"Украинская церковь является матерью-церковью для России", - Порошенко

24.04.2018 в 11:27

Президент Петр Порошенко заявил о договоренности со Вселенским патриархом Варфоломеем о том, что патриарх украинской поместной православной церкви будет избираться в Украине.

"Это также является четкой договоренностью со Вселенским патриархом, что патриарх украинской церкви будет избираться в Украине", - сказал он в эфире программы "Свобода слова" на телеканале ICTV.

Он отметил, что "функции и роль матери-церкви будет выполнять Константинопольский Патриархат", и подчеркнул, что это важно с точки зрения исторической справедливости.

"Мы просто возвращаемся к исторической справедливости", - cказал Порошенко и напомнил, что в ближайшее время будем праздноваться 1030-летие Крещения Украины-Руси.

"Тогда, я хочу подчеркнуть, еще не было никакой Русской православной церкви. Если Константинопольская церковь является матерью-церковью для Украины, то Украинская церковь является матерью-церковью для России. Ибо отсюда пошла, а не наоборот. И не может мать просить независимость от дочери", - сказал президент.

Порошенко призвал "не погружаться в церковные дискуссии".

"По исторической, духовной и государственной справедливости Украина завоевала и заслужила право иметь Украинскую поместную церковь", - подчеркнул он.

Комментарии (48)
Нехай щастить
24.04.2018 в 11:36 | UA

Ну, благодаря просто выдающаейся способности россиян настроить против себя всех, переход УПЦ к прямому подчинению Константинопольскому Патриарху (гражданину Турции) стал реальным уже в обозримом будущем.

Семен
24.04.2018 в 11:36 | UA

Поддерживаю на все 100%.Если Порох действительно это замутит ,то это ему большой плюс. Гундяевцы пролетают

111111
24.04.2018 в 11:52 | UA

Кто-то сможет внятно объяснить, зачем этому еврею нужна Православная Церковь? Ведь на украине она уже существует!

Точечник
24.04.2018 в 12:00 | US

Кто нибудь подскажет где можно увидеть украинские монеты 1030 летней давности...это так..друг интересуется..

антирогулятина
24.04.2018 в 12:01 | UA

Крещения Украины-Руси


ОН СУМАСШЕДЩИЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!! ВАУ!!!!!!!!!!!

появление украинского этноса (народа) датируют рубежом 14-15 века. Он появился в результате распада Древнерусского княжества (Киевской Руси) в 13-м веке и дальнейшего слияния некоторых территорий КР с ВКЛ

КАКОЕ КРЕЩЕНИЕ УКРАИНЫ?!?!?!?!?!?!?!?!?!?!

Николаевец
24.04.2018 в 12:05 | PL

Ото Порося торкнуло... Наверно рошенки просроченные горилкой запивал... УПЦ КП, которая откололась в 1991 году является матерью для РПЦ 15-го века... Фееричный президент...

Николаевец
24.04.2018 в 12:08 | PL

> Точечник (2018.04.24 12:00 [US])
> Кто нибудь подскажет где можно увидеть украинские монеты 1030 летней давности...это так..друг интересуется..

Нигде. Украина тогда была настолько высокоразвитым государством что везде использовала безналичный расчет. А потом ее москали завоевали.

как -то так
24.04.2018 в 12:09 | UA

Семен Сегодня в 11:36 | UA- Кому, ты, молишься? Гундяеву, Филарету, или все же Богу? И какая тебе разница , какой Патриархат.

Доказательство в терминах
24.04.2018 в 12:12 | UA

Когда Русь-Украина была уже крещена греками, греческие и украинские священники шли пешком в Залесье-Московию и крестили угрофинские племена будущих московитов. С тех пор в России называют жителей деревень крестьянами, а так как и городки были практически деревнями, то в московии, а потом россии утвердился термин "крестьяне", то есть выкрещенные московиты из туземных религий. Но позже московиты смекнули, что и центр управления религией можно уворовать, подкупив или силой заставить греков выкрестить управление христианами из масквы

Русский
24.04.2018 в 12:15 | RU

Да при чем тут Россия или Украина?
Пётру Алексеевичу Патриарх Константинопольский Варфоломей сказал, что из-за его капризов церковные Каноны менять никто не собирается. Если хочет, чтобы появилась Украинская поместная церковь - просить разрешения придётся у всех православных церквей, в том числе и у РПЦ. Вот Петенька и обиделся и понёс околесицу:)

Кацапам
24.04.2018 в 12:18 | UA

Добавлю, что в Залесье дикие люди (будущие т.н. московиты,потом "русские") поклонялись камням и деревьям еще до XVI-XVII столетий.

Точечник
24.04.2018 в 12:18 | US

Николаевец спасибо за развёрнутый ответ.

Ликбез московиту
24.04.2018 в 12:22 | UA

До 1721 года россии не было, было княжество московское, а монеты гривни с тризубом Киев чеканил еще в 1 тысячелетии

Николаевец
24.04.2018 в 12:25 | PL

> > Доказательство в терминах (2018.04.24 12:12 [UA])
> Когда Русь-Украина

А что такое "Русь-Украина"? Термин "Украина" появился только в веке 18ом

Русский
24.04.2018 в 12:28 | RU

Просто почитайте о переговорах Порошенко и Варфоломея, всем всё станет понятно. Если и делать отдельную церковь - то только сообща с остальными православными епархиями. А если хочет прямо вот незалежную-незалежную и отличную от других, так у него уже есть такая секта - УПЦ, и менять ничего не нужно. Так в двух словах Варфоломей и сформулировал свой ответ на просьбу Порошенко о выделении ему исключительной власти над верующими. Вообще, конечно, парадокс... об этом Варфоломея должны были просить украинские священники, а потом уже решать с правительством Украины об уровне государственной поддержки. Все наоборот

Александр
24.04.2018 в 12:30 | RU

Так не было никакой Украины в Киевской Руси и евреи,предки Порошенко, пришли из Польши позднее...

Исторические воры
24.04.2018 в 12:30 | UA

А еще румыны стали типа римлянами после завоевания их римлянами, хотя это даки. Такие же "русские "московиты. А дикие болгары вдруг стали славянами и христианами, причалапав на Дунай аж из Заволжья, а венгры-угрофинны прям совместную империю устроили с австрияками, захватив пплодородные земли Закарпатся у еаропейцев

Нехай щастить
24.04.2018 в 12:34 | UA

Ликбез московитуСегодня в 12:22 | UA
До 1721 года россии не было, было княжество московское,

Если быть точным, то после того, как Иван Третий Васильевич (тоже Грозный, как и внук) женился на Софье Палеолог, а Константинополь пал, то Московское княжество стало называть себя царством (цезарством), стало Третьим Римом...
"А четвёртому (Берлину, Брюсселю) - не бывать!"

Но в отличие от митрополита Киевского Максима (1299г), патриарх Константинопольский из руин на север не убёг...

Николаевец
24.04.2018 в 12:39 | PL

> Ликбез московиту (2018.04.24 12:22 [UA])
> До 1721 года россии не было, было княжество московское,

862 — середина XIII века - Киевская Русь.
(середина XII века — начало XVI века) - Русские княжества.
(конец XV века - 1547 ) - Великое княжество Московское
(1547 года - 1721 ) - Русское царство (Российское царство).
(1721 - 1917) Российская империя.

Николаевец
24.04.2018 в 12:44 | PL

> Русский (2018.04.24 12:28 [RU])
> Просто почитайте о переговорах Порошенко и Варфоломея, всем всё станет понятно.

Да никому не интересны ни переговоры, ни даже их результат. Порося начал готовиться к выборам. Искать пэрэмогы где только можно. Совершенно очевидно что Варфоломей будет динамить с ответом не один год, и Порося это вполне устраивает. Объявив хомячкам о несомненной пэрэмге он добавит в копилку побед вместе с бизвизом еще и церковь. Чем вся катавасия с церковью кончится - ему глубоко фиолетово.

Нехай щастить
24.04.2018 в 12:45 | UA

Ну что ж, подождём ответа Патриарха Варфоломея, а не русских троллей...

Алексей
24.04.2018 в 13:03 | UA

Главное что вам всем есть о чём тут поговорить. То чего и добивался Порошенко.

Агаааа
24.04.2018 в 13:11 | RU

как -то такСегодня в 12:09 | UA
Семен Сегодня в 11:36 | UA- Кому, ты, молишься? Гундяеву, Филарету, или все же Богу? И какая тебе разница , какой Патриархат.

+1000%
Одна заковыка-он просто пописатель....ему глубоко наплевать-кому,чего и как...он где вход в церковь не знает,а ты спрашиваешь кому...

Местный житель
24.04.2018 в 13:15 | UA

Изречение больного "человека"

Русский
24.04.2018 в 13:15 | RU

Ну, на самом деле говорить можно сколько угодно. Ты прав в том, что Порошенко свои неудачи топит в хохлосраче. Уводя реальный вектор событий от истины в клоаку ненависти. Жаль, что люди на Украине такие легкоубеждаемые. Снова сказывается недостаток объективной информации. Плюс менталитет.

тамила
24.04.2018 в 13:20 | UA

Кацапам
Сегодня в 12:18 | UA
Ну и что из этого?Все когда-то были обезьянами,но стали людьми...Но ты так и остался обезьяной-труд не помог.Кстати в России живёт много староверов(не путать тех,кто от Никона отделился),которые молятся на Восток.Но Русскими быть не перестали.

Русский
24.04.2018 в 13:24 | RU

Николаевец, не знаю как насчёт «никому не интересны»:)
Как минимум мне интересны, также эти вещи интересуют людей, занимающихся теорией и практикой прецедентов. Варфоломей не собирается «динамить» Порошенко. Наоборот, он уже дал указание для подготовки Синодальных консультаций. Весь вопрос в том, что Варфоломей переложит всю ответственность на «русских», в плане того, что РПЦ никогда не даст добро на раскол.
Это же дипломатия. И затевается всё это ради подпитки русофобии. Получится сделать отдельную церковь, замечательно, скажут, что Москва уже не так сильна. Не получится - скажут Москва узурпатор и украинофоб.
А то, что сами священники УПЦ МП против раскола никто во внимание не берет.

АБВГД
24.04.2018 в 13:30 | UA

"И тут Остапа понесло!"

Виталий
24.04.2018 в 13:41 | UA

миром не признана упц кп и это факт. точка. самозванцы хотят власти, а быдлу всё равно в какую ходить, некоторые православные пенсионеры даже в синагогу ходят, потому что им всё равно.

Нехай щастить
24.04.2018 в 13:52 | UA

ВиталийСегодня в 13:41 | UA
Уточни, пожалуйста, каким именно миром...

И чем Бог, которому молятся католики, отличается от Бога, которому молятся православные, скажем, гркзинской церкви, или армяне? Мне непонятно. А тебе?

Виталий
24.04.2018 в 14:01 | UA

Нехай щастить ты ещё спроси чем отличается мусульманский Бог от всех остальных. елигия придумана, чтобы стадо держать в кулаке. А твой шоколадный хозяин хочет внести раскол в это управление, подмять под себя электорат, который не разбирается.

Русский
24.04.2018 в 14:02 | RU

Непереписанная история, невежда это ты. Русская церковь переехала из Киева во Владимир, а потом в Москву. И потом как раз Киевская митрополия откололась. Никогда Московской церкви не было и нет, так же как не было и нет Киевской церкви.
Есть Русская Православная Церковь Московского Патриархата

А упц это секта во главе со сбежавшим Денисенко, агентом кгб и преданным анафеме теми, кто его рукоположил.

Нехай щастить
24.04.2018 в 14:22 | UA

ВиталийСегодня в 14:01 | UA

Ты хотел сказать, в московском кулаке, применительно к данному вопросу?

И ещё. У меня нет шоколадных хозяев. Уже много раз публично заявлял в комментариях, что Порошенко - тупой мудак, катящийся по рельсам Ющенко...

Козюльский
24.04.2018 в 14:28 | UA

Президент уже подписал соответствующий указ о "материнстве"?

Справедливый
24.04.2018 в 15:19 | UA

Сказочный дол..оеб!!!! Украины не было, почти нет, и не будет

Русский
24.04.2018 в 15:21 | RU

НиколаевецСегодня в 14:52 | PL

Варфоломей не Порошенко, слов на ветер не бросает. Есть запрос - будет ответ. Свою позицию УПЦ МП также уже высказала
http://vzcz.church.ua/2018/04/23/komentar-vzcz-upc-z-privodu-rishennya-svyashhennogo-sinodu-konstantinopolskogo-patriarxatu-shhodo-prijnyattya-do-rozglyadu-pitannya-pro-nadannya-avtokefaliji-ukrajini/
А насчёт пиара Порошенко... ну что ж за глупое такое существо этот Порошенко, с твоих слов, если он решил пиариться нарушая 35 статью Конституции Украины.

Ну и по факту, если констатировать хронологию и последовательность событий, то сначала Рада приняла такое решение, а Порошенко пообещал передать его Варфоломею.

Варфоломей в ответ заявил, что раскола не допустит и удовлетворит просьбу Порошенко только в случае одобрения всеми Православными епархиями.
РПЦ естественно против, значит вся ответственность опять на русских.

Но идиотами себя выставили Рада и Порошенко, замечательный пиар по-Новоукраински:)

Факт
24.04.2018 в 15:32 | UA

Из земель, на которых сейчас живет великорусский народ, менее 1% принадлежало Руси на момент ее крещения князем Владимиром.

Русский
24.04.2018 в 15:47 | RU

А сколько земель принадлежало великоукраинскому народу и украинской церкви на тот момент, если таковые вообще были тогда и сейчас?

Козюльский
24.04.2018 в 16:38 | UA

Блин, столько знатоков истории ! Уже это многообразие мнений говорит о том, что историю можно толковать как кому угодно!...Перекрашиваем цвета того, что было еще недавно на глазах, полагая, что это уже "истинное" понимание!.... Что уж тогда говорить про события многовековой давности... Через некоторое время в страну нахлынет поток эмигрантов из Африки и Азии и даст всем свое понимание исторического предназначения Украины,...

ссссссссссссссссссссс
24.04.2018 в 16:52 | UA

арешывдмтлшкдыфьяч тфлоыл

Нехай щастить
24.04.2018 в 17:04 | UA

СправедливыйСегодня в 15:19 | UA

Ты забыл ещё дописать в конце большими буквами: "НИКАГДА!!!!!!!1"

Не кацап
24.04.2018 в 17:17 | DE

> Русский (2018.04.24 17:14 [RU])
ну ты и дебил ватный каких таких русских? русский это не национальность а имя прилагательное
Украинцы это русины
а россияне это наследники орды!

Нехай щастить
24.04.2018 в 17:30 | UA

Не кацапСегодня в 17:17 | DE

Он просто русский тролль
Не хочет на подвал к повару Пригожину, а вот лёкгих денег - хочет.

Русский
24.04.2018 в 17:37 | RU

Когда же вы определитесь кто вы? Украинцы, русины, шумеры, сарматы, хохулы, древние укры?

На Западе вас считают глупыми русскими:)
В России тоже:)

Нехай щастить
24.04.2018 в 17:59 | UA

гиднюкиСегодня в 17:55 | UA

А сам текст новости ниасилил? Самому сложно тебе догнать о чём тут?

Не кацап
24.04.2018 в 18:00 | CA

> гиднюки (2018.04.24 17:55 [UA])
правильно ты все говоришь! матери для РПЦ это чеченские мечети!

Нехай щастить
24.04.2018 в 18:18 | UA

За униатов греко-католиков здесь вообще не говорится (объяснил для дебилов).

Антисемит
27.04.2018 в 04:13 | JM

Николаевец24.04.2018 в 12:05 | PL
Ото Порося торкнуло... Наверно рошенки просроченные горилкой запивал... УПЦ КП, которая откололась в 1991 году является матерью для РПЦ 15-го века... Фееричный президент...

РЕСПЕКТ!!!!!

Добавить комментарий
Отправить
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив