«Герои» нашего времени

19.11.2007 в 09:33
Фото http://intv-inter.net

Недавно улицы нескольких украинских городов украсились ситилайтами с рекламой какого-то нового молодежного журнала (название не помню, и оно особого значения не имеет)... Слоган «Хочешь такого препода?» был исполнен то на фоне девочки-диджея, то парня в снаряжении для борьбы без правил, то девушки вполне стриптизерского вида. Создатели рекламы очень тонко подметили идеалы и образцы для подражания современных школьников и студентов... Если бы журнал был рассчитан не на студенческую, а на более широкую аудиторию, на первой обложки могли бы красоваться бритые ребята с массивными золотыми  цепями или зализанные товарищи, вылезающие из «крайслеров» возле входа в собственные банки...

Наивное желание малышей 60 - 70-х стать космонавтами вошло в историю. Любой парнишка из третьего класса хотел отправиться на орбиту, или, в крайнем случае, носиться на сверхзвуковом истребителе. Стать пограничником или десантником, полярником или моряком тоже считалось почетно... Ребята подрастали и преодолевали бешеные конкурсы, чтоб прорваться в военное училище или изучать морское дело. Свои коррективы внесла перестройка. Свобода, переросшая во вседозволенность показала, что для сладкой жизни не обязательно трудится - достаточно быстренько перепродать джинсы или пару порнокассет. Вслед за торгашами появились и те, кто пошли по еще более легкому пути. Из секций бокса и Греко-римской борьбы в свет вышли ребята, которые поняли, что самое выгодное даже не торговать, а немного «прищемить» удачливого «предпринимателя». С таким багажом Украина вошла в независимость. Сложные для молодой страны года предприимчивые граждане использовали на полную катушку: одни меняли в Польше на лосины инструменты и оборудование, другие стали гонять из Германии подержанные иномарки, а третьи старательно обирать первых и вторых. Учителю, рабочему или офицеру стало сложно объяснить ребенку, почему дома нечего кушать, а дядя Вася со второго этажа ездит на шикарной машине. Труд стал синонимом нищеты. Тенденцию времени подхватили киношники и авторы бульварной литературы. В тираж пошли списанные с «новых» русских и украинцев «Новые» герои - «Воры» и «Бешеные», «Меченные» и «Вованы». Идеальной женской героиней стала «Машина любви», культовым телесериалом - «Бригада»... Весь этот мусор стал лепить для детворы новое «идеальное Я» - злое, сладкое, с привкусом крови и наркотиков.

Первыми поняли опасность ситуации российские и белорусские власти. Съемки кино в стиле бандитского «романтизма» потихоньку стали сходить на нет. Сашу Белого заменили герои Ментов и молодой десантник из «Марш-броска». Десять лет грязи, льющихся с экранов телевизоров и со страниц книг, не прошли зря, но, по крайней мере, вовремя принятые меры оставили шанс новым поколениям. В Украине же, к сожалению, должные выводы сделаны не были. «Культовый» сериал «Бригада» раз за разом идет по различным каналам вперемешку с фильмами про добрых проституток, «отстойных» моралистов и благородных мстителей, повоевавших в Ираке. В Украине даже пошли дальше, надругавшись над идеалами, бывшими святыми около половины столетия - над Великой Отечественной войной. В школьных учебниках ее начали именовать Второй мировой, а «вкладу» в победу над гитлеровцами ОУН-УПА - столько же страниц, сколько и борьбе советских войск. С легкой руки историков от политики представителей партии исповедовавшей нацизм, представители которой стояли за пулеметами в Бабьем Яре и вырезали десятки тысяч женщин и детей в Украине, Польше и Белоруси, возводятся в ранг национальных героев. А офицер Вермахта Роман Шухевич, призывавший во имя идей украинского «интегрального национализма» (местный вариант национал-социализма) вырезать половину населения Украины стал фигурой куда более значимой, чем освободивший Украину и убитый упашниками Ватутин...

Воин-защитник Родины вытеснен крутым наемником из американских боевиков, «мент паганый» фигура куда более привлекательная, чем благородный вор, живущий по понятиям...

Если у наших власть имущих не хватит воли и внимания прекратить психологическую войну развернутую против умов юных украинцев, то через десять-двадцать лет выращивать на Украине хлеб и защищать ее будет некому. Все будут виться вокруг шеста и «благородно воровать»...

Комментарии (23)
Патриот
19.11.2007 в 11:23 |

Чего автор наезжает на УПА? Это только твое мнение, держи его при себе и не навязывай другим! Уже пора задуматься - все ли обстоит так, как внушали тебе во времена светлого пионерского прошлого.

anver
19.11.2007 в 12:30 |

Владимир, автор статьи, тысячи раз прав. и тему этой статьи надо развивать и массово распростаранять среди молодежи. а, так называемый "патриот" и есть - продукт промывки мозгов во времена независимости. были недостатки и в "светлом пионерском прошлом", но сегодняшнее невоспринимание некоторыми реально доказаных исторических фактов - разве не подтверждение массового манипулирования сознанием, на которое ведутся слабые личности? "патриот", наверняка твой дед или прадед, или другой родственник, воевали в Великой Отечественной войне против немецких фашистских оккупантов, а своими словами поддержки тех, кто стрелял в них ты сам в них стреляешь. в советские времена промывание мозгов было направлено хотя бы на идеалы мира и дружбы, а современное - на антагонизм, ненависть, разделение народа по различным признакам.

Патриот
19.11.2007 в 13:06 |

Сразу видно, что и Независимость вам не нужна. Хотите жить в сытом СССР? Этого уже не будет, милые друзья. Почему-то вы стараетесь не вспоминать о том большом горе, которое принесли большевики и коммуняки, о миллионах расстрелянных и замученных в лагерях. Наверное ваши деды служили в органах и теперь вы живете в квартирах, полученных за эти "подвиги" против простого народа. Мой дед воевал с фашистами, но не за Советы! И он, и его семья пережили голод, а еще раньше - "раскулачивание". Лишь за то, что люди умели и любили работать на земле. И не трогайте УПА, там сражались такие же простые люди. Против фашистов и большевиков одновременно. Кого вы защищаете сейчас? Недобитых палачей из НКВД и соратников коммунистического режима!

Страшный
19.11.2007 в 18:33 |

Это мое мнение. Вот я его и высказал. Или в нашей патриотической стране его высказывать больше нельзя??? Тем более мое мнение подтверждено Нюрнбергским трибуналом, осудившим "коллаборационистское движение в Западной Украине"...

Патриот
19.11.2007 в 18:58 |

Володя, насчет Нюрнбергского процесса. Ты поинтересуйся, сколько было перед ним тайных договоренностей между США и СССР. И многие военные преступники вообще остались безнаказанными. Второе. Я осуждаю фашизм, но зачем ко мне апеллировать с позиции политики СССР, такого же агрессора (Бессарабия, Прибалтика, Зап. Украина, финская компания)? А модераторам сайта - персональное спасибо за то, что удаляете посты. Сами подрываете доверие и уважение к сайту "Новости-N"!

Балбес Х
19.11.2007 в 20:18 |

Недавно прочел в инете, что у Херсонского губернатора на личном автомомбиле стоит номер "Патриот". Интересно, а что может написать на номерах своей машины Чайка, Гаркуша и Демченко ? Есть у кого то варианты ?

Модератор
19.11.2007 в 20:20 |

Патриоту - мы удаляем только те посты в которых есть личные оскорбления в грубой форме, маты, и разжигание национальной розни. А о доверии к сайту может говорить только все посетители - СМОТРИТЕ СТАТИСТИКУ и сравнивайте

Патриот
20.11.2007 в 01:36 |

Модератор 2007.11.19 20:20 Ничего из этого - "личные оскорбления в грубой форме, маты, и разжигание национальной розни" - в моем послании НЕ БЫЛО! Я всего лишь затронул трагедию нацменьшинств в нашем городе. Почему бы вам не поднять эту тему, не съездить на места захоронений жертв. Вспомнить о том, на каком месте построили коммуняки (так любимые автором) Зоопарк... Или дать материалы по массовым репрессиям в Николаеве. Да, а разве существуют оскорбления "не в грубой форме"? )))

Модератор
20.11.2007 в 09:20 |

ПАТРИОТУ - А почему бы Вам нам не позвонить и не помочь в подготовке даного материала ? С радостью примем Вашу помощь

Андрей
20.11.2007 в 15:08 |

Патриоту: приведенные Владимиром данные о деятельности ОУН-УПА и Романа Шухевича, это не "частное мнение", а исторические факты. Кроме Вас, дорогой мой, никто в постах СССР не вспоминал. Вы вряд ли помните хоть что-нибудь из жизни в СССР, так же как и из жизни западной Украины во времена Великой Отечественной, отсюда ваш юношеский максимализм и агрессия. Никогда и нигде не было идеально. Всегда кому-то было хуже или лучше. Вы грешите на СССР за НКВД? А чем лучше была Служба безопасности УПА? Точно так же вырезала инакомыслящих (тех, кто не возражал против Советов), разве что в меньших масштабах, но тут-то дело в принципе, а не в количестве. Что касается "простых людей", которые воевали в УПА и которых не надо трогать. Такие безусловно были, но верхушка ОУН-УПА сплошь состояла из агентов немецкой разведки. И вербовали их изначально не для войны с СССР, а с Польшей. Вспомните первые "подвиги" Бандеры, устраивавшего диверсии в Прольше и резавшего мирных поляков.

Патриот
20.11.2007 в 17:36 |

Андрей 2007.11.20 15:08 Увы,давно уже не юноша. Так что спасибо за комплимент. Иное дело, что неравнодушный. И сумел найти мужество в себе пересмотреть взгляды на историю, которую нам преподносили в 70-е годы. И каждый живет своим умом. Мой дед всю жизнь ненавидел КПСС, хотя жил в Николаеве. И другой дед аналогично, потому что были простыми людьми. И главным было не лозунги носить да на собраниях выступать - а прокормить свою семью. А сейчас с пеной у рта защищать "бывших" могут только дети-внуки номенклатурщиков, которые и сейчас живут на блага, украденные у народа. Либо переехавшие на нашу землю издалека, им эта земля все равно что Урал, Азия или Нечерноземье. Я горжусь тем, что я - украинец и тем, что живу на своей земле. И бойцов УПА считаю братьями. Поскольку они сражались за нашу землю,за независимость, а не за коммунистические идеалы. Вам за многие десятилетия вдолбили в головы, что быть патриотом - это преступление. Поскольку патриоты в СССР были не нужны, там требовались тупые исполнители. Уверен, что даже в нашем городе найдутся многие, кто сумел за 15 лет Независимости осознать весь этот бред советской идеологии. К сожалению, вы, уважаемый оппонент, упрямо игнорируете многие факты, открывшиеся в противовес "вашим" фактам. Вот на этом сайте рассказали, как группа патриотов вышла 7 ноября на акцию. Вот это Поступок! И молодцы, что на сайте об этом написали!

Страшный
20.11.2007 в 19:40 |

Уважаемый Патриот! Я уважаю Ваши национальные чувства, и сам оченб люблю свою Родину - Украину. Но игнорировать исторические факты нельзя. УПА выросла из диверсионных батальонов полка Абвера "Бранденбург" и КАРАТЕЛЬНЫХ батальонов Вермахта действовавших в Белоруси и Украине в 1942 году. Именно в них проходил службу на офицерских должностях пан Шухевич и основная часть его офицеров и активистов. Один этот факт польностью дискредитирует его в моих глазах. В это самое время активисты ОУН (боевым отрядом которой считалась УПА) расстреливали жителей Украины в Бабьем Яру. Уже после формирования УПА, на их руках кровь сотен тысяч людей - как освободителей Украины из Красной армии, так и мирных жителей Украины, Белоруссии Польши. Именно они убили освободителя Украины генерала Ватутина, героя-разведчик Кузнецова (и сейчас они об этом говорят с гордостью). Уже после войны они перерзали тоько на Западной Украине нескольо десятков тысяч людей - преимущественно простых колхозников и молодых специалистов, женщин и детей. Они даже особо не стараются этого опровергать. Не даром Шухевич в своей программной речи сказал, что даже если для чистоты нации понадобится вырезать половину украинцев, он это спокойно готов сделать. Что касается НКВД. Оправдать преступпления 1937 - 1938 годов, когда было расстреляно сыше 100 тысяч жителей Украины, нельзя. Но НКВД 1937 и 1943 - это абсолютно разные вещи. В годы войны НКВД и выросшие из него структуры действительно занимались контрразведкой и борьбой с десантными и диверсионными подразделениями немцев и союзников. В том числе и их числа активистов ОУН... Таковы факты. Так что даже по сравнению с НКВД УССР, ОУН-УПА принесли зла и совершили преступлений гораздо больше... Если я привел какие-то недостоверные факты - прошу оспаривать. Но это будет сложно...

