Цель прокуратуры — перенести суд в Первомайск, где фальсифицировалось дело, – адвокаты главы Кривоозерской райгосадминистрации
Полным провалом со стороны прокуратуры закончилось второе заседание в Кривоозерском районном суде по «делу о кожаном кресле», в которое путем провокации Первомайские правоохранители хотели «посадить» главу Кривоозерской райгосадминистрации Алексея Мирошниченко, – считает известный николаевский адвокат Сергей Безушко.
На первом судебном заседании 13 августа представитель стороны обвинения, что называется сходу попытался заявить отвод судье. При этом, в письменном виде, как того требует законодательство, ходатайства об отводе у него не было, поэтому прокурор попросил у судьи перерыв для его написания, чем вызвал замешательство и удивление всех присутствовавших уровнем своей подготовки к уголовному процессу. Однако, поскольку даже после перерыва представитель прокуратуры явился на заседание с одним лишь служебным удостоверением, не имея никаких других, предусмотренных Законом полномочий на его участие в судебном процессе, судебное заседание из-за неготовности к нему прокурора так и не состоялось.
Как отмечает представитель защиты, на второе заседание прокурор все же принес в суд постановление о своих полномочиях, но оно оказалось с явными признаками служебного подлога, что стало основанием для отвода самого прокурора, который был вынужден покинуть как зал Кривоозерского суда, так и данное уголовное производство.
- Такой результат обусловлен негодным процессуальным руководством досудебным расследованием со стороны руководителей Первомайской местной прокуратуры, и это уже не первый подобный «прокол», – указывает адвокат Сергей Безушко. - Незадолго до этого руководство Первомайской местной прокуратуры потерпело фиаско в Апелляционном суде Николаевской области, куда обратилось с ходатайством о передаче уголовного производства из Кривоозерского районного суда в Первомайский горрайонный суд, в свою, так сказать вотчину, аргументируя это тем, что Алексей Мирошниченко и другие пострадавшие в результате провокации фигуранты этого дела «являются должностными лицами, занимающими ответственное положение...» В своем решении от 12.07.2018 г. апелляционный суд прямо указал руководителю Первомайской местной прокуратуры С.Залуцкому на безосновательность такой передачи и, опять-таки, на не предоставление суду документов о полномочиях прокурора на участие в этом деле.
- Совершенно очевидно, что целью манипуляций прокуратуры является стремление любыми способами перетащить уголовное производство по этому ставшему уже нарицательным «делу о кресле» из Кривоозерского суда в Первомайский, где сторона обвинения привыкла чувствовать себя по-хозяйски. Вообще для меня нонсенсом является даже то, что Первомайский горрайонный суд и Первомайская местная прокуратура располагаются в одном здании, и никому в голову не пришло хотя бы при входе разделить это здание каким-либо простенком, чтобы хоть формально создавалось впечатление о разделении судебной инстанции и органа обвинения. Возможно именно этим и объясняется то, что прокуратура в очередной раз оказалась полностью неготовой к проведению судебного заседания в Кривом Озере, как это предусмотрено законодательством Украины. Я уверен, что в «деле Мирошниченко» будет еще много сюрпризов для стороны обвинения, и мы обязательно проинформируем о них общественность, – подчеркивает адвокат.
Предоставленное представителем обвинения постановление Первомайской местной прокуратуры о включении его в состав группы прокуроров от 28.03.2018 г. в очередной раз вызвало у представителей защиты недоумение, поскольку во-первых, такое процессуальное решение в ходе досудебного расследования не принималось, данный документ не был указан в реестре материалов досудебного расследования, и в соответствии с требованиями УПК не может быть использован в ходе судебного заседания, и, во-вторых, – в материалах дела уже присутствует подобное постановление Первомайской местной прокуратуры о включении в состав группы прокуроров этого же сотрудника от 06.02.2018 г.
- При этом, отмечает один из защитников А.Мирошниченко адвокат Лариса Петренко, и само постановление Первомайской прокуратуры от 06.02.2018 г. вынесено с грубыми нарушениями требований ст. 37 УПК Украины, которой четко определяется, что «прокурор осуществляет полномочия прокурора в уголовном производстве от его начала до завершения» и осуществление полномочий прокурора в этом же уголовном производстве другим прокурором возможно только в случаях, предусмотренных частями четвертой и пятой статьи 36 (подача прокурором высшего уровня кассационной жалобы или поручение генеральным прокурором, руководителем региональной прокуратуры, их первыми заместителями и заместителями осуществления досудебного расследования другому органу в случае неэффективного досудебного расследования), частью третьей статьи 37 (возложение полномочий руководителем соответствующего органа прокуратуры на другого прокурора, если прокурор, который в соответствующем уголовном производстве осуществляет полномочия прокурора, не может их осуществлять из-за удовлетворении заявления о его отводе, тяжелой болезни, увольнения из органов прокуратуры или по другой уважительной причине , что делает невозможным его участие в уголовном производстве, или в исключительных случаях из-за неэффективного осуществления прокурором надзора за соблюдением законов при проведении досудебного расследования), частью третьей статьи 313 (замены прокурором высшего уровня одного прокурора на другого в случае отмены решения или признания незаконными совершенного действия или бездействия) и частью второй статьи 341 (если прокурор высшего уровня отказывает в согласовании обвинительного акта с измененным обвинением, ходатайства о выдвижении дополнительного обвинения или начале производства в отношении юридического лица или постановления об отказе от поддержки государственного обвинения).
Так что с самых первых шагов судебного рассмотрения этого дела становятся явно видны все грубые нарушения законодательства, подтасовка фактов и откровенный подлог документов, которыми сопровождался весь ход досудебного расследования, – подчеркивает адвокат. Относительно же предпринимаемых прокуратурой попыток отвода судьи, то приводимые аргументы о том, что обвиняемые могут повлиять на суд, поскольку проживают и работают в Кривом Озере, явно надуманы и безосновательны, и их целью является попытка отвода единственного судьи, который на данный момент рассматривает дела в Кривоозерском районном суде, с целью переноса слушания дела в Первомайск, где оно изначально и фальсифицировалось в процессе досудебного расследования. При этом представители обвинения напрочь забыли, что согласно УПК, уголовное производство осуществляет суд, в пределах территориальной юрисдикции которого совершено уголовное преступление.
Мы, в свою очередь, как сторона защиты продолжаем категорически утверждать, что досудебное расследование уголовного производства проведено с грубейшими нарушениями требований УПК Украины, а все якобы «доказательства», получены не только с существенными нарушениями прав и свобод Алексея Мирошниченко и других обвиняемых, но и в результате провокации преступления. А обвинение, которое им предъявлено, основывается исключительно на предположениях, фантазиях и инсинуациях прокуроров Первомайской местной прокуратуры. Возможно, этим и объясняются попытки прокуратуры в любой, пусть даже и противозаконный способ, направить дело в Первомайский горрайонный суд Николаевской области, где прокуроры явно чувствуют себя вольготнее и увереннее, и в котором даже осуществляют правосудие родственники прокуроров, включенных в состав группы по уголовному производству.
Несмотря на это, я и мои коллеги адвокаты, которые участвуют в судебном заседании, намерены доказать факт провокации в отношении лиц, которых в этом деле незаконно привлекают к уголовной ответственности, а так же наглядно продемонстрировать обществу, как в случае с главой райгосадминистрации «правоохранители», то ли выполняя чей-то заказ, то ли пытаясь улучшить показатели своей работы в борьбе с коррупцией и получить от руководства какие-либо «бонусы за старательную службу», не побрезговали самостоятельно организовать преступление, – утверждает адвокат главы Кривоозерской райгосадминистрации Лариса Петренко.