Врач-травматолог по «делу Романова» заявил в суде, что сообщил о ДТП дежурному по райотделу
В Апелляционном суде Николаевской области рассматривается жалоба прокуратуры на решение Новоодесского районного суда, который признал невиновным экс-начальника ГАИ, майора милиции Вячеслава Романова. Дело стали слушать по-новой.
Напомним: Вячеслава Романова подозревают в том, что он якобы скрыл дорожно-транспортное происшествие, которое произошло зимой 2013 года в Новой Одессе. Тогда майор милиции возглавлял Новоодесскую Госавтоинспекцию. В декабре 2015 года решением Новоодесского районного суда майор милиции был оправдан, но прокурор Денис Теличкан подал на апелляцию.
Для дачи показаний был вызван врач-травматолог Новоодесской ЦРБ Валерий Гайдаенко. Он рассказал, что более двух лет назад, во время его дежуртва, в больницу поступил Дмитрий Чернявский (пострадавший в аварии, -прим. авт.).
На вопрос адвоката Владимира Тимошина, сообщил ли кто-то в райотдел о произошедшем ДТП, врач ответил, что согласно порядку, сотрудники «скорой» всегда сообщают раньше, чем приемный покой, так как первоначальная обязанность врачей — оказать медицинскую помощь. Когда защитник попросил конкретизировать, был ли в тот день совершен звонок дежурному на линию 102 о том, что произошла авария, в результате которой пострадал человек, Гайдаенко заверил, что звонили.
- Звонили мы, конечно, звонили. Кто дежурит, кто принимает, тот обязательно сообщает. Мы позвонили дежурному и он мне ответил «Мы знаем». Это все, что я помню, - засвидетельствовал врач-травматолог.
По словам врача, медперсонал обязан сообщить в дежурную часть, если к ним поступает человек с насильственной травмой (дорожно-транспортные происшествия также входят в эту категорию).
Как выяснилось в ходе допроса свидетеля, врач забыл записать в ведомственные журналы пациента Чернявского.
- Я смотрел журнал, и, по-моему, я забыл его записать. Я же говорю, когда начинаешь закручиваться, можно забыть записать. Я закрутился и, наверное, забыл его записать, - пытался объяснить свою халатность травматолог.
Адвокат матери Дмитрия Чернявского в суде также озвучила, что ни в один из журналов не были внесены данные о поступившем пациенте.
Более того, свидетель не помнит, спрашивал ли он у пассажира ВАЗ-2110, каким образом тот получил травмы. Гайдаенко утверждает, что всегда спрашивает, при каких обстоятельствах человек пострадал, а значит спрашивал, но ответить без сомнений на этот вопрос не смог.