деятельности в качестве и. о. генерального директора КП «Николаевский международный аэропорт» и доведение до самоубийства.
Юрий Мороз напомнил, что на должность руководителя аэропорта Владислав был назначен 30 декабря 2017 года после задержания предыдущего гендиректора КП Михаила Галайко при попытке дать взятку губернатору Алексею Савченко. До этого Владислав работал в аэропорту в должности заместителя по авиационным вопросам.
После назначения Волошин начал вникать в работу – в те вопросы, которые касаются всей подготовки аэропорта для получения технической документации и в общем сертификата.
До этого был проведен тендер по ремонту аэропорта. Позже Национальное антикоррупционное бюро, Управление СБУ в Николаевской области, Управление защиты экономики в Николаевской области, Южный офис государственной аудиторской службы направили письма как на имя временно исполняющего обязанности генерального директора КП «Николаевский международный аэропорт» Владислава Волошина, так и на председателя областного совета с целью принятия мер для предотвращения возможных коррупционных рисков при ремонте аэропорта.
- На основании этих документов было обращение председателя областной государственной администрации об устранении этих возможных рисков, а также изучена возможность разрыва указанного договора. Этот договор был расторгнут. Никакие денежные средства за выполненные работы не выплачивались. Даже Национальное антикоррупционное бюро сообщило, что благодаря принятым мерам были устранены эти возможные коррупционные риски, - сказал начальник ГУ НП в Николаевской области.
Относительно давления с целью подписания актов выполненных работ Мороз сообщил, что для Влада и тех, кто понимает в технической документации, этих рисков не существовало, так как этих актов ни тогда, ни на сегодняшний момент не существует.
- В рамках этой версии были допрошены несколько лиц, в том числе и председатель Николаевской областной государственной администрации Алексей Савченко, и его заместитель Валентин Гайдаржи, а также заместитель Влада, которые дали показания, что этих актов не существует. Те, кто понимает в технической документации и ее оформлении, знают, что для того, чтобы акты появились, они для начала должны пройти технадзор, а потом уже появиться для подписания в аэропорту, - сказал Юрий Леонидович.
После открытия производства по делу о даче взятки предыдущим гендиректором аэропорта была также добавлена квалификация по ст. 191 «Хищение», и в рамках расследования этого дела в аэропорту были назначены ряд экспертиз, в том числе и по работам, проводимым в самом помещении аэропорта, которые не закончены и по сегодняшний день.
- Экспертизы не закончены, а значит – Влад не имел возможности подписывать эти акты. И до окончания проверок тоже не было никаких возможностей что-либо подписывать, влиять или способствовать той или иной структуре. Относительно работ в самом помещении аэропорта: компания, которая проводит работы, заключила договор с одним из заместителей (на тот момент) руководителя аэропорта о проведении противоаварийных работ; других работ на ремонт самого строения аэропорта ни на то время, ни на сегодняшний день нет. Сейчас этот факт является одним из объектов исследования в указанном уголовном производстве, - рассказал Мороз.
Председатель Николаевской ОГА Алексей Савченко во время допроса отметил, что у него с Волошиным были только рабочие отношения, которые заключались в оказании ему помощи в получении технических разрешений для сертификации аэропорта. Никаких угроз, принуждения на подписание тех или других документов, по словам генерала полиции, не выявлено.
Изучается также и переписка Владислава Волошина, в которой он высказывал суицидальные мысли. В 20-х числах февраля летчик в популярном мессенджере общался с одним из бывших заместителей аэропорта.
- В рамках уголовного производства мы стараемся максимально исследовать события, происходившие в жизни Влада в тот период, так как почти месяц человек вынашивал план самоубийства, как следует из этой переписки. Мы проверяем почти каждый час, последовательно, с того периода, когда была эта переписка... Изучая материалы, имеющиеся в уголовном производстве, я не вижу оснований, которые могли бы говорить о том, что Влад мог сделать этот трагический поступок именно под давлением. Но эта версия не отбрасывается, мы продолжаем ее проверять, - подытожил Мороз.
Напомним, руководитель КП «Николаевский международный аэропорт», летчик Владислав Волошин выстрелил себе в грудь из пистолета ПМ со спиленным номером. После выстрела он оставался жив, находившиеся дома близкие вызвали скорую помощь, которая доставила Владислава в больницу скорой медицинской помощи г. Николаева. Несмотря на все усилия врачей, в больнице пострадавший скончался. У Владислава Волошина остались жена и двое малолетних детей.
О подробностях, которые были сообщены на сегодняшнем брифинге, читайте в материале «Смерть Владислава Волошина: что известно следствию».