Выхолощенные полномочия: ограничить режим работы магазина для исполкома — целая проблема

22.11.2013 в 15:05

На сегодняшнее заседание исполкома Николаевского городского совета был вынесен проект решения об ограничении режима работы магазина «Мечта», расположенного в микрорайоне «Северный» по адресу: ул. Архитектора Старова, 6-Д. В проекте решения было регламентировано, что данное заведение должно открываться в 8:00, а закрывать свои двери для посетителей в 22:00.

- Скандально известный магазин «Мечта», который своей круглосуточной работой мешает жить целому массиву. Громкая музыка, антисанитарные условия и так далее. Жители массово жалуются, - так объяснил необходимость ограничения режима его работы исполняющий обязанности городского головы Юрий Гранатуров.

Он обратился к главе администрации Центрального района Владимиру Рыжику и начальнику городского управления внутренних дел Олегу Шевчуку, чтобы они не просто донесли это требование до владельца магазина — ФОП Ришкевич, но и проконтролировали его выполнение.

Ничего «сверхъестественного» в принятии такого решения, на первый взгляд, нет, но и здесь не обошлось без «кочек». Юрию Гранатурову пришлось вступить в полемику с директором юридического департамента горсовета Игорем Смородиновым, который настаивал на другой формулировке первого пункта: не «ограничить режим работы магазина», а ОБЯЗАТЬ его владельца ограничить — и дальше по тексту.

Юрист объяснял свою позицию тем, что Государственная служба по вопросам регуляторной политики и предпринимательства дала какие-то разъяснения, суть которых сводится к тому, что режим работы предприятий, учреждений и организаций сферы обслуживания их собственники устанавливают самостоятельно. И в случаях, предусмотренных законодательством, орган местного самоуправления вправе лишь обратиться к субъекту хозяйствования с целью согласования установленного режима работы.

Другими словами, «приказать» изменить режим какого бы то ни было питейного заведения городская власть не может — она может лишь обратиться к владельцу заведения с соответствующей просьбой.

А в случае поступления жалоб на работу заведения создается специальная комиссия, которая изучает ситуацию, принимает решение и передает соответствующие материалы профильному заместителю городского головы.

Все это было сделано: комиссия отработала и подала соответствующие материалы Роману Васюкову.

И дальше самое интересное — смена режима работы объекта, как говорил Смородинов, осуществляется распорядительным документом заместителя городского головы, который курирует сферу предпринимательства. Однако что представляет из себя этот распорядительный документ и как он должен выглядеть — неизвестно.

Дошло до того, что сам Юрий Гранатуров, имеющий огромный опыт работы в органах местного самоуправления, просил объяснить, что имеется в виду под непонятной фразой «распорядительный документ».

Смородинов продолжил ссылаться на другие документы постановляющего характера, из которых следовало, что распорядительный документ — это акт, который издается органом власти «в процессе осуществления исполнительно-распорядительной деятельности».

И оказалось, что в специальном решении исполкома, который ограничивал бы режим работы «Мечты», вроде бы как смысла и нет — все, что было нужно, уже сделано.

- Заместителем городского головы Васюковым Романом Александровичем было выполнено все, что предусмотрено действующим законодательством, и предпринимателю Ришкевичу было направлено требование об ограничении работы торгового объекта, - говорил Смородинов.

- То есть, по-вашему, он издал «акт»? - недоумевал Гранатуров, имея в виду обыкновенное письмо с просьбой.

И.о. мэра назвал это абсурдом и констатировал, что «законодатель тоже иногда пишет непонятные вещи».

- Мы же не предъявляем кому-то претензии. Мы хотим действенно защитить жителей, - говорил исполняющий обязанности мэра. - А для того, чтобы действенно защищать, подобного, извините «акта» недостаточно, потому что он не несет за собой никаких обязательств и последствий и не является руководством к действию для органов внутренних дел. Для органов внутренних дел является такой распорядительный акт, как решение исполкома городского совета, который на подведомственной ему территории обязаны все выполнять. Поэтому мы и вынесли это решение на исполком. И в дальнейшем мы будем действовать точно так же.

В конце концов, Гранатуров даже косвенно обвинил юриста в том, что не на тех работает — дескать, хватит нам читать юридические лекции и выдвигать поправки, направленные на выхолащивание органов местного самоуправления. И даже провел небольшой ликбез: во всем мире юристы работают на предприятиях, в организациях, учреждениях для того, чтобы «найти любой способ, как решить вопрос в интересах соответствующих органов, а тем более тех людей, которые этот орган избрали».

- Мы с вами серьезные люди, много лет проработавшие, имеющие большой стаж работы, облеченные властью, - говорил Гранатуров. - Если мы не можем защитить обычных, нормальных людей, которые ночью спать не могут и задыхаются от дыма шашлыка, кому мы тут нужны? Хватит здесь вопросы задавать и заводить нас в лабиринты. Я прекрасно знаю, кто может выполнить это решение так, чтобы этого больше не было. И я абсолютно убежден в том, чтобы вы все сделаете так, чтобы жители спали спокойно.

Он говорил, что исполком горсовета — это коллегиальный орган по принятию решений, а не дискуссионный клуб. Все дискуссии нужно проводить до заседания исполкома, на этапе разработки проекта решения. А на исполком уже выносить «консолидированное и выработанное решение — с поправками, юридически более выверенное и так далее».

- Иначе нас вполне можно будет назвать комитетом какого-нибудь контроля или еще чего-либо. Но никак не исполнительным органом городского совета, который призван исполнять решения сессии и закон о местном самоуправлении, который для нас является малой Конституцией.

- Один магазин тут, видите ли, «закрываем», голы друг другу забиваем. Стыдоба!..

В итоге, решение было поставлено на голосование и принято в первоначальной формулировке — именно «ограничить», а не просто «обязать».

Вот так. А мы еще удивляемся, почему городская власть никак не может добиться закрытия каких-то торговых объектов. Да тут не то что закрытие, тут элементарная смена режима — уже проблема!

Остается добавить, что  речь идет именно о том заведении, где в ночь с 6 по 7 января был зверски избит николаевский дальнобойщик, который по стечению обстоятельств является полным тезкой начальника городского управления милиции — Олег Шевчук. Ему были нанесены травмы, которые оказались несовместимы с жизнью — через три дня он скончался в больнице скорой медицинской помощи.

В Николаеве этот случай вызвал широкий общественный резонанс. Дело до сих пор рассматривает Центральный районный суд города Николаева.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив