Главе Госаудиторской службы вручили подозрение в незаконном обогащении
Главе Госаудиторской службы вручили подозрение в незаконном обогащении
Специализированная антикоррупционная прокуратура и национальное антикоррупционное бюро сообщили о подозрении главе Государственной аудиторской службы Лидии Гавриловой.
Об этом "Украинской правде" сообщили источники в САП.
Гаврилову обвиняют в незаконном обогащении на 10 миллионов гривен.
Отмечается, что о подозрении Гавриловой сообщили 23 января детективы НАБУ под процессуальным руководством прокуроров Специализированной антикоррупционной прокуратуры.
Ее подозревают в незаконном обогащении в размере около 10 миллионов гривен и декларировании недостоверных данных.
Предварительная правовая квалификация – ч. 3 ст. 368-2, ст. 366-1 Уголовного кодекса Украины.
Там добавляют, что сообщение о подозрении согласовано с руководителем САП Назаром Холодницким.
По данным следствия, Гаврилова на протяжении 2015–2017 годов получила в собственность активы, законность оснований приобретения которых не подтверждена доказательствами и стоимость которых значительно превышает ее законные доходы.
В частности, речь идет о приобретенных объектах недвижимого имущества в Киеве (квартира, два паркоместа), внедорожнике (2016 года выпуска), дорогостоящей мебели, технике, золотых слитках и наличных – в сумме 112,8 тыс долларов США и 8,5 тыс евро, которые нашли и изъяли детективы НАБУ при обыске квартиры по месту жительства чиновницы.
Кроме того, по мнению детективов Бюро, чиновница внесла заведомо недостоверные сведения в ежегодные е-декларации 2015 г. (более 2,86 млн грн) и 2016 г. (более 4,67 млн грн).
Сообщается, что Гаврилова указала недостоверную стоимость квартиры, принадлежащей ей в Киеве, – 1, 06 млн грн вместо фактических почти 2, 74 млн грн.
Также не отражены автомобиль и два паркоместа, владельцем которых является ее бывший муж, с которым семейные отношения фактически не прекращены. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 46 Закона Украины "О предотвращении коррупции" указанное имущество должно быть отражено в ежегодной декларации.
Следствие считает, что Гаврилова совершила такие действия умышленно, с целью сокрытия от соответствующих государственных органов и общественности своего реального имущественного положения и всего имеющегося у нее и членов семьи.