Как преодолевают мусорный кризис мэры Украины?
Пока ситуацией вокруг вывоза мусора из Львова занимается целая правительственная комиссия из министров и экологов, а в Киеве у здания АП голодают однопартийцы Андрея Садового с требованием снять «мусорную блокаду», аналитики подготовили обзор обещаний мэров крупных городов страны, связанных с вывозом и переработкой бытовых отходов.
По данным аналитиков портала, мэры большинства областных центров Украины давали те или иные обещания относительно утилизации мусора.
Безусловным чемпионом по количеству таких обещаний, как несложно догадаться, был именно Садовый. С 2006 года он обещает местным жителям решить проблему Грибовического мусорного полигона, однако с тех пор он уже провалил свое датированное 2011 годом обещание раз и навсегда ликвидировать свалку в Грибовичах.
Уже после гибели четырех человек во время пожара на свалке в мае 2016 года мэр Львова успел дать около десятка новых «мусорных» обещаний.
Самыми актуальными из них являются три: построить мусороперерабатывающий завод, полигон твердых отходов и комплекс по сортировке мусора и рекультивировать Грибовическую свалку.
Что касается других мэров, в активе которых есть проваленные обещания бытовым отходам, аналитики портала насчитали еще двоих: это городские головы Полтавы Александр Мамай и Тернополя Сергей Надал.
Так, Надал еще в 2010 году обещал ввести в эксплуатацию мусоросортировочную линию, а в 2013 – построить полигон для жидких отходов. В свою очеред, Мамай тоже провалил обещание от 2010 года построить мусороперерабатывающий завод.
Единственным мэром, у которого на сегодняшний день есть выполненные обещания по решению проблемы бытовых отходов, является городской голова Ровно Владимир Хомко. Еще в 2012 году завершилось строительство местного мусороперерабатывающего завода и он уже начал свою работу. Стоит отметить, что оба обещания политика были программными.
Обещания остальных городских голов на эту тему можно поделить на два типа – строительство мощностей по переработке мусора или полигонов для его хранения, или же достаточно обтекаемые заверения о «решении проблемы» с мусором.