Записки Мельниченко, или Пошли все в баню!

23.06.2010 в 16:12

«Новости-N» уже неоднократно писали об особенностях земельной приватизации в Николаеве. Чиновничьим нареканиям после каждой публикации не было числа! Еще бы: какому чиновнику понравится, чтобы его «против шерсти» гладили? Но, как говорится, «звыняйте, панове» - из песни слов не выбросишь. И выслушав очередную историю рядового человека, на собственной шкуре испытавшего все «прелести» приватизации земельного участка, мы еще раз убедились в этом.


...Заслышав про бесплатную приватизацию земли, Олег Николаевич Мельниченко, работник завода «Заря-Машпроект», подумал: а почему бы ему не воспользоваться правом, предоставленным гражданам Украины тогдашним Кабмином?


Олег Николаевич, не мешкая, стал готовить документы на приватизацию 6 соток земли под обслуживание своего дома в черте города. В середине октября 2009-го с пакетом всех необходимых бумаг он обратился в управление земельных ресурсов Николаевского горисполкома. Но там ему сказали: уважаемый, сначала вам следует пройти в управление архитектуры, поскольку без «визы» архитекторов мы не вправе принять у вас документы. Заявитель выполнил требование земельщиков в тот же день.


Ответ управления градостроительства и архитектуры Николаевского городского совета за подписью Александра Бондаря Мельниченко получил на руки 27 октября. В сием документе значилось:


«Рассмотрев Ваше обращение, предоставленные материалы, управление считает возможным приватизацию земельного участка ориентировочной площадью 567 кв.м для обслуживания индивидуального жилого дома и хозяйственных построек по пер. 10-я Линия, 7.

Согласование со смежными землепользователями получить в установленном законом порядке».


Но вскоре радость Мельниченко омрачилась неожиданным сообщением. Случилось это в тот день, когда он с ответом Бондаря явился в управление земельных ресурсов.


- Сначала мне сказали: все хорошо, единственное, что нужно еще — проверить по базе данных, не воспользовался ли я раньше правом бесплатной приватизации земли. Они «вбили» в компьютер мои фамилию, имя, отчество, и через минуту... развели руками. Оказалось, в их базе уже значился некий гражданин Мельниченко Олег Николаевич, которому был выдан на руки акт собственности на землю № 844 от 4.02. 94 по ул. 4-я Гайдамацкая, 23 — это в районе Широкой балки. Но ни паспортных данных «двойника» в базе не значилось, ни адреса! Представьте мое состояние: я ни сном ни духом не знаю про человека, у которого точно такие же имя, фамилия, отчество, как у меня! - сказал гость нашей редакции.


Пытаясь доказать, что к тому Мельниченко он не имеет никакого отношения, Олег Николаевич предоставил земельщикам свой паспорт и идентификационный код.


«Мы ничего не знаем, и вообще это ваши проблемы. Идите и ищите своего родственника или кем он вам там приходится. Мы заниматься этим не будем — так ответили мне в управлении. Фактически — просто отфутболили», - сказал Мельниченко.


Наивно полагая, что внезапно возникшую проблему ему все-таки удастся решить, Олег Николаевич направился к начальнику управления земельных ресурсов Александру Морозу. Однако тот тоже развел руками и сказал, что в данной ситуации он ничего сделать не может, и порекомендовал Мельниченко съездить на всякий случай в Госкомзем на Мира, 34, попробовать разыскать через адресное бюро своего новоиспеченного «родственника» и привести его к ним в управление.


Мельниченко, скрепя сердце, поехал на Мира, 34. В одном из кабинетов его выслушал молодой человек и, улыбнувшись, сказал: « Это не ваши проблемы, не ваши вопросы — это вопросы горисполкома. Они должны были направить нам официальный запрос о предоставлении нужной вам информации. Ведь эта информация является конфиденциальной».


После этих слов Мельниченко собирает весь пакет документов и отправляет письмо на имя городского головы, с просьбой выяснить позицию сотрудников Управления земельных ресурсов горисполкома и помочь в сложившейся ситуации.


9 ноября на фирменном бланке исполкома он получает ответ за подписью заместителя мэра Владимира Гуллера, в котором черным по белому написано:

 

«Согласно данных отдела землеустройства земельных ресурсов Николаевского городского совета Вами получен государственный акт № 844 от 04.02.94 на право собственности земельным участком по ул. 4 Гайдамацкой, 23, выданный на основании решения 18 сессии 21 созыва Жовтневого районного совета от 08.06. 93. Доводим к сведению, что согласно ч.4 ст.116 ЗКУ «Передача земельных участков бесплатно в собственность граждан в пределах норм, обозначенных этим Кодексом, проводится только раз по каждому виду использования». Учитывая вышеизложенное, предлагаем Вам обратиться в исполком горсовета для оформления правовых документов на земельный участок по пер. 10-я Линия, 7 на условиях аренды...».

 

А несколькими неделями спустя Олегу Николаевичу пришло еще одно письмо, уже за подписью заместителя начальника управления градостроительства и архитектуры Александра Нефедова, в котором сообщалось, что ранее выданное Мельниченко согласование от 27.10.09 на приватизацию указанного им участка по пер. 10-я Линия, 7 ...считать недействительным.


В декабре Олег Николаевич приехал в горисполком, чтобы записаться на личный прием к мэру и в глаза сказать ему, все, что он думает по сложившейся ситуации. Но пообщаться лично с Владимиром Чайкой ему не удалось — тот куда-то уехал, и вместо него прием граждан вел Владимир Гуллер.


«Он очень внимательно выслушал меня, - продолжил свой рассказ Олег Мельниченко. - Посмотрел все мои документы и сказал, да, это наша вина. Просто наши чиновники не хотят работать. Я с ними переговорю, и ваш вопрос будет решен. Дайте, мол, мне только немного времени - хотя бы недельку, и все будет в порядке! Ведь, по большому счету, — это не такой и сложный вопрос, им просто нужно было заниматься. Представьте себе — я поверил Гуллеру! К тому же он оставил мне телефон своего секретаря, забрал мое заявление с документами и сказал позвонить дней через 5-7».


Эх, ну как не сообразил Олег Николаевич, что именно на эти 5-7 дней припал предновогодний ажиотаж! 24 декабря на его звонок секретарь прощебетала: будет лучше, если Вы обратитесь к шефу уже после праздников, то есть - в следующем, 2010 году.


После затяжных празднеств, 20 января Олегу Николаевичу посчастливилось попасть на прием к Гуллеру. Тот с порога выдал, мол, что ж вы раньше-то ко мне не обратились? Я бы, мол, все давно, порешал бы! В завершение этой встречи Гуллер заверил, что незамедлительно отправит все документы Мельниченко в земельное управление. Но после этого, когда Олег Николаевич лично нанес визит к начальнику управления земельных ресурсов Александру Морозу, последний просто развел руками: я уже не знаю, что с Вами делать и где искать того вашего «родственника»!


«Я ему говорю: подождите, такое впечатление, что Вы просто умышленно затягиваете решение данного вопроса! Поменяется власть, поменяются законы, и как тогда быть людям, которые по «милости» чиновников не смогли воспользоваться правом бесплатной приватизации земли? Вот кто будет тогда платить за меня, к примеру? Мороз мне тогда ответил, мол, не волнуйтесь — мы занимаемся вашим вопросом», - гость нашей редакции говорил начистоту.


Прождав весь февраль и не дождавшись каких-либо положительных сдвигов, Мельниченко вышел на одного из депутатов, и только после того, как этот депутат поставил перед Гуллером вопрос ребром, «лед тронулся».


10 марта 2010 года Олега Николаевича пригласили в горисполком и сообщили: ой, таки да, тот Мельниченко, записанный в их базе, проживает совсем по другому адресу и никакого отношения к «заревцу» не имеет. Якобы, чиновники это выяснили после своего обращения в адресное бюро УМВД Украины в Николаевской области!


«Получается только в марте 2010 года, после депутатской «взбучки», они начали работать по моему обращению, поданному еще в октябре 2009 года! А до этого чем занимались-то?!» - выпалил Олег Николаевич. Отбросив эмоции в сторону, продолжил: «В общем, назначают они мне, так сказать, очную ставку с тем моим однофамильцем. Тот, слава Богу, пришел. И тут выясняется, что живет он у своей жены, за душой не имеет никакой собственности и никакой земли. Александр Иванович Мороз округлил глаза и сказал: ну, ребята, я тогда не знаю, что с вами делать вообще! И тогда я сказал Морозу: вам, как чиновнику такого высокого ранга, ничего не говорит тот факт, что акт № 844 от 04.02.94 был выдан Жовтневой районной радой? Неужели Вы сразу не могли сделать туда запрос и поднять архивы? Ведь тот Мельниченко, которому принадлежит акт № 844, наверное же подавал в документах на землю какие-то свои данные, о том же месте жительства! На что Мороз ответил: да, будем что-то думать, а пока у меня нет времени разбираться с вами, до свидания».


Однако через пару дней Мороз лично перезвонил заявителю на участок по пер. 10-я Линия,7 на мобильный и сообщил: горисполком нашел еще одного товарища, с таким же именем, отчеством и фамилией, как у первого и второго Мельниченка. Но в отличие от них, проживает он в Корабельном районе в доме по пр. Корабелов, и тот самый акт № 844 выдан лично ему. В связи с нововыявленными обстоятельствами Олегу Николаевичу, добивающемуся 8 месяцев приватизации своего земельного участка для обслуживания собственного дома, рекомендовали как можно скорее явиться в горисполком и... написать заявление, что по адресу, на который был выдан акт, он никогда не проживал. (Как говориться, докажи, что ты не дурак...).


Сотруднику «Зари-Машпроект» ничего другого не оставалось, как снова отпрашиваться с работы и ехать в горисполком. Казалось бы, все помаленьку становилось на свои места. Но в один прекрасный день, просматривая выданные на руки документы сессии по его земельному участку, Мельниченко с ужасом обнаружил, что в них неправильно указан его адрес. Когда он сообщил об этом в управление земельных ресурсов, там ответили: ну, подумаешь, напишите по новой заявление, и мы снова вынесем ваш вопрос на рассмотрение сессии. На 24 июня. По этому поводу Мельниченко высказался категорично:


«Это чистой воды издевательство! Восемь месяцев меня футболили с кабинета в кабинет, пока в феврале 2010-го не прекратили бесплатную приватизацию земли. Я считаю, что работники горисполкома сделали это умышленно. Что мне от того, что в итоге они признались: да, виноваты, да, будем исправлять допущенные ошибки. Но ошибки ли это – тянуть кота за хвост целых 8 месяцев! Бесплатной приватизации земли мне уже не видать. Зато в том же горисполкоме мне намекнули: 1 тысяча 800 гривен, и вопрос будет решен в течение 10 дней! Пока мы, мол, внесем исправления в ваш адрес, пока то-се, а там и не заметите, как все образуется!».



Сообщив о претензиях Олега Николаевича начальнику управления земельных ресурсов Николаевского горисполкома Александру Морозу, мы попросили его прокомментировать сложившуюся ситуацию. Александр Иванович ответил очень эмоционально:


- Что он брешет?! Я, что ли, отменяю Постановления Кабмина или Чайка отменяет? Получит он бесплатную приватизацию или нет — я что, помню Мельника там или Мельниченко? Мы передали в Госкомзем документы, есть ли среди них документы этого Мельниченка — это надо уточнять. А то, что он там Вам пишет про волокиту — то, извините, пусть сам на себя обижается! А если б у него было десять однофамильцев? Мы ж и тех двух вызывали к себе, а то как получается: у нас в базе записано: такой-то такой-то уже получил бесплатный акт. И вообще — кто за него должен был ходить искать их? За вас кто-то будет ходить, или за меня? Нет. Он говорит, что на работу, мол, ходит. Так каждый ходит! А насчет того, что он упрекает, что из-за нас будет вынужден платить деньги за приватизацию, скажу так: постановление о бесплатной приватизации никто не отменял. И еще по поводу намеков: я не знаю, кто ему там на что намекал. Можно сделать документацию за полторы тысячи, а можно — за 846 гривен. Это официальные расценки. Если он хочет делать за свои деньги — пусть приходит к нам, садиться за телефон — у нас там целый список на стенде, где указаны все субъекты хозяйствования, которые выполняют землеустроительные работы — и пусть обзванивает их. Я никого к ним никогда не посылаю, потому что знаю, чем это может «запахнуть». Ну их всех в баню! И поэтому я всем говорю: кто не воспользовался бесплатной приватизацией, что осуществляется за средства госбюджета, — пусть обращаются к нам с необходимым пакетом документом, а мы потом передаем их по акту приема передачи документов в Госкомзем. Там граждане заключают договора, и это уже не наш вопрос — мы только утверждаем предоставленную нам документацию.



Данная история — ярчайшая иллюстрация деятельности наших чиновников. Точнее — бездеятельности, а еще — халатного отношения к обязанностям госслужащих.

И не исключено, что, получив на руки долгожданный акт на право собственности земли, Олег Николаевич Мельниченко с огромнейшим удовольствием пошлет всех тех, кто чинил ему препятствия в стенах горисполкома в ту же... баню. Как Мороз. А может, и куда подальше. Но куда уж дальше...

 

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив