«Пострадавший» по «делу Шевчука»: палатки николаевского «евромайдана» сносила инспекция по благоустройству
Сегодня началось слушание дела бывшего начальника Николаевского городского управления милиции Олега Шевчука. Его обвиняют в превышении полномочий и незаконном разгоне мирного митинга, который имел место быть 22 ноября 2013 года.
После прочтения обвинительного акта председательствующая судья Светлана Скрипченко перешла к судебному следствию. Первым допросили свидетеля Олега Соколика.
Соколик заявил, что он является пострадавшим, потому что участвовал в мирной демонстрации 22 ноября 2013 года и именно его несколько палаток было снесено правоохранительными органами.
Однако в ходе допроса Соколика адвокатом обвиняемого Владимиром Тимошиным обвинение явно начало рассыпаться.
- В соответствии с обвинительным заключением, своими умышленными действиями, которые выражались в незаконном препятствии мирных собраний, были совершены должностным лицом с применением физического насилия. Вы знаете, что такое «физическое насилие»? - спросил Тимошин.
Соколик помедлил с ответом.
Тимошин: Я вам скажу... Были побои?
Соколик: Нет.
Тимошин: Нанесение побоев. Истязания... Были истязания?
Соколик: Нет.
Тимошин: Причинение легких или средней тяжести телесных повреждений. Были легкие или средней тяжести?
Соколик: Не было.
- Еще раз четко: да или нет? - переспросила судья Скрипченко
Соколик: Нет.
Тимошин: Вы как потерпевший к прокурору обращались?
Соколик: Да.
Тимошин: Что вы там указывали?
Соколик: Что по отношению ко мне применялись насильственные действия.
Тимошин: Вот прокурор составил обвинительное заключение, что Шевчук совершил насильственные действия. Я и хочу установить, какие насильственные действия. Истязание, унижение, нанесение повреждений было?
Соколик: Нет.
Тимошин: Психологическое насилие было?
Соколик: Нет.
После допроса Соколика адвокатом Тимошиным его опросила судья Скрипченко. Судья пыталась максимально точно установить, что происходило ночью 22 ноября 2013 года и в чем именно принимал участие Соколик. Соколик, в свою очередь, достаточно подробно рассказывал все обстоятельства.
В ходе рассказа выяснилось, что милиция к демонтажу палаток николаевского «евромайдана» имеет весьма косвенное отношение. Судя по показаниям Соколика, главным инициатором демонтажа был Дмитрий Никонов, который тогда возглавлял инспекцию по благоустройству города. Также, опять-таки со слов Соколика, именно работники инспекции производили демонтаж палаток. Милиция только «отталкивала» активистов без применения каких-либо спецсредств, чтобы работники инспекции имели доступ к палаткам.
Сегодня допрос потерпевших по делу продолжится. Кроме Олега Соколика пострадавшими по делу проходят главред одного из николаевских изданий Олег Деренюга, главный «свободовец» области Демид Губский и «свободовец» Андрей Скороход.