Экологи и орнитологи бьют тревогу — продолжение охоты на Кинбурнской косе грозит миру птиц катастрофой

10.08.2009 в 17:51

Сегодня, 10 августа, в редакции газеты «Вечерний Николаев» местные экологи-общественники провели пресс-конференцию, посвящённую проблемам, возникшим в связи с открытием охоты на Кинбурнской косе.

Перед этим активисты экологических организаций пикетировали управление лесного и охотничьего хозяйства Николаевской области. На пресс-конференцию они пришли в той форме и с теми плакатами, которые использовались в ходе акции.

Директор Черноморской сети общественных организаций Олег Деркач озвучил главные причины, которые вызывают большие опасения у экологов. Профессиональные орнитологи подсчитали, что численность водоплавающих птиц чрезвычайно низкая. Среди причин — и засушливый период этого года, и ранний срок открытия охоты, и пресс хищников. Опасения усугубляет то, что в области оглашена пятая степень пожарной опасности.

Олег Деркач отметил, что буквально месяц назад вышел в свет новый «краснокнижный» список (уже четвёртое издание Красной Книги), в который попали новые виды птиц и животных. Приказ начальника лесхоза не учитывает новый перечень. И это, по мнению экологов, открывает дорогу к уничтожению многих редких видов фауны.

Возмущает экологов и то, что, как они считают, к учету птицы в управлении лесного и охотничьего хозяйства подходят формально, учёты проводятся чуть ли не тайно, без привлечения ведущих орнитологов региона, специалистов соответствующих научных инстанций, дирекции парка, депутатов местных советов и активистов общественных организаций.

Это привело к тому, что данные, полученные лесхозом в ходе проведения учёта, не совпадают с данными, которыми располагают экологи. Разница в цифрах исчисляется в десятках раз. Например, 8 августа сотрудники парка насчитали 73 кряквы и 34 чирка — по данным же контрольного учета лесхоза, 5 августа было насчитано 2 715 голов кряквы и 548 чирков.

Экологи убеждены, что ДО создания на Кинбурне Национального парка открывать охоту не то что было нежелательно, а недопустимо. Прозвучала даже идея ввести здесь мораторий на охоту. Иначе есть вероятность, что мы потеряем этот парк, так и не создав его.

- Нет однозначного статуса территории, нет чётко определённой пропускной способности охотничьих угодий — о какой охоте может идти речь? - вопрошал Олег Деркач.

Директор регионального ландшафтного парка «Кинбурнская коса» Зиновий Петрович в ходе пресс-конференции говорил о том, что Кинбурн три года подряд страдает от жестокой засухи. Озёра превращаются в мелководные болотца. Например, площадь Биенковых плавней сократилась с 350 га до 15 га! Часть оставшихся птиц ютится на этих болотцах. Продолжение охоты на остатках озёр, по его убеждению, может привести к катастрофе.

- Практика показывает, что охотники абсолютно не разбираются, в кого они стреляют, - сказал Зиновий Петрович. - Особенно в сумеречный период, когда летит «силуэт». Если профессиональный орнитолог может ошибиться, то что говорить про охотника...

По его словам, природно-заповедный фонд, к которому относится и Кинбурнская коса, не в состоянии сегодня защитить дикую природу, потому что «чиновники, что выше нас, подписывают всевозможные приказы». Птичий мир — под угрозой.

А птицы — это такой вид в экологических процессах, который выполняет роль своеобразного индикатора, и он, подобно лакмусовой бумажке, показывает, в каком состоянии находится вся окружающая среда. И снижение численности птиц говорит о том, что в окружающей среде проходят процессы, которые «сегодня ударили по ним, а завтра ударят по людям»...

На пресс-конференции было предоставлено слово и обратной стороне — представителю областного управления лесного и охотничьего хозяйства.

- Я никогда не соглашусь с тем, что охотники не разбираются в том, на что они охотятся, - отметил главный специалист лесхоза Геннадий Бойко. Но в то же время обозначил: - Среди людей всегда есть идиоты. Но их — единицы...

- Говорить о бедственном положении птиц на Кинбурнской косе — это просто нереально, потому что мы имеем 25 тыс. га Днепро-Бугского лимана и 34 га мелководий Ягорлыцкого залива. Расстояние между этими водными объектами — 6-8 км. Птица имеет возможность перемещаться на любой водный объект...

- Согласно учётных данных, численность птиц в этом году как минимум в 2,5 раза превышает численность прошлого года, - продолжил представитель лесхоза. - Поэтому говорить о каком-то снижении численности — тоже нереально. Кроме того, не только Кинбурн у нас является основным местом обитания водоплавающей дичи. Основные наши угодья — это Новоодесские, Новопетровские, Ковалёвские плавни по Бугу, Христофоровские плавни по Ингулу, где выводится основное количество водоплавающей дичи в области.

Что касается учёта птиц, проведённого лесхозом 5 августа, Петрович заметил, что все четыре специалиста, подписавшиеся под документом, являются представителями одного ведомства — управления лесного и охотничьего хозяйства. О какой открытости может идти речь? Однако Бойко заверил, что учёт — абсолютно открытый и неангажированный процесс, к нему могли быть привлечены все желающие, даты его проведения никто не скрывал.

Они, может быть, и могли бы быть привлечены, но почему-то не были. Уже одно это даёт экологам основания говорить о своеобразных «междусобойчиках», которые проводят чиновники лесхоза, дабы любыми путями «узаконить» охоту на территории природно-заповедного фонда...

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив