Большая чистка в рядах Николаевской госрыбохраны

08.10.2010 в 21:05

После смены руководства «Николаевгосрыбохраны» в июле этого года, на предприятии продолжились кадровые “чистки”. Напомним: продолжительное время “рыбное место” возглавлял широко известный в узких кругах Игорь Копейка, снискавший себе репутацию «рыбного короля» Николаевской области. В июле нынешнего года Копейку уволили — и все вздохнули с облегчением: «Наконец-то!». Острословы шутили, что больше всех увольнению Копейки радовалась... сама рыба, которую тот, якобы, охранял.


13 сентября вместо Копейки назначили Георгия Корчагова. Увы — лучше не стало. В рыбоохране началась «чистка рядов».



Пиши «по собственному»!..


Игорь Нафталимов работал в Николаевской рыбинспекции государственным участковым инспектором около 8 лет. В сентябре 2010 -го, когда на должность руководителя Николаевской госрыбохраны был назначен Корчагов, по словам Нафталимова, в этой структуре начались “чудеса”:


«Новоиспеченное начальство приказало многим сотрудникам писать заявления об увольнении по собственному желанию. Я, будучи на тот момент ответственным за рыбохрану Очаковского района, тоже попал в их число. Уволиться по собственному желанию сначала меня заставляла жена Георгия Корчагова, которая работает в инспекции начальником отдела кадров. То, что муж и жена в одной и той же госструктуре занимают руководящие должности – это вообще отдельная тема, так что я вернусь к своему случаю. 14 сентября я приехал в рыбинспекцию, и мне тут же под нос сунули приказ о моем переводе на должность простого рыбинспектора в Николаеве, подписанный задним числом. На просьбу объяснить причины этой перестановки, лично Корчагов заявил мне: я начальник, мне и решать!»


На следующий день, 15 сентября Игорь Нафталимов ушел на больничный, на котором находился до 20 сентября. Выйдя на работу 21 сентября и сдав больничный, он повторно написал заявление на отпуск, в котором он, к слову, не был 2 года.


«Секретарь категорически отказалась зарегистрировать мое заявление. Тогда я потребовал выплаты компенсации за неиспользованный мною отпуск за два года. После чего жена Корчагова сказала, чтобы я писал заявление на увольнение по собственному желанию, а сам Корчагов заявил, что только в таком случае мне выплатят компенсацию. Этот разговор у нас был один на один, как и все подобные разговоры» - уточнил Нафталимов.


Писать заявление «по собственному желанию» Игорь Нафталимов не стал, но 23 сентября, как оказалось, он был уволен. И это при том, что он находился на рабочем месте по 24 сентября включительно, что подтверждают многие его коллеги. Узнал о своем увольнении Игорь Леонидович 27 сентября, в понедельник. Сначала его вызвал начальник отдела водных живых ресурсов, в присутствии начальника отдела кадров и юриста дал ознакомиться с приказом об увольнении. Ставить свою подпись “ознакомлен” Нафталимов отказался . А 29- го обратился с заявлением в областную прокуратуру.


Нафталимов утверждает, что он неоднократно ходил “на поклон” к Корчагову и доказывал: разве можно нормально работать, если у рыбинспектора нет ни катера, ни машины, ни бензина, и все недостающее для работы приходится покупать за свои деньги?


«У меня даже не было моториста! Помню, Корчагов мне заявлял, мол, ты же как-то ездил раньше на своем транспорте – езди и дальше, и выполняй свои обязанности, а по рыбинспекции шататься нечего! Я не обязан тебя обеспечивать, заботься об этом сам! По-моему, меня уволили просто по причине личной неприязни» - высказал свою точку зрения Игорь.



Водителя - “прицепом”?



Иван Волчо – водитель Нафталимова. Так получилось, что в связи с ухудшением здоровья, 15 сентября он попал в больницу на стационарное лечение. 24 сентября,Иван отпросился у лечащего врача съездить домой – помыться. Именно в этот момент к нему по поручению нового начальства нагрянула делегация из четырех человек, в составе которой был и начальник отдела по охране труда, и юрист, и новый водитель...


“Они дали мне приказ о переводе в Очаковскую рыбинспекцию, которая с недавних пор подчиняется Одессе, мол, на – ознакомься, но при этом предупредили, что в приказе уже обозначено: в случае моего отказа переводиться, начальство меня либо сократит, либо просто уволит. Что мне оставалось делать, да еще в таком состоянии? Ну, я и подписал, что с приказом ознакомлен...” - рассказал Иван Николаевич.

Игорь Нафталимов считает, что водителя так или иначе будет ждать его участь:

“Они будут делать все, чтобы убрать Николаевича, хотя бы потому, что он был моим водителем. Я в этом уверен на все 100 процентов. Не зря же в Николаевской рыбинспекции упорно ходят слухи о неминуемом сокращении 20 сотрудников!”.


Попадет ли в их число Волчо, который в настоящее время находится в отпуске?...


И водитель, и его бывший шеф недоумевают: кому и с какой целью пришла в голову такая “гениальная” мысль – спровадить сотрудников Николаевской рыбинспекции, проживающих в Николаеве, на работу в Очаков, а очаковских инспекторов закинуть на охрану водных просторов Николаевщины? Ответа найти они не могут.


«Если Очаковскую рыбинспекцию перевели в подчинение одесситам, то почему должны страдать николаевцы?» - этот вопрос не дает им покоя.


“Они просто этими переводами и увольнениями хотят убрать неугодных им сотрудников. И им плевать на опыт работы, на наработки и результаты работы!” - категорично высказался Нафталимов. По его словам, достоверно известно количество выданных Корчаговым приказов о переводе, аналогичных тому, которое доставили Ивану Волчо прямо домой.



Витренко так же не повезло



Владимиру Витренко тоже не повезло. Он, проработав в Николаевской рыбинспекции 1 год и 2 месяца, после кадровых перестановок в руководящем составе инспекции, “оказался за бортом”.


“За время работы я не был в плановом отпуске, хотя и писал заявление на отпуск дважды: в августе и в сентябре. Мне отказали якобы по причине производственной необходимости, и направили работать в Первомайский район. Я подчинился, - что было делать? А потом так получилось, что при выполнении своих служебных обязанностей я сломал руку, и ушел на больничный. Когда 15 сентября я вернулся на работу, новым начальником был назначен Корчагов. И только я сдал больничный, минут через 10-15 меня вызвал к себе Корчагов. Он мне сказал: или подписывайся на увольнение по “соглашению сторон”, либо – на увольнение по собственному желанию. Я ответил, что ничего подписывать не буду, и тогда Корчагов заявил, что в любом случае уволит меня до 30 сентября” - в подробностях вспоминает Витренко.


В итоге так и вышло: 30 сентября ему вручили приказ о его увольнении, да еще “задним” числом.


Мотивировкой к увольнению назвали тот факт, что на участке Витренко во время рейда совместно с природоохранной прокуратурой было выявлено 30 браконьерских сетей. По этому поводу Владимир Витренко сказал следующее:


“Я у них спросил, на каком участке проводился этот рейд? Они мне ответили, что где-то в Константиновке, или в Гурьевке. Я им опять: подождите! Вы же с 15 сентября перевели меня работать в Вознесенский район, а нарушения выявили на новоодесском участке. Как это все объяснить? Не дождавшись вразумительного ответа, я отправился в природоохранную прокуратуру, - уточнить, когда и где осуществлялся рейд, по итогам которого мне “приплели” кучу нарушений. Так вот там мне с порога заявили: “ А-а-а, так это вы и есть тот самый Витренко! Почему ж вы до сих пор не сдали свое удостоверение?” И затем сказали, что рейд якобы был на территории Вознесенского района, ориентировочно – неделю назад. Я удивился, потому что в этот же период мою работу проверяла киевская оперативная группа, и никаких нарушений она не выявила, претензий к моей работе не было, и это подтверждено протокольно”


К слову, насчет нарушений в самой рыбинспекции уволеные отметили: ни одно транспортное средство, имеющееся в ее автопарке, не прошло техосмотр, а материально-техническая база в полном упадке.


Теперь Витренко, как и Нафталимов, пытается оспорить неправомерность действий Корчагова в прокуратуре.



Я действовал в правовом поле”



По поводу всего вышеизложенного мы обратились к Георгию Корчагову. Он прокомментировал ситуацию так:


- Во -первых. Моя жена была назначена начальником отдела кадров задолго до того, как меня назначили на должность начальника управления. Она является руководителем отдела кадров с 2007 года. Во-вторых, по закону у нее есть два месяца, чтобы перевестись на другую должность.


Что касается увольнения Нафталимова, он был уволен согласно написанного им заявления на имя предыдущего руководителя управления. А согласно закону, по истечению 14 дней это заявление вступило в силу, и я, как новый начальник, выполнил этот закон. Другими словами я действовал исключительно в правовом поле. Во всех случаях. Относительно слов Нафталимова, что его водителя “постигнет та же участь”, - извините, - это не ему решать.


По поводу Витренко. Он был уволен за нарушение трудовой дисциплины и невыполнение своих служебных обязанностей. А перед этим у него был выговор. Держать .на работе...тунеядца и, скажем так, - хулигана, - мне как-то не особо хочется. После выговора, который был объявлен Витренко за выявленные нарушения природоохранного законодательства, мы проводили служебное расследование, по итогам этого расследования его уволили.

Можно говорить все, что угодно, но он неправ. Если он с чем-то не согласен – пусть подает в суд.


И относительно списков на увольнение. Мы получили приказ Министерства рыбного хозяйства, о том, с 24 ноября в нашем управлении будет сокращено 20 штатных единиц. Шестнадцать человек я уже предупредил об этом приказе, и предложил написать заявления о переводе в Одесское управление нашего ведомства. Так вот: на сегодняшний день, согласно данного приказа не уволен и не сокращен ни один человек. А те, кого мы уволили, это просто нарушители. Некоторые – уволились по собственному желанию.


А насчет нашего автопарка – это не касается тех вопросов, на которые я вам даю ответы. Это во-первых. Во-вторых, у нас сейчас проходит проверка КРУ, и если у вас есть вопросы – можете обратиться туда.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив