Ильченко пожаловался, что участник «свободовского» марша набросился на него с палкой

30.01.2013 в 19:30

Житель Николаева Анатолий Ильченко, прославившийся своими одиночными пикетами и жалобами в суд на представителей власти за использование русского языка, утверждает, что его побил «свободовец».

Он говорит, что вчера, 29 января, вышел из здания Апелляционного суда в Николаевской области и направился в сторону морпорта, где расположен окружной административный суд, чтобы подать свой иск на городское управление милиции за то, что служебные лица Ленинского райотдела отказываются общаться с ним на украинском языке.

На пересечении проспекта Ленина и улицы Садовой он встретил группу «свободовцев», которые собирались проводить свой марш в честь героев Крут.

- Я не знал, что будет акция, - рассказывает Ильченко. - Я подошел к церкви, смотрю: милиция, флаги «Свободы». И там стоят пенсионеры, которые меня знают. «Толя, пошли с нами». Говорю: «Во-первых, у меня был один суд, я иду в другой суд. Я должен себя защищать, потому что меня ни «Свобода», ни кто-то другой не защищает». Я сказал, что не собираюсь поднимать рейтинг «Свободе» и делать ей пиар. А он мне по-русски: «Убирайся! Уходи вон!» и так далее... Я ему сказал: «Это улица. Я, в конце концов, иду по улице. И не указывайте». И тут он за мной бежит: «Уходи отсюда, убирайся отсюда!». Я ему говорю: «Иди вон. Это улица. Вы вообще не можете здесь, на улице, мне какие-то претензии предъявлять! Я не к вам в квартиру пришел! Что за хамство?». Его это рассердило, он взял и меня палкой ударил.

На вопрос, откуда у него уверенность, что этот человек является активистом «Свободы», Ильченко ответил:

- Ну, может, он сочувствующий, поклонник. Но он из их когорты... Я не говорю, что он имеет билет партийный. Но он с ними, под их флагами, участник марша!

Ильченко рассказывает, что ударивший его мужчина еще и гнался за ним по Садовой.

- ...И уже когда я ступал на вторую половину дороги, а дальше мне уже прямо было, я ему после всего сказал: «Козел вы и ваш Тягныбок». И пошел. А что мне оставалось делать?.. Но это уже после удара, - рассказывает пострадавший.

Больше всего возмутило Ильченко не столько то, что его побили, сколько то, что побили человека, который защищает украинский язык. Побили именно националисты, и побили именно в тот момент, когда он шел подавать иск в защиту украинского языка.

- И вот я думаю: они националисты, или актеры погорелого театра? - сокрушается он.

Ильченко уверяет, что отныне принял решение не принимать участие ни в одной акции партии «Свобода». Он обижается на «свободовцев» еще и за то, что не помогали ему в судебных инстанциях, где он защищал свои права как украинец, а также требовал использовать украинский язык в учреждениях власти.

- Какие же они националисты? Больной? Ну, и что, что больной. А если человек больной, но защищает язык, а его обижают, так что, такого больного не нужно защищать? - такова аргументация Ильченко.

Заодно пенсионер решил рассказать, почему «свободовцы» так на него рассердились.

- Я дружил со всеми украинскими партиями. Я по определению понимал: раз украинская партия, значит она должна мне помочь, а я ей. Я был членом комиссии, я был наблюдателем, я агитацию разносил — и за Рух, и за КУН, и за «Свободу». Хотя сам я беспартийный. Но случилось, что глава КУНа (Конгресс украинских националистов, — авт.) попросила, чтобы я записался в их списке кандидатов в депутаты городского совета. Я сказал, что я не собираюсь быть депутатом, мне все это не нужно. Да и не проголосуют у нас в Николаеве за КУН. Это напрасная работа, зачем ее делать? «Ну, нам нужно показать, что мы принимаем участие в общественно-политической жизни». Я говорю: хорошо, запишите, но я ничего делать не буду, потому что это напрасный труд. «Свободовцы» об этом узнали и огласили меня врагом «Свободы». Это вполне серьезно! Когда меня судили за банк, они приходили в Ленинский суд меня защищать. В Апелляционный суд они не пришли. И когда я позвонил Павлу Юрлову (глава областной организации «Свободы» — авт.) и сказал: «Что же вы не пришли?», - он мне ответил: «А мы вас больше защищать не будем». Я говорю: «Почему?». «А потому что вы КУНовец». Я ему сказал: «Я не КУНовец! Я беспартийный!». «Но вы же записались от КУН». Я говорю: «Но ведь это украинская национальная партия, как и вы. Программы одинаковые. Откуда такая вражда?». А он мне называет — я уже забыл имя — кто-то из КУНовцев плохо сказал на нашего «свободовца». Я ему говорю: «Так я причем?». «Все, вы ихний!»...

Через какое-то время Ильченко уехал во Львов, надеясь на «политическое убежище». Он говорит, что попросил николаевских «свободовцев», чтобы они предупредили своих львовских «побратимов», чтобы те ему там помогли. Однако сделано было все с точностью до наоборот.

- Предупредили: к вам едет психически больной, гоните его, он все выдумал, - расстраивается Ильченко.

Чтобы разобраться в ситуации, связанной с нападением на Ильченко, мы обратились к организатору вчерашнего марша — заместителю областной организации ВО «Свобода» Демиду Губскому. Он сказал, что вначале вчерашней акции действительно видел Ильченко, но возле креста, установленного в память о жертвах голодомора, где закончилось шествие, Ильченко уже не было. Информацию об избиении пенсионера он категорически опроверг.

- Я точно могу сказать, что никто ему не угрожал и никто его там не бил, - утверждает Губский. - Более того! Если бы там кто-то ему сказал что-то плохое, то, зная Ильченко, я могу допустить, что там бы поднялся такой шум, что это заметили бы все! Поэтому я могу с полной уверенностью сказать, что это — не более чем плод тяжелобольного воображения.

Добавить комментарий
Комментарии доступны в наших Telegram и instagram.
Новости
Архив
Новости Отовсюду
Архив