Как России удалось подобрать ключик к Трампу

Как России удалось подобрать ключик к Трампу

Как России удалось подобрать ключик к Трампу

Обращаясь к президенту Трампу, Кремль сосредоточился на его желании зарабатывать

Главный инвестиционный менеджер российских властей, который имеет дипломы Гарварда и McKinsey и свободно говорит на английском, во вторник принес простой распечатанный документ на встречу с представителями администрации Трампа в Саудовской Аравии.

Его послание: отказавшись от России, американские компании лишились денежных гор.

"Убытки американских компаний по отраслям", — гласил документ, который Кирилл Дмитриев, глава Российского фонда прямых инвестиций, показал репортеру The New York Times. "Общие убытки", — говорилось в одной из колонок. Сумма внизу: 324 миллиарда долларов.

Обращаясь к президенту Трампу, Кремль сосредоточился на его желании зарабатывать. Президент Владимир Путин заявил в прошлом месяце, что у двух лидеров "много тем для обсуждения", когда речь идет об энергетике и экономике. Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил после встречи во вторник, что было уделено большое внимание "снятию искусственных барьеров для развития взаимовыгодного экономического сотрудничества" — очевидная отсылка на отмену американских санкций.

Примечательно, что администрация Трампа, похоже, реагирует на послание России, не требуя "оплаты вперед". После того, как Украина предложила Трампу возможность заключения сделок по природным ресурсам, американский министр финансов настоял на том, чтобы Киев подписал соглашение, обязывающее отдать половину своих минеральных богатств. Президент США продолжает изображать американских союзников как нахлебников, угрожая им новыми пошлинами и требуя, чтобы они тратили больше средств на свою оборону.

В отношении России администрация Трампа, похоже, выдвигает единственное условие, которое откроет путь к полной перезагрузке российско-американских отношений, — это закончить военные действия в Украине. Многие европейцы и украинцы боятся, что Трамп заключит мирное соглашение на условиях России, особенно после того, как он на днях заявил, что Украина сама виновата в начале СВО.

Госсекретарь Марко Рубио сказал во вторник, что конец войне будет "ключом, который откроет дверь" для "потенциально исторического экономического партнерства". Он поддержал Лаврова, намекая, что США могут снять антироссийские санкции в рамках такого соглашения.

"Есть санкции, которые были введены в результате этого конфликта, — сказал Рубио. — Я бы сказал, что для завершения любого конфликта стороны должны идти на уступки".

Кремлевским посланником Трампу стал молодой союзник Путина и бывший финансист Дмитриев, у которого мышление заточено на получение прибыли и развитие российских бизнес-проектов по всему миру. У него тесные связи с де-факто правителем Саудовской Аравии, кронпринцем Мухаммедом бен Салманом, а также он активно занимался разработкой и распространением российской вакцины от Covid-19 "Спутник V" по всему миру.

В 2016 году Дмитриев пытался использовать свои деловые связи, чтобы наладить "контакт" с Трампом, по версии доклада Роберта С. Мюллера, специального прокурора, расследовавшего вмешательство России в выборы США.

Во время первого срока Трампа примирение не состоялось. В этот раз Дмитриев добился больших успехов.

Стив Уиткофф, специальный посланник Трампа на Ближнем Востоке, похвалил Дмитриева и принца Мухаммеда за их роль в освобождении американского школьного учителя Марка Вогеля, которого арестовали в Москве. В ходе встречи во вторник Дмитриев был частью российской делегации и через интервью западным СМИ продвигал бизнес-возможности в российском нефтяном секторе и в Арктике.

"Экономическое сотрудничество открывает путь для дипломатии и общения, ведет к совместной выгоде, успеху и процветанию, — сказал Дмитриев. — И мы видим, что президент Трамп ориентирован на успех".

Он сказал, что американские нефтяные компании "действительно получали выгоду от российского нефтяного сектора", добавив: "Мы считаем, что в какой-то момент они вернутся". Документ, который он принес на встречу с представителями США, показал, что наибольшие убытки понесли "ИТ и Медиа", которые упустили 123 миллиарда долларов прибыли, и "Потребительский сектор и здравоохранение", чьи убытки составили 94 миллиарда долларов.

Несмотря на то, что в 2014 году, до введения санкций из-за нападения на Украину, объемы торговли между США и Россией были незначительными по сравнению с объемами торговли с Китаем или ЕС. Крупные энергетические компании осуществляли огромные инвестиции в Россию, а американские компании потребительского сектора и технологические компании рассматривали Россию как важный рынок.

Дмитриев сказал, что документ учитывает не только распродажу активов и списание убытков, но и "упущенную прибыль". Западные компании, покинувшие Россию, официально заявили о более чем 100 миллиардах долларов убытков с начала войны. Многие из их ценных активов были проданы на невыгодных условиях, навязанных российским государством.

Многие мировые лидеры изменили свой подход, сосредоточившись на бизнесе, чтобы привлечь внимание американского президента. Его внешняя политика имеет мало общего с зацикленностью его предшественников на демократии, правах человека и трансатлантическом сотрудничестве. Но среди всех пытающихся повлиять на позицию Трампа по Украине, Москва добилась настоящего успеха.

С осени прошлого года украинские официальные лица пытаются завлечь Трампа выгодными сделками по энергетическим и минеральным ресурсам после окончания военных действий. Вместо того, чтобы принять это предложение, Трамп, похоже, решил, что природные ресурсы Украины пойдут на расплату за предоставленную американскую помощь.

На прошлой неделе в Киеве Зеленский отклонил предложение министра финансов Скотта Бессента, согласно которому США должны были получить 50% всех минеральных ресурсов Украины.

Европейцы также пытались привлечь внимание Трампа разговорами о сделках. На Всемирном экономическом форуме в Давосе в конце января генеральный секретарь НАТО Марк Рютте заявил, что Европа готова покрыть расходы США за счет использования ресурсов собственной оборонной промышленной базы взамен на продолжение поставок оружия Украине.

Эти просьбы не смогли изменить мнение Трампа о Европе, как о такой, которая [беззастенчиво] пользуется американской помощью в сфере безопасности, и  полностью исключить европейцев из переговоров с Россией.

Россия же привлекла внимание президента США перспективой бизнес-сделок, а также возможностью стать настоящим миротворцем, прекратившим войну в Украине.

"Трампа не слишком волнуют долгосрочные стратегические цели, — сказал Борис Бондарев*, бывший российский дипломат, ушедший в отставку из-за конфликта на Украине. — Путин пытается сыграть на этом и заинтересовать его быстрыми материальными выгодами, которые очевидны для Трампа".

The New York Times, США

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив