В суде подполковника Блошко обвиняют в организации «бизнеса по проституции» и проведении «бесплатных субботников»
В суде подполковника Блошко обвиняют в организации «бизнеса по проституции» и проведении «бесплатных субботников»
На судебном заседании в Центральном районном суде г.Николаева 23 января по уголовному делу № 1-874/11 по обвинению Игоря Блошко в совершении преступления, предусмотренногоч.3 ст.364, ч.2 ст.303 УК Украины, Дмитрия Дубковского, Оксаны Кривенко и Татьяны Осмяткиной в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.303 УК Украины, прокуратура приступила к зачитыванию обвинительного заключения.
Напомним, что дело подполковника Игоря Блошко, экс-начальника отдела по борьбе с преступлениями, связанными с торговлей людьми, УМВД в Николаевской области резонансное – И.Блошко инкриминируют не только злоупотребление служебным положением, но и сутенерство и вовлечение лиц в занятие проституцией.
Но подсудимый – не один, их четверо, правда, только Игорь Блошко находится под стражей, остальные – на подписке о невыезде.
А началось судебное заседание с заявлений ходатайств.
Одно ходатайство касалось усиления защиты Игоря Блошко (к двум адвокатам добавился еще один), а еще 5 были оглашены самим главным подсудимым.
И.Блошко ходатайствовал о затребовании распечаток разговоров по мобильным телефонам между ним и Дубковским и мониторинг расположения мобильных телефонов.
По словам И.Блошко, это должны были сделать в рамках досудебного следствия, однако сделано этого не было – в уголовном деле присутствуют только показания Дубковского о том, что Блошко его предупредил о возбуждении уголовного дела, а также о том, что они договаривались о встрече с целью передачи денег.
А получение же распечаток разговоров по мобильным телефонам и данные мониторинга прояснят этот момент.
Ни прокуратура, ни защита подсудимых против этого не возражали, поэтому судья Сергей Черниенко это ходатайство удовлетворил.
Также И.Блошко ходатайствовал затребовать материалы, сокрытые уголовным делом, - его жалобы на возбуждение самого уголовного дела и на незаконное задержание, а также все судебные решения по этим жалобам.
В ответ на это ходатайство судья попросил назвать реквизиты судебных решений (дата, № рассмотренного дела и т.д.), но у И.Блошко их не было. Как пояснил подсудимый, он находится в СИЗО («меня ж изолировали, чтобы я не мог…», говорил И.Блошко), поэтому реквизитов не знает.
Тогда судья указал, что эти реквизиты могут узнать адвокаты подсудимого, поэтому никакого решения по данному ходатайству принято не было.
Еще одно ходатайство касалось затребования материалов служебного расследования.
«Я до сих пор не знаю, по какой причине меня отстранили от должности.
А вся эта муть с этим уголовным делом началась с незаконного отстранения от должности», - сказал Игорь Блошко.
Но прокуратура посчитала, что это ходатайство следовало бы удовлетворить частично – направить запрос в УМВД, ответ на который прояснил бы, отстранен или уволен И.Блошко и по какой причине.
И хотя подсудимый настаивал на приобщении всех материалов по данному вопросу (по его словам, должно было быть проведено служебное расследование, однако он о нем не знает, - «пусть эта муть будет видна сразу»), судья решил, что будет отправлен только запрос.
Кроме этого, И.Блошко ходатайствовал о приобщении к материалам уголовного дела материалов служебного расследования конфликта между ним и начальником следственного управления прокуратуры области Павленко.
«Я приносил в прокуратуру Павленко материалы о возбуждении уголовного дела по работорговцам, однако Павленко возбуждать дело не захотел.
В марте 2011 года у меня с ним возник конфликт, проводилось служебное расследование», - сказал И.Блошко, обмолвившийся, что в тех материалах фигурировали имена двух подсудимых – Дубковского и Кривенко.
Судья удовлетворил это ходатайство полностью.
А пятое ходатайство, устное, касалось допроса в суде врачей СИЗО на предмет того, могут ли они лечить заболевшего И.Блошко там, где он сейчас находится (говоря словами подсудимого, «меня там в состоянии лечить или мне там заворачиваться?»).
Но данное ходатайство было отклонено, потому что для предмета рассмотрения этого дела сведения врачей значения не имеют.
На сегодняшнем заседании суда представитель обвинения зачитал только часть обвинительного заключения, из которого вытекает следующее.
В июне 2008 года у подсудимого возник умысел организовать свой «бизнес» по проституции, и он сделал «заманчивое» предложение Дубковскому и Кривенко.
Те, подумав, согласились. «Девочек» набирали, публикуя в николаевских газетах объявления о «трудоустройстве» на работу, «не требующей высокой квалификации», а уже при личной встрече рассказывали, в чем же, собственно, будет состоять эта работа.
Причем отобранных кандидаток И.Блошко проверял по базам данных проституток, чтобы они не были «засвечены». В материалах дела фигурирует 7 фамилий девушек, которые систематически занимались проституцией.
Для встреч с клиентами арендовались несколько комфортабельных квартир в центре города, которые менялись каждые полгода, чтобы не вызывать подозрений у соседей.
Также был налажен контакт с несколькими саунами, администраторы которых (в частности, еще одна подсудимая – Т.Осмяткина) вызывали к клиентам «девушек», получая за это соответствующее вознаграждение.
Как следует из материалов дела, периодически «девушки» участвовали в так называемых «субботниках» - «обслуживали» клиентов «от Блошко», для которых это было бесплатно («субботники» оплачивались Дубковским и Кривенко за счет собственной прибыли от этой деятельности).
Также И.Блошко был разработан ряд правил для девушек (сообщать о прибытии и убытии клиента, не встречаться с клиентами вне «основной деятельности» и пр.), которые требовалось соблюдать неукоснительно.
Рассмотрение дела продолжится уже в среду.