В Николаеве суд спустя 6 лет оправдал водителя армейского ЗИЛа, в ДТП с которым погибла женщина
В Николаеве суд признал невиновным военнослужащего 79-й ОАЭМРБ — водителя армейского ЗИЛа, в ДТП с которым погибла пассажирка столкнувшегося с ним МАNа.
Об этом свидетельствует решение Жовтневого райсуда Николаевской области.
Судебное разбирательство в отношении служащего 79-й николаевской десантно-штурмовой бригады длилось 6 лет.
Речь идет об аварии, произошедшей вечером 7 марта 2014 года, на окружной дороге под Николаевом. На мосту через реку Ингул, возле с. Зайчевское, столкнулись грузовик МАN и армейский ЗИЛ.
Согласно обвинительному заключению, военнослужащий двигался за рулем ЗИЛа по трассе М-14 «Одесса-Мелитополь-Новоазовск» со стороны Одессы в направлении Херсона. ЗИЛ остановился на мосту, что запрещено правилами дорожного движения. При этом, водитель никак не обозначил свое транспортное средство в темное время суток — ни аварийными, ни габаритными огнями.
В этот момент в попутном направлении к грузовику на скорости 60 км/час с включенным ближним светом приближался МАN. Водитель увидел ЗИЛ в тот момент, когда избежать столкновения уже было нельзя — ни остановиться, ни объехать препятствие водитель «МАНа» не успел.
В результате столкновения жена водителя «МАНа», сидевшая рядом на пассажирском сидении, получила травмы, не совместимые с жизнью. Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, ее смерть наступила в результате тупой травмы тела в виде многочисленных переломов костей скелета с повреждением внутренних органов.
Пострадал также пассажир автомобиля ЗИЛ. В момент ДТП он сидел на скамейке в кузове. Его травмы отнесли к повреждениям средней степени тяжести. У водителя ЗИЛа диагностировали ушиб головного мозга.
Авто-техническая экспертиза определила, что ЗИЛ находился в полностью работоспособном состоянии и причин для остановки не было.
Сторона защиты утверждала, что это водитель «МАНа» двигался с превышением скорости и врезался в военный автомобиль, который стоял на обочине.
Обвиняемый в суде вину не признал. Согласно его показаниям, автомобиль действительно был исправен, но на мосту неожиданно заглох. Обвиняемый также сообщил, что пока один из военных пошел ставить аварийный знак, сам он стал осматривать автомобиль и видел, что габаритные огни горели. По его словам, с момента остановки ЗИЛа до удара прошло не более 5-ти минут. Убрать автомобиль с проезжей части возможности не было, так как автомобиль после поломки самостоятельно не двигался, а тягачи, которые были в группе колонны, остались позади, и до момента столкновения еще к ним не доехали.
В ходе разбирательства заслушали также показания свидетелей — военных. В частности, один из них сказал, что во время движения автомобиль несколько раз останавливался из-за перегрева двигателя. Другой — что аварийный знак был установлен и габаритные огни горели.
Также, по заключению эксперта, скорость движения автомобиля МАН, допустимая в условиях видимости в месте ДТП, должна была составлять не более 53 км/ч.
В итоге суд пришел к выводу, что вина военного не была доказана стороной обвинения — водителя оправдали, мера пресечения к нему не избиралась.
Оставили без рассмотрения и гражданский иск к воинской части о выплате сыну погибшей 300 тысяч гривен морального ущерба.
Водитель МАNа решения суда не дождался, он умер 25 марта 2016 года.