Самые крутые иномарки возле болгарских отелей – на украинских номерах
Самые крутые иномарки возле болгарских отелей – на украинских номерах
Этим летом Черноморское побережье пугало прилетами на всех курортах. Где-то под конец сезона в Одессе наладили морское оздоровление для небольшого количества людей. Турция подорожала вдвое. Дальние курорты из-за закрытого неба стали почти недосягаемыми.
Болгария предложила более или менее доступные цены на летний отдых. В пределах четырехсот евро за неделю в районе Варны, с переездом автобусом и трехразовым питанием. Дорога нелегкая: больше суток. Правда, болгарский перевозчик позаботился о комфортабельных автобусах, маршрут которых пролегает через Винницу.
И что же больше всего удивило мою знакомую, которая повезла маленькую дочь на неделю в Болгарию в конце августа?
"Мы жили в простой трехзвездочной гостинице. А рядом были кварталы новеньких дорогих пятизвездочных, расположенных на первой линии. С большими стоянками. И на всех этих парковках самые крутые автомобили были с украинскими номерами. Практически из всех областей. А водители этих лексусов, бех, ренджроверов и даже бугатти – крепкие молодые мужчины призывного возраста.
Девушки из нашего автобуса начали эти иномарки называть „инвалидками‟. Ведь понятно, что на них приехали уклонисты. Подумала: боже мой, что для них эти пять–десять тысяч долларов, которыми они рассчитались за купленную справку о непригодности для мобилизации", – рассказывает Катя.
Сеть уже гудит от подобных сообщений из многих европейских стран. Недавно стал вирусным сюжет о тусовке украинских беженцев в Варшаве. Все крутые, на реальных тачках. Какой-то поляк снял это сборище и прокомментировал, что в польской столице он впервые видит такое роскошное автопати с украинскими номерами. Потому что такое количество премиальных авто с польскими номерами одновременно не видел.
Вот и подумалось, что большая государственная проверка всех уклонистов через полтора года конфликта чем-то смахивает на печальное шоу. Когда всех "своих" и приближенных успешно отправили подальше от конфликта, то для "чужих" ввели жесткое табу с уголовной ответственностью.
По неофициальным данным, среди украинцев, которые уже получили в Европе статус беженцев, может быть до ста тысяч уклонистов. Какое реальное их количество среди почти девяти миллионов наших людей, нашедших убежище за границей, известно лишь богу. Но, как говорил президент, уклонистов хватило бы, возможно, на несколько дивизий. А деньги, заработанные врачами на всех этих фальшивых справках, уже могут составить миллионы долларов.
Если справки подделывались в таких масштабах, то очень странно, что это заметили только через полтора года после начала конфликта. Вызывает интерес, что в Винницкой области к ответственности за тысячи подделок для уклонистов будет привлечена только одна секретарь районной военно-врачебной комиссии.
И что же теперь, когда сотни специалистов ежедневно задействованы на проверке всех медицинских заключений украинских военно-врачебных комиссий?
Уже несколько стран ЕС заявили, что не собираются возвращать в Украину никаких уклонистов. В частности, Австрия и Венгрия объяснили это тем, что таким образом нарушается их собственный суверенитет. Поскольку никаких преступлений на территории этих стран указанные украинские граждане не совершали.
Более того, теперь нужно обращаться в суды тех стран, куда сбежали украинцы от призыва. И там еще доказать, что этот человек получил справку коррупционным путем.
Я даже не могу себе представить, на кого рассчитана эта официальная информация из офиса президента. То есть, мы сейчас способны отправить тысячи прокуроров в суды европейских городов и городков и профинансировать это недешевое удовольствие?
Это же очевидно, что европейские суды вряд ли будут выносить приговоры об экстрадиции украинских уклонистов. И не в последнюю очередь потому, что там ставится вопрос о правах человека. В большинстве европейских стран законодательство считает, что человек имеет право бояться войны.
Возможно, утешением для всех мобилизованных украинцев станет то, что уклонистов внесут в специальный реестр. И когда-то, возможно, если они почему-то вернутся в Украину, у них будут определенные юридические проблемы. Это еще один супер-аргумент от офиса президента. Но и он совсем не убедителен.
Теперь попробуем проанализировать ситуацию и найти некий алгоритм логических действий власти на случай, когда в Европе, куда мы хотим интегрироваться, человек имеет право не участвовать в конфликте. Не раз уже слышал от военных, что случайный человек в подразделении – это большая проблема. На него нельзя положиться.
Понятно, что все эти уклонисты — случайные для армии люди. И такими их сделала среда, где они росли, учились обманывать простых людей и прикрываться отцовской должностью. Они же в подавляющем большинстве — участники каких-то крутых финансовых сделок по откатам из бюджета и потребители всех благ на эти украденные деньги.
Если они могут себе позволить купить справку об инвалидности за десять тысяч баксов, то почему бы не взять у них эти деньги официально, в бюджет. А может, и пятнадцать–двадцать тысяч пусть платят за свой страх и валят подальше.
А также можно внести этого уклониста в специальный государственный реестр, чтобы он никогда не смог занимать никакую властную должность и выкачивать деньги из Украины.
Ибо получилось как-то непонятно: люди фальшивые справки получили, врачи и военкомы поднялись на этой теме, а гражданское общество, которое с самого начала конфликта кричало, что там есть злоупотребления, снова оказалось в ж..е.