«Никто из окружения нас не выводил!», - офицер 72-й бригады
72-я отдельная механизированная бригада вместе с 79-й николаевской аэромобильной бригадой и частью 24-й бригады до сих пор находится в окружении у российской границы.
Обо всем этом «Новостям-N» по телефону сообщил один из офицеров 72-й бригады.
- Из окружения нас никто не выводил, продовольствие и боеприпасы нам последний раз завозили более недели назад. Сейчас еды и боеприпасов у нас осталось максимум на 2-3 дня, потом все, - говорит офицер.
По его словам, уже четвертую неделю бригада находится в полной изоляции — неизвестно, какие из близлежащих населенных пунктов контролируются боевиками, а какие — украинской армией, поэтому двигаться куда-либо нет возможности.
- Решения по нам никакого нет. Командование предлагало идти на прорыв, но у нас нет ударных подразделений, нет элементарно боеприпасов, чтобы прорываться, - говорит военнослужащий.
В силу сложившихся обстоятельств, личный состав в значительной мере деморализован.
- Мы постоянно находимся под обстрелом. Пока нам частично удается блокировать отдельные огневые точки. Конечно, когда обстрел ведется с территории соседнего государства, мы не отвечаем. Естественно, личный состав деморализирован, - рассказывает офицер.
Нынешней ночью бригада снова подверглась обстрелу — есть раненые. К счастью, ранения не серьезные, и помощь была оказана медицинской службой на месте, но если нужно будет вывозить тяжело раненных, то такой возможности нет.
По его словам в окружении и в таком же бедственном положении остаются также 79-я бригада и часть 24-й.
На наше замечание о том, что в СНБО сообщили, о выводе их бригады вместе с 79-й из окружения, собеседник реагирует нервно:
- Они там в Киеве сидят, а я здесь, в поле стою!
Напомним, в пятницу, 1 августа, спикер Информационно-аналитического центра СНБО Андрей Лысенко заявил, что 72-я механизированная и 79-я аэромобильная бригады Вооруженных сил были среди тех подразделений, которые выведены из окружения.
Корреспонденты «Новостей-N», чтобы прояснить ситуацию, попытались дозвониться в СНБО, однако ни один из телефонов, которые нам удалось найти, не отвечал.
Ирина Чернышова