Рассказ о крапленой колоде рекапитализаци

23.07.2009 в 15:25

Обозреватель

 

Политикам не свойственно быть настолько принципиальными, чтобы иногда не подменять собственного мнения, или не маскировать его, или вообще принципиально о нем умалчивать. Это довольно сложный механизм, о приведении в действие которого, думают целые бригады выдумщиков, технологов и иных обитателей коридоров власти.

Не всегда кстати удается уловить эволюцию отношений к тем или иным явлениям и событиям у политиков. Вот как сложен тот механизм.

Однако редкая удача, если это нередкое явление узнано и проанализировано. Как в случае с Юлией Владимировной.

Премьер любит громко заявлять о врагах, однако о друзьях принято с ее стороны умалчивать, ибо неизвестно кем они станут впоследствии - то ли врагами, то ли охотниками на людей.

Но враги на то и враги, что бы потенциально стать политическими друзьями. Как стало с Нацбанком, столь громко клеймимым Юлией Тимошенко в прошлом году. Вспомните, как и об отставке кричала, и курс гривни ей не нравился, и рекапитализация происходила не по ее меркам. Все же сводилось к «темным делишкам», которые творились в стенах Нацбанка, а говоря политическим языком, премьер жаловалась на непрозрачность миллиардных решений в НБУ.

Но сблизиться с руководством главного банка страны премьеру дал повод кризис и приближение президентских выборов, где наличие денег порой важнее наличия голосующих.

И прикрыться от справедливой критики удалось премьеру. А ведь каковы слова: «Я прекратила любую критику, потому что на нее нет никакой реакции», - ответила Тимошенко, как раз на вопрос о том, от чего же она молчит о том, на что раньше пеняла.

Но пенять теперь на что? Процесс рекапитализации идет? – Идет. Деньги в спасение банков вливаются? – Вливаются… Но вопрос назревает следующий – в чьи банки текут деньги?

Это легко проверить. За банками стоят их хозяева, которые близки к блоку Тимошенко.

И вот теперь снова вернемся к проблеме непрозрачности или подмене мнения. С декабря 2008 года цифры о рекапитализации стали недоступны. Информация о них отсутствует, хотя процесс не останавливается.

Не секрет что в вышеописанный период практически все банкам плохо, но тем, хозяева которых приближены к вышеназванной политической силе – лучше.

Возьмем, к примеру, банк Игоря Коломойского – «Приватбанк» (сдесь и далее в скобках указывается место банка в рейтинге капитализации) (1). В силу его более мене сориентированной позиции в сторону премьера, «получите и распишитесь» вместо запланированных зимой 3,4 миллиардов – 7,4!

Многострадальному Давиду Жвании, точнее его банку «Диамантбанк» (65), «подбросили» троекратно – вместо плановых 70 миллионов – 250.

Особенный во всех отношениях «Ощадбанк» (3) (здесь и расчеты за газ, и вклады СССР), получил при посредстве Тимошенко как минимум 15 миллиардов, хотя еще зимой поимел 4,6 млрд.

По банкам легко проследить и другие политические «шалости».

Непотопляемый ПУМБ (Первый Украинский Международный Банк) (13) получил 2,2 миллиарда в качестве рефинансирования, а регионалу Геннадию Васильеву влили в его «Кредитпромбанк» (16) на 200 миллионов больше рефинансирования да еще и 1,1 млрд добавили в качестве краткосрочного стабилизационного кредита.

Поглощения государством избежал «Имэксбанк» (33) Леонида Климова, который получил 600 миллионов рефинансирования и 500 миллионов краткосрочного кредита.

Также интересны другие прикрытые от глаз общественности разливы денежного потока столь щедро расточаемого ранее ругаемым Тимошенко Нацбанком.

Небольшой банк, принадлежащий братьям Клюевым «Актив банк» (55) получил 337 миллионов, при этом гораздо менее известный банк «Финансовая инициатива» (33), который связывают с Олегом Бахматюком, получил 2 миллиарда гривен.

Интересная ситуация с «Дельтабанком» (32) – вместо запланированных 22 миллионов в банк влили 772.

Но в этом случае прослеживается другой уровень заинтересованности. Владельца вышеназванного банка связывают Николая Лагуна связывают с Анатолием Шаповаловым, первым заместителем самого Стельмаха.

Помимо данной довольно примечательно во всех отношениях финансовой картины, которая к сожалению скрыта от глаз публики, встает вопрос иного характера. Qui bono? Кому на благо данная «тень»? Ведь не все оказались в одинаковых условиях перед Нацбанком, одни получали кредиты под 12%, с других не брезговали брать и 18%. Что требовали под гарантии и куда ушли такие суммы, тоже покрыто тайной.

Но этот дивный «водопад» миллиардов не являлся спасением для некоторых, а порой даже и наоборот, неумолимо ускорял неминуемое.

Вспомним «Укргазбанк» (18) Василия Горбаля. И спасали его, и 1,2 млрд рефинансирования давали, и кредит в 2,6 млрд долларов, но все равно национализировали.

Правда, миллиард все же успели предусмотрительно перевести в другой свой банк - «Ипобанк» (62).

«Укрпромбанк» (21) тоже попал под нещадное колесо неотвратимости. И это после вливания в него 850 миллионов стабкредита. Но на возврат этой суммы наедяться не приходится. Банку грозит ликвидация.

Темное нынешнее время оставило и еще одну загадку: как Константин Жеваго, будучи нынче в немилости у Юлии Владимировны, смог спасти свой банк. Как удалось ему, попавшему в черный список премьера, обойдя в ее в переговорах с НБУ, добиться сохранения полного контроля над банком? Хотя несколько ранее «Финансы и кредит» был включен в список рекапитализации. При этом вопрос о его дальнейшей судьбе заключался в том, сколь процентов акций останется у Жеваго после национализации банка.

Напомним, что в декабре 2008 года банк получил 2 миллиардов 698 миллионов гривен, при это данная сумма к июню пополнилась 2,4 миллиардами из стабилизационного кредита.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив