В современном мире просто невозможен столь стремительный взлет к вершинам власти, славы и популярности, каким был взлет Барака Обамы. Его политической карьере нет еще и пятнадцати лет - а он уже не только самый могущественный политик мира, но и живой символ надежды на лучшее будущее. Теперь, когда ему присуждена Нобелевская премия мира, уже можно смело говорить, что он превзошел своего кумира Джона Кеннеди - тот до такой чести не дожил. После всех почестей, которых Обама уже удостоился, в последующие годы своего президентства ему вполне можно рассчитывать на прижизненное обожествление, как императору Августу.
Сегодня только и слышны слова о борьбе с кризисом. Но с кризисом не следует бороться, его необходимо использовать. В то время, как большинство аналитиков и комментаторов описывают его в исключительно негативном свете, есть и другая сторона медали. Сегодня человечество получает уникальный шанс пересмотреть направления своего развития, ориентиры, мировоззрение. Это шанс реформировать политико-экономический уклад западной цивилизации, который в научных кругах называют как неолиберальный.
Статья «Смерть доллара» в британской The Independent, растиражированная информагентствами мира, спровоцировала некоторое снижение официального курса «зеленого». Даже на Украине, где национальная валюта за время кризиса девальвировала в среднем на 40%, гривна приподнялась на 15 копеек. Однако украинские экономисты уверены, что это явление во многом спекулятивное.
Внешний наблюдатель имеет весьма пристрастное представление о ситуации в России вообще и о ситуации с российской оппозицией в частности.
Внук Сталина не верит в то, что генсек отдал приказ о расстреле тысяч польских офицеров в Катыни, хотя все серьезные историки знают о его чудовищных преступлениях, пишут СМИ. Британский историк призвал вообразить, будто в Германии принят иск к газете, которая назвала Гитлера виновником гибели евреев.
В Украине принято ругать собственную медицину — ее качество, отношение к пациентам. Однако, как ни странно, к нам все больше едут лечиться иностранцы. Они говорят, что не только сильно экономят (хотя дешевизна наших медуслуг — главный фактор), но еще и находят у нас то, чего нет на их родине: с ними носятся как с писаной торбой только потому, что они — из-за рубежа, они ощущают себя особенными, к ним часто более внимательное отношение, а к их услугам — все самое лучшее.