Владимир Коренюгин: Следующий мэр Николаева должен быть молодым. Часть 2
Владимир Коренюгин: Следующий мэр Николаева должен быть молодым. Часть 2
ПРОДОЛЖЕНИЕ. Первую часть интервью читайте ЗДЕСЬ
«Силовым методом я никого не выгонял...»
- По слухам, в горисполкоме уже «полетело несколько голов» по причине неработоспособности. Можете как-то подтвердить эти слухи и прокомментировать ситуацию с будущими кадровыми перестановками?
- Силовым методом я никого не выгонял. Просто тех, кто не удовлетворял меня по работе, я приглашал и говорил им об этом. У нас произошли смены в руководстве Корабельного района. Договорились. Виктор Васильевич (Титаренко, зампредседателя Корабельной райадминистрации – прим. авт.) написал заявление и ушел. Шпунтов, тоже живой пример — у меня с ним был разговор — договорились. Следующий (показывает заявление) Это заявление Агнянникова.
- Уже написал заявление?
- Да. Я мог бы подписать приказ о его увольнении. Хватило мне — особенно после его статьи. Она небольшая, но он с грязью смешал весь город, и себя в том числе. Он там еще написал, что город умирает, потому что собаки бездомные мотаются по нему и так далее.
Гайдаржи ко мне приходит и жалуется, что Агнянников поручения выполнять отказывается. У нас в июне в Корабельном районе выкинуло на берег трехметровую белугу. Он отвечает за вывоз трупов животных. Есть для этого машина, специалисты. Приехал туда, походил. «Это не собака и не кот». Развернулся и уехал. А она уже разлагаться начала. Мы вызвали наш «Марс» — и они все сделали. А Агнянников, видите ли, заявил, что это не его дело.
Ему для пополнения оборотных средств, для строительства и ремонта машины дали 500 тысяч, а он их на премии раздал. Приехало КРУ – мы еле открутились.
- Вы думаете, если место Агнянникова займет кто-то другой, то проблема решится?
- Проблема не решиться за день или два... Но проблема не решалась два года. И на эту проблему ушло три миллиона бюджетных денег.
- У вас есть претенденты на должность?
- Я жду на собеседование человека на место Агнянникова. Он в свое время был директором Тилигульского заповедника. Но я пока не хочу называть его имя. Я его предупредил, что тут еще конь не валялся. Но он хочет в Николаев.
А так, я считаю, что сегодня все на местах. Хотелось бы от некоторых побольше инициативы. Если разговор идет о замах городского головы, то претензии можно предъявить каждому. Но какой смысл их менять, если через четыре-пять месяцев от силы придет новый мэр и будет набирать новых замов. Тем более зам сегодня – это не слесарь, который моментально сделал какую-то деталь – он должен так организовать работу подчиненных в управлении, чтобы результат был виден. И он будет виден не сегодня.
Виталик Воронов уволился. Это из перечисленных мной единственный, кому я не предлагал уходить. Наоборот – я говорил: «Не уходи. Подожди». Ну, у Виталика свои амбиции. Он считает, что перерос эту должность.
- Брек и Жуменко. Они возглавляли коммунальные предприятия. О Бреке разговор отдельный, но возрождение «Николаевэлектротранса» работники предприятия связывают именно с Жуменко. И тем временем, пока Жуменко отстранен от должности, его обязанности исполняет человек, приближенный к бывшему директору Кондратьеву, который фактически уничтожил предприятие.
- Есть решение суда и по Бреку, и по Жуменко: в связи с тем, что находясь на руководящих должностях, они могут влиять на следствие, отстранить их на пятьдесят дней. И в одном, и в другом случаи мы это сделали. Обязанности Жуменко исполнял его зам. Это не человек Кондратьева, как говорят.
Я отдаю должное Жуменко. Но говорить, что сегодня управляет человек Кондратьева и завтра все придет в упадок, нельзя. Я специально держу там почти каждый день Кащенюка (начальник управления по вопросам транспорта Николаевского горисполкома, - прим.авт.). И каждый день выходит 49-51 единица транспорта. Выход транспорта и выплата заработной платы – это показатель.
Да, я знаю, что Жуменко хочет вернуться. Я бы тоже был не против, если бы он вернулся. Если скажут сегодня, что он не виноват, что все было не так, то я «за» двумя руками.
Мне еще говорили, что Кондратьев туда в сауну ходит париться. Могу поставить в известность: я предупредил Кащенюка, чтобы Кондратьева ноги больше не было на территории.
- Брека вновь отстранили от должности. Что теперь будет?
-Мы восстановили Брека в должности и действовали в рамках закона, а не в каких-то личных интересах. Суд снова принял решение отстранить Брека, что мы и сделали. Исполнять обязанности директора коммунального предприятия будет Тютюнникова. Хотя это тоже временный вариант. Там нужна жесткая рука для того, чтобы навести порядок.
Вы если будете на кладбище, немного дальше за могилой Чайки посмотритете — там есть две асфальтовые алеи аж до железной дороги. Я не верил, пока сам не поехал — хоронят прямо на аллее. В асфальте делают ямы — и хоронят.
Поэтому будем принимать решение — там нужно менять руководство.
«В Матвеевке мы закрыли вопрос, связанный с перевозкой...»
-Жители Матвеевки требуют вернуть большие автобусы. Почему городская власть не может договориться с руководством этой фирмы?
- В Матвеевке мы закрыли вопрос, связанный с перевозкой. Хотя подвел нас «Евротранстехсервис», очень сильно подвел. За сутки сняли с маршрута все автобусы, и нам нужно было закрыть все эти рейсы.
Нам всего на все транспортные перевозки выделено было порядком два с половиной миллиона. Миллион восемьсот отдали «Евротранстехсервису». Он их «выкатал» за один квартал. Причем, показывал в отчетах о перевозке, что у него за один час работы проезжало 57 льготников.
- Так что вы решили по большим автобусам?
- 27 июня мы приняли на сессии решение 2 миллиона дать «Евротранстехсервису». То есть, мы рассчитали, что 334 тысячи каждый месяц мы ему будем оплачивать за льготные перевозки. Тогда бы мы закрыли те полтора миллиона задолженности и ту наработку, которая у него появилась сейчас. Мы достигли понимания. Провели это через сессию. На следующий день после сессии я встречаюсь с ним и говорю: «Юрий Михайлович (Антощенко — прим.авт.), пускай машины». Он мне говорит: «Давай мне деньги!». Какие деньги? «Ты мне отдай полтора миллиона, а я потом буду рассчитывать, что к чему!». Я говорю: «Ты получишь 334 тысячи после 20 июля, я буду видеть, что отработали твои автобусы». Он отвечает: «Хорошо, я вас все равно сломаю!» - и останавливает маршруты.
Мы ему сейчас ни копейки не дадим. Кроме того, на заседании исполкома выносим решение о расторжении договора с «Еротранстехсервис», так как он не выпустил маршруты.
В четверг (8 августа — прим.авт.) мы собрали жителей Матвеевки и перевозчиков. Договорились с перевозчиками, что они приобретают автобусы большой вместимости. Только мы договорились, чтобы автобусы были не двадцатилетней, а максимум пяти-восьмилетней давности. До первого сентября на маршрут выйдет один такой автобус. До Дня города — еще три таких. И до первого ноября еще шесть автобусов появится. В общей сложности — десять.
Кроме того, мы с жителями договорились каждую пятницу встречаться в Матвеевке, а если будут проблемы, тогда раз в месяц у меня в горисполкоме.
- Многие горожане, особенно пенсионеры, боятся повышения тарифов. Что вы можете сказать по этому поводу?
- Тарифы повышаться не будут. Есть рекомендации Кабмина, и мы сами понимаем. Будем искать пути экономии, но тарифы поднимать не будем.
- Ремонт дорог. Много нареканий в этом году от водителей.
- К девятому мая мы отремонтировали основные дороги. Да, там ваши коллеги находили проблемные участки, но по большому счету...
-Центральные магистрали, скажем, подлатали. Но на периферийных улицах ездить вообще невозможно. Какие-то работы еще будут осуществляться в этом году?
-Выделено дополнительно 2,7 миллиона гривен на ремонт межквартальных проездов. Я понимаю, что это очень мало, но это все, что смогли. Сегодня протяженность межквартальных проездов в четыре раза длиннее центральных магистралей. Конечно, Шульгача (директор ООО БФ «Автошляхбуд-САА» - прим. авт.) немного останавливает то, что ему не выплатили 4,7 миллиона гривен за нынешний год.
Я сегодня очень сильно критикую Положенко (директор КП «ЭЛУ-автодорог» - прим. авт.) - меня не устраивают его организаторские способности. Когда Гайдаржи выйдет из отпуска, будем беседовать с Положенко.
- Чем делают дорожную разметку, что через месяц она стирается?
- Не знаю. Где-то из-за нехватки краски – дешевле берут. А может количество машин увеличилось.
- Какова ситуация с наполнением городского бюджета?
- С наполнением бюджета тяжелое – где-то на 97% мы выходили за первое полугодие. Дай бог, чтобы на 100% вышли. Вот если бы закрыл все долги завода «61 коммунара»: подоходный, за землю — тогда бы все было в порядке.
У нас сегодня среди юридических лиц процент неплатящих один из самых низких по Украине. Я не говорю по сумме, потому что один завод «61 коммунара» гонит эту сумму… Я о количестве субъектов. Но есть большая составляющая по людям – частный сектор. Там небольшие суммы… Мы с ними боремся. Не платит – выставляем претензию, предупреждение, что обращаемся в суд на отчуждение имущества.
- С казначейством проблемы есть?
- Уже нет.
- Совсем нет?
- Проблемы, конечно, есть, но не такие острые, как были тогда, когда я перед уходом в отпуск взорвался. Мы подготовили перечень платежей, который нужно в первую очередь провести. Я их тоже понимаю, у них свои проблемы – они на прямую замыкаются на Киеве. У каждого болит свое. Послабление есть, уже начали пропускать платежи.
На злобу дня
- На минувшей неделе появилось распоряжение вашего первого зама Юрия Андриенко о запрете доступа рядовых граждан в здание горисполкома. Не противоречит ли это распоряжение принципам местного самоуправления, самому его духу?
- Я ни в коем случае не оправдываюсь и за нынешних подчиненных несу полную ответственность, но для меня тоже было несколько неожиданным, когда 16 июля Юрий Андриенко подписал это распоряжение. В первую очередь, результаты этого распоряжения на себе ощутили районные администрации, когда все люди, которые ходили в горисполком, начали обращаться к ним. Второе — это лишняя бюрократия. Но ведь есть еще и плюсы. В первую очередь, этот документ создавался, чтобы ограничить в горисполком допуск «решалам».
В течение недели мы доработаем это распоряжение. Слишком много мелких вопросов решается в горисполкоме. Нужно часть этих функций распределить между райадминистрациями и центром административных услуг.
- В ответах на предыдущие вопросы вы упоминали, что внеочередные выборы мэра могут состояться через четыре-пять месяцев. Откуда у вас такие сведения?
-Когда будут принимать решение по проблемным семи округам по выборам в Верховную Раду, то могут принять решение и по городам, которые сейчас без мэра. Так что вполне возможно, что 22 декабря будут выборы.
-Если внеочередные выборы будут назначены, вы намерены принимать в них участие?
-Однозначно нет. Во-первых, возраст, здоровье. Избираться на 1 год нет смысла — ничего не успеешь, значит надо баллотироваться потом и в 2015 — а мне тогда будет уже 63. Кроме того, Чайка сформировал имидж того, каким должен быть мэр — молодому это все-таки попроще.
Отведено мне два-три месяца — буду работать. Отведено два года — буду работать два года. Но дальше идти не буду. Вот в депутаты пойду.
-Каким, по вашему мнению, должен быть новый мэр В Николаеве?
-Я считаю, что человек, который придет на должность мэра должен быть в возрасте от 35 до 45 лет, ну, максимум до 50. В обязательном порядке должен быть хорошо известен. В нашем городе важно, чтобы люди мэра знали.
-Знали по каким-то делам...
-Да. Человек должен быть успешным в той профессиональной сфере, с которой он пришел на должность мэра.
-А что скажите относительно партийности будущего мэра?
-Может к пятнадцатому году ситуация подведет к тому, что партии будут выдвигать беспартийных, но хорошо известных, “с имиджем”. Но сегодня человек, которого выдвинет партия, будет от нее зависеть. Но в одном я уверен — это не будет наглухо зацикленный на партии человек.
- Спасибо за откровенные ответы, Владимир Иванович. От имени всех наших читателей пожелаем вам удачи — она в вашей нынешней должности очень нужна.
- Спасибо.