Тимошин заявил о выходе из николаевского исполкома: «Работайте по закону, а не по понятиям»

17.04.2019 в 12:24

В среду, 17 апреля, на заседании исполкома Николаевского горсовета должны были повторно рассматривать вопрос о повышении тарифов для ГКП «Николаевводоканал» на перекачку воды для Большой Коренихи, Варваровки и села Надбугское.

Однако член исполкома, известный николаевский адвокат Владимир Тимошин заявил, что указанный вопрос уже выносился, за него проголосовало 11 человек, что подтвердила и работник, ведущая протокол. Тимошин обратился к представителю юридического департамента, требуя разъяснить, сколько членов насчитывает исполком и сколько голосов необходимо для принятия решения.

Представитель юридического департамента подтвердила, что количественный состав, в соответствии с решением горсовета, составляет 21 человек. Но городской голова, «в соответствии с законом и должностью», возглавляет исполнительный комитет и имеет право участвовать в голосовании.

- Мы не можем не учитывать голос городского головы. Общий состав исполнительного комитета составляет 22 человека, - сказала представитель юридического департамента.

Решением сессии от 5 октября 2016 года полномочия городского головы были досрочно прекращены и он был исключен из состава исполнительного комитета. Однако данное решение было отменено решением суда, городской голова давно уже в должности и «согласно закону и решению суда возглавляет исполнительный комитет».

Тимошин же настаивал на том, что есть закон и решение сессии, в соответствии с которым в исполком входит 21, а не 22 человека. Это влияет на результаты голосования: на прошлом заседании за обсуждаемый вопрос проголосовало 11 человек, что является большинством от утвержденного горсоветом состава исполкома, а значит, решение, по убеждению Тимошина, было принято. Но городские чиновники посчитали, что решение не принято, поскольку должен учитываться двадцать второй член — Сенкевич, и голосов должно быть не 11, а 12.

- Я об этом говорю уже год — с того момента, как Александр Федорович восстановлен в должности. Вот и случилась ситуация, когда по закону решение принято (и меня в этом никто не переубедит, потому что принято оно простым большинством — 11 голосами). На каких правовых основаниях мы второй раз выносим это решение (по водоканалу — прим.) на исполком? Почему вы считаете, что решение не принято, если большинством голосом от утвержденного состава оно принято? - недоумевал Тимошин.

- Действительно, в настоящее время есть такая коллизия: в соответствии с решением исполкома количественный состав — 21 человек, однако в соответствии с законом, с Конституцией Украины и решением суда, городской голова должен также возглавлять исполнительный комитет и имеет право принимать участие в голосовании. То есть, количественный состав мы считаем как 22 человека, - объясняла юрист.

Тимошин, в свою очередь, указывал на то, что горсовет не принимал решение об увеличении количественного состава. И приводил в пример Верховную Раду: в ней работают не 450 депутатов, как положено, по закону а меньше, потому что нет Луганска, Донецка и Крыма. Тем не менее, количество голосов, необходимое для принятия решения, по-прежнему составляет 226.

- Я не собираюсь вас ни в чем переубеждать, потому что на самом деле вас сложно в чем-то переубедить, - вмешался в дискуссию Александр Сенкевич. - Я хочу, чтобы эта правовая коллизия не повлияла на работу коммунального предприятия «Николаевводоканал». Поэтому, во избежание любых инсинуаций, подачи в суд, блокирования вопросов, которые касаются ценовой политики предприятия, было предложено во второй раз вынести этот проект решения для подтверждения его большинством от утвержденного состава плюс городской голова. Поэтому на правах председательствующего включил его в повестку дня.

- Зачем мы нарушаем закон? Где вы взяли, что решение должно приниматься по формуле «исполком + городской голова»? - интересовался Тимошин.

Разрядить обстановку попытался член исполкома Александр Трифонов, отметив, что когда Сенкевич снова вступил в должность городского головы, первое, что должен был сделать юридический департамент — это дать докладную записку по поводу сложившейся коллизии. И решить вопрос можно было бы очень просто — вынести его на сессию.

Городскому голове ничего не оставалось, как повторить свое обещание по поводу того, что на следующую сессию горсовета он внесет проект решения об утверждении нового состава исполкома, и из него будут исключены два человека — один «включался как заместитель городского головы, но так ни дня и не занимал эту должность», второй ни разу не присутствовал на заседании и, возможно, «держит место на потом — может, пригодиться где-то у себя в селе». Всем было ясно, что под первым имеется в виду экс-губернатор Николаевщины Александр Садыков, под вторым — киевлянин Дмитрий Крейнин. Сенкевич также отметил, что намерен рекомендовать горсовету включить в исполком главу организации воинов и инвалидов АТО Илью Шполянского, который является также советником министра по вопросам ветеранов.

Тогда Тимошин внес встречное предложение — исключить из состава исполкома его самого, объяснив это тем, что не желает больше принимать участие в нарушении закона.

- У нас закон нарушается в течение года, с момента вашего восстановления в должности, - сказал Тимошин, имея в виду Сенкевича. - И я неоднократно об этом говорил. Вам будет без меня очень легко работать, предлагаю вынести этот вопрос на сессию. Потому что я пытаюсь донести до членов исполкома, как предусматривает закон, а вы, Александр Федорович, действуете прагматически, политически. Или мы работаем по закону, или по понятиям. В данном случае вы работаете по понятиям, потому что так сложилась ситуация. Без меня вам очень просто, а я буду вам только мешать. Поэтому прошу вынести на сессии горсовета вопрос о выводе меня из состава исполкома.

Сенкевич упрекнул Тимошина в том, что он «задает вопросы, а не говорит, как надо делать». Тимошин же в очередной раз напомнил, что о необходимости вынесения вопроса по поводу исполкома на сессию он поднимал уже много раз, но никому не было до этого дела. И стоило ему 10 апреля направить городскому голове письмо, в котором он изложил всю правовую выкладку по этому поводу, как Сенкевич заявил о том, что собирается менять исполком.

- Нужно было год ждать, чтобы случилась такая ситуция? - воспитывал Сенкевича Владимир Тимошин. - Вы не слышали и не желаете слышать…

Дошло до того, что Сенкевич предложил и вовсе исключить вопрос о тарифах для водоканала из повестки дня, и вынести его повторно уже в конце апреля, после того как соберется сессия и утвердит обновленный состав исполкома. Тимошин стоял на своем: решение принято, о каком повторном рассмотрении может идти речь? А заместитель мэра Юрий Степанец робко напомнил, что ради этого вопроса, собственно, и собирали внеочередное заседание — вопрос срочный, и откладывать его нельзя, поскольку предприятие несет убытки.

Во избежание возможных обращений с исками в суд, которые могут привести к остановке принятия этого решения до рассмотрения его по существу (а рассматриваться оно может долго), мэр предложил внести вопрос в повестку дня под другим названием и проголосовать уже как за новое. Однако Тимошин предложил Сенкевичу поступить проще — подписать то решение, которое принято еще 12 апреля. И даже пообещал, что если кто-то подаст в суд с целью оспорить это решение, он лично будет защищать в суде интересы исполкома.

Городской голова прислушался к этой рекомендации и предложил исключить данный проект решения из повестки дня исполкома, как такой, который был уже проголосован и принят на минувшем заседании. Члены исполкома поддержали такое решение.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив