Старость не в радость

07.02.2008 в 09:01

История, которую рассказала Галина Гавриловна Щербина, придя в нашу редакцию, выглядела настолько неправдоподобной и кошмарной, что в нее невозможно было поверить.

Она поведала о том, что ее дом на ул. Потемкинской, 118-а постепенно разрушали, грабили, а недавно попросту затопили, приведя в полную негодность. При этом сотрудники милиции якобы не спешат искать преступников, в суде дело отказываются принимать на рассмотрение, а чиновники отделываются лишь формальными отписками. Виновником всех своих бедствий Галина Гавриловна считает предпринимательницу Елену Прудникову, которая в течение нескольких лет выкупила 4 квартиры бывшего большого домовладения, целиком принадлежавшего когда-то семье Галины Гавриловны. В полуразрушенном строении, которое может лицезреть каждый проходящий по улице Потемкинской (угол ул. Садовой), остается последний «островок», по закону все еще принадлежащий Галине Щербине, - крохотная комнатенка с разбитыми дверями, заваленная старым тряпьем и залитыми водой стенами. Там женщина прописана. Впрочем, впечатление такое, что многие годы в полуразрушенных помещениях никто не живет. По словам посетительницы, она находилась здесь до ноября прошлого года, а когда помещение затопили, перешла на железнодорожный вокзал, где и ночевала несколько дней. Там она находилась в свой день рождения - 29 ноября. А Новый год и Рождество встречала в холодной комнате студенческого общежития, куда по просьбе главы Центральной администрации Виктора Рыжика устроили ее на время каникул.

Невозможно было представить, чтобы 77-летняя женщина, сидевшая передо мной, скиталась по городу, не имея пристанища, лишенная домашнего уюта и тепла. Ее голос был полон обиды, а руки дрожали, когда она показывала в редакции многочисленные грамоты и благодарности за добросовестную работу. Галина Гавриловна - педагог, ее стаж насчитывает более 25 лет. Долгие годы возглавляла детский сад комбината «Алые паруса», была внештатным методистом областного отдела народного образования и института усовершенствования учителей. Выйдя на пенсию, она устроилась в Шевченковскую среднюю школу, где вела кружки рукоделия. Она с любовью учила детей делать цветы, вышивать, вязать. Приходилось самой покупать материалы для занятий, что вовсе не расценивала как принудительную обязанность. «Я жила этим. Я хотела, чтобы было красиво, и дети были счастливыми. Вообще никогда никому не делала вреда».

Галина Гавриловна показывает свидетельства на две медали - «За доблестный труд» и «60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Сами награды и многие документы, по ее словам, были украдены.

Сейчас уже не восстановить все подробности этой почти детективной истории. Нет сомнений, что многое в ней - правда. Но разобраться во всех деталях уже не получится никак: только в Центральном РОВД хранятся три тома дела, собранных по многочисленным заявлениям Галины Гавриловны. На изучение их можно потратить не одну неделю и все же ... ничего не понять. Не меньше бумаг накопилось и в различных учреждениях власти, приемных политических партий, куда она также обращалась. С невероятной настойчивостью ходит Щербина по инстанциям, добиваясь наказания для тех, кого она называет «бандитами», и требуя восстановить практически уничтоженное свое жилье. Она не понимает, что это уже невозможно...

C Галиной Гавриловной работает юрист, помогая ей разобраться в спорных вопросах и оформлять бумаги. Тезка клиентки - Галина Николаевна Трушникова - подготовила документы для обращения в суд, чтобы призвать к ответу Прудникову. Но здравый смысл говорит о том, что возмездие в данной ситуации ни к чему не приведет: Галине Гавриловне необходимо срочно искать благоустроенное жилье. К слову, Елена Прудникова и не отказывается это сделать. Устроив Щербину, она становится полноправной владелицей всего земельного участка, на котором расположены остатки прежней семейной усадьбы. Вот только Галина Гавриловна не хочет договариваться с ней, обвиняя в том, что предпринимательница ее обокрала. От нотариуса, который должен был засвидетельствовать куплю-продажу жилья, найденного Прудниковой, пенсионерка попросту сбежала без оглядки, очевидно, засомневавшись в очередной раз в честности сделки. Убежала, чтобы остаться жить фактически на улице.

Местные депутаты, до которых добралась Галина Гавриловна, вроде бы подыскали ей в районе рынка «Колос» квартиру, какую как она хочет: на втором этаже, двухкомнатную и с балконом. Сейчас идет подготовка документов для покупки. Все участники этой печальной истории, которых раз за разом по кругу обходит Галина Гавриловна, заинтересованы в скорейшем благополучном ее завершении. Будем верить, что Галина Гавриловна наконец обретет свой дом.

Очень хочется надеяться, что эту публикацию прочитают должностные лица учреждений, в которых побывала Галина Гавриловна. Одинокий, пожилой, немощный человек - она не единственная, кто на склоне жизни испытывает подобные трудности, вынуждена бороться за выживание, обивать пороги инстанций, просить, умолять, жаловаться, добиваясь справедливости и нормальных условий жизни. «Получается, что я - как мусор, который все выметают, никому не нужна! - в отчаянии вздыхает она. - Были у меня мысли зайти за сарайчик и поджечь себя, чтобы покончить разом со всем этим мучением!». Как могло получиться, чтобы порядочный человек, всю жизнь посвятивший честному труду на благо людей, на старости лет думал о таком?

У нас существует множество социальных учреждений, так много, что не сразу разберешься, куда нужно обращаться по какому-либо вопросу. Но зачастую чиновники не считают себя обязанными просто выслушать человека.

Разбираясь в этом деле, я поняла, что многие, к кому обращалась Галина Гавриловна, попросту не вникали в смысл ее слов, а тем более, не задумывались над тем, как помочь реально.

Так что, нужна еще одна служба? В которой работали бы, прежде всего, психологи и геронтологи, умеющие РАЗГОВАРИВАТЬ со стариками, которые могли бы выслушать, понять и принять решение, продумать, к кому обращаться дальше.

Помощь нужна действенная. «От сумы да от тюрьмы не зарекайся», - говорит давняя поговорка. Можно добавить, что и от одинокой, беспомощной старости также не застрахован никто из нас.

Журналист "Новости N" Татьяна Висленкова встретилась с депутатом Николаевского горсовета Александром Курченко, который расказал о том, как развивались события дальше.

Я при встрече с пенсионеркой выслушал ее разказ о том, что она не может найти с предпринимательницей общий язык и решить проблему самостоятельно ей не удаётся. Многочисленные обращения в различные органы власти не давали никакого результата. Я согласился помочь женщине. Решив отказаться от длительной процедуры официальных запросов, я лично встретился с Еленой Прудниковой. Предпринимательница сообщила, что уже предлагала на выбор Галине Гавриловне несколько вариантов квартир, которые она готова купить взамен полуразваленной комнатушки. Но, по её словам, пожилая женщина на контакт не шла.

Я и Андрей Бердник (также депутат горсовета) осмотрели несколько квартир из списка, которые готова была приобрести для старушки предпринимательница. Вскоре был найден вариант, который устраивал обе стороны - двухкомнатная квартира с балконом на втором этаже. В течение нескольких дней документы на покупку квартиры были оформлены. Вот уже неделю Галина Гавриловна является собственницей квартиры в хорошем районе. Кроме того, предприниматель Елена Прудникова отнеслась с понимаем к ситуации пенсионерки, и купила для неё предметы первой необходимости: мебель, посуду, бельё. Таким образом, без обращений в карательные и другие органы, личным участием была решена проблема, тянувшаяся вот уже несколько лет.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив