Оккупанты уничтожают заповедную Кинбурнскую косу (видео)
Оккупанты уничтожают заповедную Кинбурнскую косу (видео)
Кинбурнская коса с началом войны из всех приморских курортов Украины оказалась в самом тяжелом положении. Из-за своей близости к линии фронта, удаленности от административных центров (как украинских, так и оккупационных), Кинбурн и его жители остались лицом к лицу с постоянными пожарами, пишут Надзвичайні Новини.
Край Кинбурнской косы в довоенные годы был популярным местом отдыха украинцев, предпочитающих уединенный досуг в лесистой зоне у моря.
Благодаря построенному здесь причалу фирмы «Нибулон» в это место осуществлялись регулярные перевозки комфортабельными судами на подводных крыльях из Николаева и Очакова.
Из-за своей популярности пляжи в районе причала были благоустроены. Здесь была инфраструктура – кафе, пляжные аттракционы, навесы, зонтики, шезлонги, душ, туалет и мусорные баки. Сейчас этого всего не осталось – все разрушено и сожжено.
Центральная часть черноморского побережья Кинбурнской косы в районе села Покровка была не столь популярна среди массовых туристов, зато ее облюбовали любители неформального отдыха. Художники, музыканты, хиппи, нудисты и просто любители пожить в палатке на берегу, джиперы, байкеры. Многие из тех, кто до захвата Крыма в 2014 году отдыхал в Лысой бухте, на Фиоленте, Тарханкуте или Мангупе, стали приезжать в Покровку.
С началом полномасштабной войны пожары на Кинбурнской косе продолжаются ежедневно, причем по несколько очагов возгорания одновременно. Лес вокруг трех сел – Покровки, Васильевки и Покровских хуторов – полностью выгорел.
По данным сотрудника местного лесничества, попросившего не называть его имени, на 3 августа сгорели уже 1600 сосновых гектаров леса. Основные достопримечательности Кинбурна — «Геродотов лес», «Волыжин лес» и «дуб Пушкина» пока удалось спасти от огня силами жителей и лесничества.
Согласно сообщению в Фейсбуке местных активистов, только 1 августа работники лесхоза тушили огонь с утра до 9 вечера, и им удалось сохранить большие участки леса. В таком режиме работники лесничества работают уже четыре месяца.
Масштабы пожара таковы, что в Покровке абсолютно все покрыто пеплом, хотя Покровка дальше от очага возгорания, чем Васильевка. Там дела обстоят еще хуже.
На море вдоль побережья Кинбурнской косы поверхность воды покрыта пеплом и кусками сгоревшей коры. В воздухе дым и запах гари, от него негде спрятаться.
Для коренных жителей Кинбурнской косы леса эти дороже жизни. Они были посажены на чистом песке усилиями местного лесхоза, дедами нынешних жителей в середине прошлого столетия. Многих лесников тогда эта работа свела в могилу, поскольку для укоренения и защиты молодого леса от вредителей в СССР использовались опасные для человека яды. Теперь их внуки рискуют своей жизнью и здоровьем, спасая Кинбурнский лес от уничтожения.
Немногочисленное население Кинбурнской косы сейчас находится в условиях, когда спасение утопающих — дело самих утопающих. Точнее, сгорающих, потому что тушить лесные пожары в состоянии только они, больше некому. В оккупации, без доходов, без подвоза продовольствия, даже без возможности уехать.