Патриот
20.11.2007 в 22:18 |

Зачем время зря терять? У каждого свои убеждения!

Андрей
20.11.2007 в 23:04 |

Блестящая аргументация Патриота - опровергнуть не могу, но вы меня все равно не переубедите. Такая вот штука убеждения. Могут базироваться не на том как было, а на том, как хотелось бы чтоб было. Кстати, о "переехавших на нашу землю". Дружище, напомните мне, пожалуйста, кем отвоевано причерноморье у Турции? Не Российской ли империей? Кем к Украине присоединен Крым? Не большевиком ли Хрущевым? Кем Украине прирезан Донбас и Луганск - исконные земли Донского казачьего войска? В конце концов, кем присоединены к Украине западные земли включая Львов и Закарпатье? Ась? Не проклятыми ли большевиками в 1939 году? Или может быть "патриотами" Центральной Рады, которые за своим бумагомарательством отдали Украину сначала немцам, а потом коммунистам? Так что знаете ли кто на чьей земле - вопрос весьма сплорный.

Патриот
21.11.2007 в 10:49 |

Отвоеванно - не значит русское! Суворов с войском захватчиков и в Европу ходил, так выдвигай претензии и в том направлении. Донбасс можешь москалям оставить. А насчет немцев в 1918 г. - лучше бы они тут задержались,чем большевики проклятые! Расстрел коммунаров - это пшик по сравнению со зверствами ЧК! И никто им не отдавал, кстати! Чувствую, пора доставать шмайсер, Андрейка! СЛАВА УКРАИНЕ!

Андрей
21.11.2007 в 13:04 |

Ага, прорвало. Почему у свыдомых все разговоры о независимости сводятся к тому, под кем лучше - под немцами или под русскими? Спасибо, позабавил. Кто немцев в 1918 на Украину пригласил? Пушкин? Ты прав, дело не в том, кем отвоевано. Дело в том, кем заселено. Приднестровье помнишь, а Косово? Так вот тут не Украина, тут Новороссия. Русскими отвоевано, застроено и заселено. А шмайсер тебе не поможет, Патриотик. Слава России!

Я здесь живу
21.11.2007 в 14:17 |

Андрею: +100 !!!!!!

Страшный
21.11.2007 в 19:13 |

Уважаемые! Патриот и Андрей! Вы оба ударились в опасные для нашей страны крайности. История не терпит сослагательного наклонения. Из нее нужно делать выводы. Юг Украины - часть новой независимой Украины - это факт. И делаит страну не нужно! Факт и то, что национализм, переходящий в нацизм - дитя комплекса национальной неполноценности, и вреден, опасен точно так же, как и отвергание украинской государственности. Тем более со шмайсером... На руках упашников и оуновцев, а тем более от их немецких хозяев крови во много раз больше, чем пролили в худшие годы нквдешники... Так что оправдывать их тоже самое, а , пожалуй, и хуже, чем оправдывать преступления 1937го... Коммунаров, расстреляли, к стати. не петлюровцы и не немцы... А вот расстрелянных рабочих - украинцев с завода "Арсенал" вспомнить нужно...

Андрей
21.11.2007 в 20:40 |

Владимир, вы подняли хорошую и весьма полемическую тему, наверное должны были ожидать, что она вызовет разнотолки. К тому же мы же вам посещаемость увеличиваем :) А что до опасных крайностей, давайте разберемся. Любой конфликт решается насилием только тогда, когда не может разрешиться разговором. Пока что мы разговариваем, хотя и высказываем противоположные точки зрения. И это хорошо, потому что когда мы говорить друг с другом перестанем, то схватим друг друга за горло. Думаю, что одна из главных культурных проблем современой Украины - отсутствие диалога востока с западом. Пока что мы видим тотальное наступление украинской культуры на русскую при пассивном сопротивлении последней. А как вы правильно заметили, мы живет на территории одного государства и, как это не банально, лучше бы нам и дальше в нем жить, чем порвать пополам. Только в условиях доминирования одной культуры мирного сосуществования не получится, а получится тихая ненависть, которая рано или поздно прорвется наружу. И тогда - северная Ирландия, баски, корсиканцы или в конце-то концов, зачем далеко ходить - УПА. Взаимопонимание достигается тогда, когда противоборствующие стороны общаются на равных, а не когда любая спорная тема замалчивается или, еще того хуже, имеет только одно толкование.

Патриот
21.11.2007 в 20:59 |

Страшный 2007.11.21 19:13 "На руках упашников и оуновцев, а тем более от их немецких хозяев крови во много раз больше, чем пролили в худшие годы нквдешники... Так что оправдывать их тоже самое, а , пожалуй, и хуже, чем оправдывать преступления 1937го... " НЕ СОГЛАСЕН КАТЕГОРИЧЕСКИ! И в продолжение разговора: при отступлении из Николаева Советы уничтожили намного больше, чем оккупанты за 2,5 года пребывания здесь! Такая картина не только по Николаеву. Точно сказали выше - нужно жить в одном крае. И терпеть, даже если имеешь иделогических противников. Но я никогда не поверю, что мои оппоненты - простые и незаангажированные личности. Наверняка где-то на стене висят дедушкины портреты с большими звездами на погонах. И это еще хорошо, если так. Хуже, если вообще не помнят, а лишь живут в шикарных квартирах, полученных за время службы в МВД или обкомах партии.

Андрей
22.11.2007 в 16:02 |

Патриоту: Категорическое несогласие лучше не декларировать, а аргументировать. Уничтожали - верно, уничтожали промышленность, которая не должна была достаться противнику. К сожалению уничтожили далеко не все, иначе немцы не возобновили бы работу предприятий за несколько недель. О звездах и квартирах. Проверить, конечно, это невозможно, но давайте начистоту. Все мои предки и по отцовской и поматеринской линиям - Донские и Терские казаки. Надо напоминать, что в 33-34 годах на Дону был такой же голод, как на Украине? Оба моих деда прошли Отечественную войну. Один старшим сержантом противотанковой артилерии от Сталинграда до Кенигсберга, а потом и до Мукдена. Второй пехотным старшим лейтенантом в 41 попал в плен. Батрачил до 45 на немецкой ферме, освобожден американцами, вернулся в Союз и НЕ репрессирован. У меня есть их портреты, только у них на погонах нет больших звезд. Как и у меня нет большой квартиры. Ну как, преступная биография? А у вас?

Патриот
22.11.2007 в 21:51 |

Андрею. Уничтожали не только промышленность. В Николаеве, кпримеру, на Советской сожгли гостиницу "Лондонская", чтобы не досталась немцам... На неделе вот "Факты" написали о том, что едва не уничтожили Софиевский собор, как-то монахи сумели вопрос решить с минерами. так что не только промышленность взрывали. По родословной. Мой дед из черниговских казаков. Тему Чечни трогать не будем, мне все ясно - какие симпатии у вас ))) Одна из бабушек - вообще русская, те на четверть и во мне русской крови. Хорошо, что деды вернулись и что Смерш не тронул. В 1941 г., кстати, немцы вообще многих отпускали по домам из плена, кто недалеко жил. Я общался с такими ветеранами. Но Об этом сейчас вообще молчат почему-то. И не пишут нигде. А мои родители пережили войну на Николаевщине... И все тоже хорошо помнят. А биография нормальная у вас. Корни противоречия растут оттуда, что ваша семья - не слишком коренная здесь. Ну и бог с ним. Мне надоело спорить, хотя аргументов разных - очень много. Просто желаю вам удачи!

Андрей
22.11.2007 в 22:31 |

Ну что ж, хорошо расстались. У меня четверть украинской крови - бабушка украинка. Удачи. Еще увидимся :)

Добавить комментарий
Отправить
Авторизация:  
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив