Письмо инвалида к инвалиду
Письмо инвалида к инвалиду
Глубокоуважаемый Алексей Николаевич!
Обращаюсь к Вам как инвалид к инвалиду. У вас, правда, пенсия 15 тысяч, а у меня всего полтысячи, но на этом разница между нами и заканчивается. И не сочтите мое письмо шутовством или, тем более, провокацией. Много критики звучало по поводу согласия инвалида второй группы Алексея Гаркуши стать во второй раз главой николаевской облгосадминистрации. И я бы не присоединялся к хору возмущенных сограждан, если бы не настойчивые Ваши изречения о полной открытости Вас лично и Ваших подчиненных перед журналистами и общественниками. Если эта открытость искренняя, и почти трехлетняя Ваша опала действительно изменила Вас внутренне, то надо как-то отреагировать на упорное желание николаевцев разобраться с получением Вами инвалидности.
Попробую предложить некоторые варианты – может быть, они помогут Вам решиться на этот смелый шаг. Тем более, что Вы и Ваш предшественник убедились на собственном примере и на примере судеб других выходцев из народа в высшем эшелоне власти (или безвластия): в нашей славной демократической державе Украина растоптать и унизить могут любого - от самого последнего бомжа до Президента! Неприкосновенных нет среди неприкасаемых! Не суд, так пуля ставит точку в их судьбе.
Возможно, что нежелательный исход политического противостояния в 2004 году и требования тогдашних победителей наказать Вас за усердие на службе у потерпевшей поражения стороны подтолкнули Вас к мысли искать социальную защиту от ударов переменчивой судьбы в болезни. Этот трюк часто использовался еще во времена застоя, когда происходило наше с Вами становление как личностей. Но согласитесь: это был не лучший ход. Вы многого не учли или поспешно согласились принять необдуманную медвежью услугу от суетливых помощников.
Как инвалид с 1992 года могу поведать Вам, что очень многие серьезно больные люди так никогда и не получают статус инвалида. У них для этого не хватает ни сил, ни средств. Чтобы стать инвалидом, надо лечиться и – долго лечиться! И только когда становится ясно, что лечение не помогает, могут присвоить группу инвалидности по нетрудоспособности – вторую или первую. А могут и не присвоить, потому что нет бюджетных средств на пополнение рядов инвалидов. Может, Вам неизвестно, но преждевременная смерть настигает членов и председателей экспертных комиссий не в последнюю очередь из-за укоров совести, что они не могут облегчить последние годы жизни неизлечимых страдальцев. А Ваша пенсия в 15 тысяч гривен лишила надежды на заслуженную материальную помощь десятки, если не сотни мучеников. Наверное, в пылу обиды на новых избранников доли Вам это не пришло в голову?
Да и согласитесь, Ваша поспешность с поиском социальной раковины не свидетельствует о мудрой прозорливости. Преемники режима Леонида Кучмы сочли возможным прибегнуть к Вашим услугам, а такие пустяки как инвалидность второй группы их даже не озадачили. Но это там, наверху. А здесь Ваш бывший руководитель депутат Николай Круглов не оставил незамеченной эту пикантную деталь. Вдумайтесь, грозная болезнь – гепатит «С» имеет свое течение. За истекшее время Ваше здоровье должно бы было серьезно ухудшиться. Но может, Ваши лечащие врачи сделали потрясающее открытие и напрасно таятся от научного мира? Пусть поспешат обнародовать свои достижения в области традиционной или современной медицины – это спасет жизни миллионам больных. Если же они дурачат Вас и жителей Николаевщины, приписывая Вам болезни, которых у Вас нет (по методике целителей-шарлатанов), то обратитесь к светилам мировой медицины, как это делают Ваши коллеги по высокому служебному рангу. И разберитесь (ну никак не могу поверить, что для Вас важны эти жалкие 15 тысяч гривен!). Если нет заболевания – а может быть, и никогда не было? – тогда лучше без шума, но с кулуарной оглаской, отказаться от этой смешной «группы». Ведь ее наличие – это укоризна той власти, которой Вы временно (в очередной раз) служите. Не страшитесь: если заболеете – Вас обследуют, пролечат – надеюсь, без серьезного вреда для Вашего здоровья – и дадут законную, «належанную по больницам» группу. Никуда она от Вас не уйдет. Сколько случаев, когда «не пожизненную» группу то снимали, то назначали – в зависимости от выделенных инвалидам средств в бюджете.
И не сочтите эти советы дерзостью. Мы с Вами почти ровесники, родились на одинаковом расстоянии от реки Южный Буг – Вы на станции Баловное, а я – в районе старого Трампарка, получили высшее образование в одном и том же городе - Одессе. А титулы, степени и чины – все это суета сует и томление духа. В своих интервью Вы часто рассуждаете о бренности всего наживного и о ценности уважения сограждан. И имеете на это определенные основания – как личность, выдерживающая, а нередко и наносящая удары судьбы. Или не судьбы - но точно, что удары. За это с Вами считаются. И это заслуживает признания. К сожалению, в наше печальное время редко с кем считаются вообще. Это надо заслужить. Вы заслужили, и не важно, как и чем – вспомните, ведь всякое бывало в Вашей жизни и деятельности. Но, пожалуй, это важно уже для Страшного суда.
Так не стоит ли очистить свой образ от комичной побрякушки в виде второй группы инвалидности, а, Алексей Николаевич? Ведь у многих складывается впечатление, что присущая Вашему роду гордость научила Вас уважать себя. Или беда в том, что Вы не считаетесь с мнением нижележащих и нижестоящих?!? Смею Вас уверить, что это зря. Никто не ведает до конца, как и где отзовутся его слова и дела и где вылезут эти концы. Высокомерие не практично, да и, по большому счету, не обоснованно. Это самозащита неудовлетворенных судьбой, не признанных. А Вы признаны.
С пожеланием здравия,
Игорь Иванников, инвалид третьей группы
с 1992 года, пенсия 517 гривен